Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр
методическая разработка по физкультуре на тему

 

 

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"                             

                                                                                                                                                                                                             П.Ф. Лесгафт (1837 - 1909)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр.

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм.  Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки,  ловля и т. д..   Увлеченные игрой дети,  повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота -  этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых условиях.  

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям и т. д. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.

Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально -  окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

          Классификация подвижных игр

                      элементарные                                         сложные (спортивного характера- 

                                                                        футбол, баскетбол и т.д.)

сюжетные                                                     бессюжетные

(действия определяются сюжетом и ролью)                         (игры построенные на выполнение действий с предметами :

                                                        «Сбей кеглю», «Пробеги не задень» и т.п.)        

                Методика проведения  подвижных игр (младшая группа)

  1. Организационный момент (сбор детей на игру)
  2. Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)
  3. Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в  процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)
  4. Анализ (всегда дается только положительный)

   Методика проведения  подвижных игр (старшие группы)

  1. Организационный
  2. Заинтересовывающий
  3. Объяснение педагогом правил игры
  4. Вопросы к детям на закрепление правил игры
  5. Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки  и т.д.)
  6. Руководство игрой
  7. Анализ

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.

     В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...

Методические рекомендации по организации и проведении подвижных игр в ДОУ

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально...

Консультация для воспитателей Тема: «Рекомендации по организации и проведению подвижных игр

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.В практике детского са...

Рекомендации по организации и проведению подвижных игр в средней группе.

Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с младшими дошкольниками

В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движ...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...