сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
план-конспект по физкультуре по теме

Шнуренко Ольга Евгеньевна

Содержание:

  • задачи
  • инвентарь и оборудование
  • предварительная работа
  • содержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnoe_puteshestvie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного вида  Калининского района

города Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

спортивно-экологического праздника

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Лесная прогулка»

Составила:

Руководитель физического воспитания

Ольга Евгеньевна Шнуренко

Лето 2010

Сценарий

спортивно-экологического праздника

для детей старшего возраста

на тему: «Лесная прогулка»

Задачи:

  • Пропагандировать занятия физическими упражнениями, как среди детей, так и среди взрослых.
  • Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
  • Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом.
  • Активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы)

Инвентарь и оборудование:

Магнитофон, аккордеон, маски «божья коровка» по количеству выступающих, 2 корзины, 6 ягод пластмассовых, 10 обручей, 2 ворот, 8 ориентиров «цветы» , 2 ложки деревянные, 12 шишек, грибы пластмассовые (съедобные, несъедобные), кубики с буквами, 2 мольберта или ковралина. (Инвентарь подготовлен из рассчета шесть человек в команде.)

Предварительная работа:

- выучить стихи, название и девиз команды, песню «Сохраним природу»

- изготовить эмблемы, плакат «Береги природу»

- провести беседу о правилах поведения в лес

- повторить правила эстафет

- руководитель физического воспитания вместе с воспитателями, родителями украшает площадку, делает разметку (дистанция зависит от условий)

Содержание:

Дети под музыку «Вместе весело шагать» проходят на спортивную площадку (зал), делают круг почета, затем команды строятся в заранее обозначенное место, болельщики (освобожденные дети, дети младшего и среднего возраста) и проходят к скамейкам.

В. – Наша планета Земля

       Очень щедра и богата.

       Горы, леса и поля –

       Дом наш родимый ребята

       Солнышко рано встает,

       Лучиком день начинает.

      (показывает на солнышко)

       Весело птица поет,

       Песнею день начинает

       (в записи звучат голоса птиц)

       Как хороши приглядись,

       Клены, березы и ели!

      Пенью у птицы учись

      А трудолюбью у пчелки.

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу?

Д.- Да.

В.- А вы знаете эти правила?

Д.- Да.

В.- Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок:  Что в лесу нельзя шуметь,

                  Даже очень громко петь:

                  Испугаются зверюшки,

                  Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

                  Никогда не забывай

                  Мусор с травки убирать.

                   Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок: Из рогатки не стрелять;

                   Ты пришел не убивать!

4 ребенок: Бабочки пускай летают,

                   Ну кому они мешают?

                   Здесь не нужно всех ловить,

                  Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

                   Здесь хозяин – дуб и лось.

                   Их покой побереги,

                   Ведь они нам не враги!

В.- Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

      Сияет солнышко с утра,

      И мы готовились заранее.

      Ребята, начинать пора

     Спортивные соревнования!

Приветствие команд

Ведущий делает отмашку

- Первая команда: Наша команда - «Планета Земля»

Наш девиз: «беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки»

- Вторая команда: Наша команда – «Лесовики»

Наш девиз: « будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать»

В. –Ребята, а  судить Вас честно будет и сделает подсчет наши судьи….(представление).

- А сейчас разомкнись, на разминку становись.

Разминка выполняется под музыку «Песенка о лете». Болельщики тоже участвуют.

В.- Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

- Команда «Планета Земля» отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

                             (болото)

- Команда «Лесовики» отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

                            (белка)

- Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которая должна перенести шишку к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку. По команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к ориентиру бросает (удобным для ребенка способом) от них шишку в вертикальную мишень. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

В.- А каких лесных жителей вы еще знаете?

Ответы детей (в это расставляется инвентарь для следующей эстафеты).

- Молодцы, правильно перечислили животных, все они живут в наших лесах, но у каждого свой домик. Например: медведь живет в берлоге, белка живет в - просит ответить детей. Молодцы, правильно отвечаете, тогда со следующим заданием очень быстро справитесь.

Эстафета №2 «Кто, где живет?».

Первый ребенок по сигналу бежит змейкой между ориентирами, затем пролезает в воротики, добегает до мольберта, выбирает одну карточку с изображением животного и прикрепляет ее рядом с карточкой, на которой изображен домик этого животного. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему, затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

В.- следующее задание - сложное. Нужно составить слово. Но я вам подскажу. Команда «Планета Земля» отгадайте загадку: мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы (червяк). Команда «Лесовики» отгадайте загадку: на узкой дорожке – голова да рожки, кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (улитка).

Эстафета №3 «Составь слово».

Первый ребенок по команде бежит до ориентира, оббегает его, берет один кубик и бегом возвращается обратно, передает эстафету и встает в конец колонны. Когда все кубики будут перенесены, дети собирают слово. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

В – отгадайте загадку

    Какая корова, скажите пока

    Еще ни кому не дала молока?

                                       (божья коровка)

- правильно, команды садитесь на скамейку, а божьи коровки пришли чтобы для вас станцевать. Дети младших, средних групп (на голове у детей одеты маски - божья коровка) танцуют танец «Божья коровка» см. приложение.

В.- Спасибо вам божьи коровки.  

- Лес наш сказочно богат

   Угощает всех ребят.

-Чем лес нас угощает?

Ребенок из болельщиков:  В лесу земляника и брусника, черника, клюква

                                             Очень вкусная растет!

                                             Позову свою подружку

                                             Наберем мы ягод кружку!

                                             Землю пробуравил

                                             Корешок оставил,

                                            Сам на свет явился,

                                            Шапочкой прикрылся

В. – Ребята, кто это?

Д.- хором - Это гриб.

В.-А все грибы подряд можно собирать и есть? Ответы детей.

Эстафета №4 «Кто больше соберет грибов»

Раз, два, три – грибочки собери!

На площадке разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются по площадке и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принес, положил в корзину, которая стоит на линии старт-финиш. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберет, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.

Эстафета №5 «Собери урожай»

По команде первый ребенок бежит, раскладывает ягоды в обручи. Одну ягоду в один обруч. Если ягода выкатилась надо ее положить в обруч. Добегает до ориентира и бегом возвращается обратно, передает корзину следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит, собирает ягоды в корзину и т. д.

В. – Молодцы ребята.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ….(отвечают хором) – воды.

- вода одно из самых удивительных веществ на планете и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие вода

   Нести ее беда

   Кто плохо ложку пронесет

  Тот из игры мокрым уйдет

Эстафета №6 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) с водой, по команде ребенок идет до ориентира, обходит его и возвращается обратно, передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает команда в ложке которой больше воды.

В.- Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю спеть песню «Сохрани природу» слова и музыка Н.Б. Караваевой.

- ребята сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово главному судье.

Награждение команд медалями, кубками и каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты.

В. – Ребята! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...

Сценарий проведения спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Этот сценарий подходит для воспитателей детских садов...

Сценарий проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Формирование здорового образа жизни семей детского сада, воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.Подготовка к пр...

Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"

Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий проведения спортивного мероприятия«Папа, мама, я — спортивная семья»...

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями

Цель:Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи:Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать вынос...