План работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Березняк Людмила Николаевна

 

План  работы кружка

«Игровая ритмическая гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

 

Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

 

Задачи:

1.  Укрепление здоровья:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

 

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

-   развивать координацию, гибкость, выносливость;

-   развивать мелкую моторику.

 

  1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

-   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

-   развивать мышление, воображение, находчивость,

-   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы программы и их задачи.

 

1. Игропластика.

Задачи:

  • развитие мышечной силы и гибкости,
  • обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

 

 

      2. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

  • развитие ручной умелости, мелкой моторики,
  • обогащение внутреннего мира ребёнка,
  • оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
  • развитие фантазии.

 

3. Игровой самомассаж.

Задачи:

  • закаливание и оздоровление детского организма,
  • получение ребёнком радости и хорошего настроения,
  • формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

 

  1. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

 

  1. Игрогимнастика.

Задача:

  • способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

 

6.  Игроритмика.

Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

 

  1. Игротанец.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей танцевальных движений,
  • доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

 

8.  Танцевально-ритмическая гимнастика.

Задачи:

  • формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,
  • развивать координацию и гибкость,
  • доставлять эмоциональную радость занимающимся.

В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

 

9. Креативная гимнастика.

Задачи:

  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

 

 

Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

Учебный год:

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 30 минут

 

Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

 

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  4. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  5. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  6. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  7. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  8. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  9. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
  11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План комбинированного урока по ритмической и партерной гимнастике.

Комплекс занятия, направленный на развитие музыкальности и пластичности детей....

Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучен...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

План работы ритмического кружка «Ритмическая мозаика»

В данной  разработке  представлены цели, задачи, принципы, а также  содержание  работы  с детьми по  развитию римических  навыков, выразительности  на основе ...

План-конспект занятия по ритмической гимнастики

План-конспект занятия по ритмической гимнастики для детей 4-8 лет.Тема занятия: Упражнения для шеи и туловища. Прыжковые упражнения.Задачи:1. Обучающие: отработать прыжковые навыки на скамейке и закре...


 

Комментарии

Спасибо! Людмила Николаевна, поздравляю вас с Новым годом! Я не смогла вам отправить видео, почему-то неполучилось. Подскажите, может есть другой варинт.
Горбатенко Жанна Михайловна

Замечательная работа, здорово!

Спасибо! Хороший материал.
Рашевская Дарья Владимировна

Спасибо за хороший материал!
Галкина Ольга Георгиевна

Очень актуально. Собираюсь тоже заняться кружковой работой.
Елена Яковлевна Кибец

Спасибо за обширный план.
Дружевская Ольга Владимировна

Спасибо, возьму на заметку.