Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Тлякова Зульфида Кафиловна

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений в прыжках, упражнять ползание по скамейке на животе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kotiku.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нуринерский детский сад Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

ТЕМА: «В ГОСТИ К КОТИКУ»

Воспитатель: Тлякова З.К.

Тема : «В гости к котику»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений в прыжках, упражнять ползание по скамейке на животе.

Оборудования: - коврики на каждого ребенка,

                          - гимнастические скамейки (2шт);

                          - мячи с диаметром 12 см (15 шт)

                          - массажер.

Ход занятия.

Котик – инструктор.

Зал превращен в сказочный дворик.

Котик встречает детей, дает себя погладить, спрашивает :

- Дети, хотите стать котятами, такими же как я?» котик приглашает к себе в гости. Каждому маленькому котенку во дворе коврику. Котята располагаются на них.

Занимательная гимнастика (под музыку)

  1. « Любопытный котенок»

Ребенок сидит на пятках, наклонившись вперед, опираясь руками о коврик, спина выгнута. Передвигая руки вперед и прогибая спину, ребенок ложится на коврик, затем возвращается назад с согнутой спиной, и поднятой головой.

  1. «Я на солнышке лежу»

Котята греются на солнышке, переворачиваются на спину, на живот и шевелят лапками.

- А сейчас дорогие мои маленькие друзья, мы с вами будем ползать играть.

(Ползание с опоры на руки и колени).

- Стали котята подрастать,

- На двух лапках ходить (ходьба в приседе)

- И бегать по двору (обычный шаг с ускорением и замедлением в одном напр.)

- И прыгать ( прыжки с продвижением вперед)

- И на двух лапках бегать ( подражательная ходьба и бег с переходом на ходьбу)

- И носиком дышать (надуваем шар)

(вдох носом, с подниманием рук через стороны вверх, хлопок, выдох через рот с произношением звука ш – ш – ш , руки опустить)

Танцевально – ритмическая гимнастика

  1. И.п. – ноги слегка расставлены.

1-2-руки вынесены вперед

2-3- руки за спину. (3-4 р).

  1. И.п. – встать, руки на поясе.

1-2 – повороты головы на право, прямо.

3-4 – повороты головы налево, прямо (3-4 р).

  1. И.п. – стойка руки на поясе

1-2 – наклон вперед

3-4 – выпрямиться

5 – притоп (3 -4 р).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены

1-2 – наклон вправо, ручки к голове («УШКИ»)

3 – и.п.

4 -5 – наклон влево, ручки  к голове (3 – 4 р)

  1. И,п. – встать прямо

1 – 2 – приседание (ножки спрятали)

3 – 4- лечь на спину (ножки показали)

 

Веселый тренинг

Сидя ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях прижимая их к туловищу. Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами.

Дыхательные упражнения «Подули на лапки» - вдох через нос, выдох через рот, на ладони (подули на лапки).

Игровые упражнения

  1. Дети – «котята» выполняют ползанье с опорой на ладони и колени по гимнастической скамейке ( 2- 3 р).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе ( руки в стороны 2 – 3 р.).
  3. Ползанье на животе по наклонной доске (2 – 3 р).
  4. Ходьба по массажеру на четвереньках (цап – царап, 2 – 3 р).

Подвижная игра «Мой веселый – мяч»

Дети становятся в большой круг. В центре – воспитатель с корзинкой, а в корзине мячи. Воспитатель говорит слова : « Мячики не хотят в корзине лежать, а хотят с нами поиграть». Из корзины выкатываются мячи. Дети быстро собирают мячи обратно в корзину. Игра повторяется 3 – 4 р.

Котик благодарит детей за участие в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение «В гостях у Танюшки» (средняя группа).

Игровое упражнение «В гостях у Танюшки».Математика, средняя группа. Задачи: закрепить умение детей считать в пределах 5, называть количество предметов; закрепить умение видеть равное количество п...

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»

Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.

Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная  деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «В гости к бабушке» (Средняя группа)

Цель: Развитие интереса у детей  к сюжетно-ролевой игре....