Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удваивается , если  они становятся героями  увлекательной сказки, в которой много сюрпризных моментов,  здесь они встречают  новых друзей, выполняют ответственную миссию. Такие занятия позволяют  воспитывать у детей не только психофизические качества (быстоту, смелосит, ловкость, выносливость), но и такие морально-нравственные качества как доброта, сочуствие, чувство команды, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolina_vesyolyh_dvizheniy.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:  продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде инструктора; продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три; учить детей точечному самомассажу и дыхательной гимнастике; продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании; упражнять детей в ползании по прямой и подлезание под   верёвку, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком.  Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материалы: средние мячи по количеству детей, 4 стойки с натянутой верёвкой, 5 обручей, 8- 10 шишек,  4 гимнастических палки.

Декорации:  нарисованное дерево с дуплом, исскуственная ель с шишками, цветок ключик, осенние листья; изображения: долины, белки, крота, пчёл,; маски: дракончика, олимпийского мишки.

Ход занятия

Дети, в одной колонне под марш входят в зал, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.

Инстр.: Здравствуйте, ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы наверное любите спорт?

Дети: (говорят речовку)            Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

Инстр. Ребята, это просто здорово,  потому, что сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.

У моего друга  Дракоши случилось несчастье… а, впрочем,  сейчас он вам сам всё расскажет.

(в зал входит дракончик).

Дракоша: Здравствуйте, ребята! Я самый несчастный дракончик на свете!

Сегодня утром я проснулся и не нашёл своё хорошее настроение, оно пропало. Я везде его искал, но нигде не нашёл. И теперь я всё время грущу.

Инстр. Ребята, поможем Дракоше!

Дети: да!

(Дракоша присоединяется к детям).                  I

Инстр.:                                      Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

 (ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем  -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

 (ходьба на пятках – руки за спиной).

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

 (ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

 (ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки  -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

 (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать  -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход  на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Инстр.: Ребята, мы приближаемся к долине весёлых движений.

Давайте пойдём тише и скажем друг другу «Т-с-с-с», «т-с-с-с», «т-с-с-с».

Самомассаж.

Инстр.:  ребята, привал  (дети садятся на пол, скрестив ноги).

  1. «Моем руки»  
  2. «Умываем лицо»
  3. «Моем нос»
  4. «Моем уши»
  5. «Отряхиваем одежду»

Инстр.: ребята, нас кто - то встречает (дети встают, в зал входит воспитатель в маске олимпийского мишки – Олимпикус).

Олимпикус: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олимпикус, я живу в долине весёлых движений.

Я зарядку уважаю

Каждый новый день

С зарядки начинаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Инстр.: Олимпикус, ребята тоже знают много весёлых движений с мячом, и с удовольствием тебе их покажут. Присоединяйся к нам.

Перестроение в три звена.    

                                                                          II

Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

  1. И. п.: о. с; мяч в руках внизу. Поднять мяч перед собой, поднять вверх, опустить пред собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  2. «Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Выполнить наклон вправо, вернуться в исходное положение. Повторить тоже влево. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  3. И. п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч в двух руках у груди. Наклониться как можно дальше вперёд, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  4. И. п.: стоя на коленях, мяч в двух руках над головой. Выполнить поворот вправо, присесть на пятки, коснуться мячом пола сбоку, вернуться в исходное положение. Выполнить  тоже в другую сторону. Упражнение повторить 6 – 8 раз.
  5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках у груди. Выполнить приседание – мяч в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
  6. И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько поскоков влево вокруг мяча на правой ноге, вернуться в исходное положение. Поставить на мяч правую ногу, сделать несколько поскоков на левой ноге  вправо вокруг мяча, вернуться в исходное положение. Поскоки  выполнять по два раза на правой и на левой ноге.

Олимпикус:  Ваши весёлые движения мне очень понравились! Я открою вам секрет: то, что вы ищите, спрятано в волшебном сундуке. Сундук тот находится на другом берегу реки.  Волшебный сундук закрыт на ключ, а где тот ключ никто не знает (Олимпикус прощается с детьми и желает им удачи).

Инстр: Ребята, садимся в лодки и плывём на другой берег.

  1. «На лодке» И. п.: Два ребёнка садятся на пол лицом друг к другу и            вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребёнок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперёд.

Перестроение из звеньев в колонну.

Инстр.: Ребята, мы прибыли на место, вот сундук, но он закрыт на замок, а ключа от замка у нас нет. Нам придётся его найти.

Посмотрите дерево, а в дереве дупло, может  быть там спрятан ключ?

Я поближе подойду, и тихонько посмотрю (инстр. подходит к дереву, из дупла доносится звук -  «ж – ж – ж»).

Дети, что это?

Дети: Пчёлы!

Основные виды движений

Инстр.: Поиграем?

Дети: Да!

Инстр.: тогда слушай мою команду: на 1-й – 2-й рассчитайсь!

Игра «Осы и пчёлы».

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком –

дети разделены на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах зала. По команде инструктора «Пчёлы, летите, мёд собирайте» Пчёлы «летят» на середину зала. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут. По команде инстр – «голодные Осы скорей вылетайте» осы вылетают из укрытия и стараются поймать Пчёл – коснуться рукой мяча. Задача Пчёл – улететь с мёдом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали Осы, выходит из игры. Дети меняются ролями, игра повторяется.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч), прыжки в высоту.

Инстр.:                           Белки прыгают с ветки на ветку.

                        Любят орешки белкины детки.

                        Достать шишку нелегко

                       Надо прыгать высоко.

Игра «Белки» Дети прыгают из обруча в обруч, выпрыгивают из последнего       обруч, выполняют прыжок, в высоту, касаясь рукой подвешенной на высоте вытянутой руки ребёнка «шишки»

    Упражнение выполняется поточено.

  1.  Ползание по прямой, подрезание под верёвку, натянутую на высоте 30 – 40 см.

Инстр.:                       Под землёй живут кроты,

Не боятся темноты.

Роют там ходы и норы –

Комнаты и коридоры.

Игра «Кроты»

Дети ползут по прямой доползают до стойки с натянутой верёвкой,       подлезают под верёвку. Упражнение выполняется тройками.

Инстр.: Ребята, мы везде искали ключ, где же он может быть?

Посмотрите, там, в листве  что-то блеснуло (подходит к листьям  «находит» ключ).

А вот и ключ, скорее откроем сундук (открывает сундук и достаёт цветок здоровья).  Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Это цветок здоровья.  Каждый лепесток этого цветка  имеет своё значение…

Дракоша, тебе понравилось наше весёлое путешествие, к тебе вернулось твоё хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в весёлую игру. Перестроение в круг. Один из детей  произносит считалочку и выбирает водящего

Подвижная игра «Пустое место»

Малоподвижная игра «Улитка»

Построение в шеренгу.

Инстр.: ребята в волшебном сундучке еще, что - то есть, посмотрим (достаёт из сундучка шоколадные медали). А это награда вам за то, что вы такие дружные смелые, ловкие, быстрые (инструктор раздаёт медали, дети поют песню «Физкульт-ура и уходят в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей дошкольной группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через бар...

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе.

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе. Освоение детьми упражнения "Приседание"....

Занятие по физической культуре для старших дошкольников "Весёлая резиночка"

Пробуем помочь ребятам освоить такое интересное спортивное оборудование, как резинка! Ведь раньше этот атрибут был у каждой девочки во дворе......

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе  «Путешествие в лес»...


 

Комментарии

Занятие интересное, насыщенное. Я сама работаю инструктором по ФИЗО и каждый раз приходиться придумывать сюжет занятий. Постоянно хочется, чтобы занятие было интересным, насыщенным, чтобы дети уходили довольными и была улыбка на лице. Спасибо!