Конспект физкультурного досуга с родителями: «В стране веселых мячей»:
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шемякина Виктория Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «В стране веселых мячей»:

Цели:                                                                                                                                                                    

  1. 1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.

2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3.Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,

 цветные массажные дорожки– 8,  плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи,  мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).

В зал вкатывается мяч.

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

                        Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.

                        Интересно, откуда он и что случилось?

(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).    

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Инструктор:   Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.

                          А наш гость покажет нам дорогу.

Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);

- ходьба на носках(через лужи);

- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);

- ходьба между конусами(деревьями);

- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);

- ходьба

Основная часть:

Инструктор: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

                        Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты.    Давайте поиграем со всеми.

Инструктор: Я знаю, чтобы их развеселить , можно рассказать сказку.

                       Давайте возьмем  мячи и расскажем сказку .

                       Ой но я не взяла с собой книгу.

Воспитатель(О.Ф.О.):Я могу рассказать сказку о Колобке.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

        Воспитатель говорит  текст ,а инструктор показывает движения.

        Дети с родителями повторяют.

  1. Жили-были дед да баба на полянке у реки

И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

  1. И любили они очень на сметане колобки.

И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)

  1. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.   

Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)

Инструктор: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.

                        Давайте отправимся с ними на прогулку.

Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).

  1. прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),
  2. попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом, зажатым между ног  в обручи),
  3. пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке)
  4. поиграем на полянке (отбивание мяча двумя руками, стоя на месте)
  5. пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его  после отскока)
  6. проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).

После прохождения пути, дети кладут мячи на место.

Инструктор :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам  поиграть.

Организуются подвижные игры :

  1. «Прыг-скок» (прыжки на хопах) ;
  2. «Горячий мяч» (хопом передают по кругу из рук в руки).

Заключительная часть:

 Инструктор: А вот необычные мячи.

                         На кого они похожи (на ежиков).

 Воспитатель(О.Ф.О.): Я знаю стишок про ежика.

                                         Давайте его расскажем  вместе и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение

(дети с родителями выполняют движения  с мячами-«ежами»  по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок

(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,

 (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке

(постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка

(подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку

(завести руки за спину, спрятать мяч).

Инструктор: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

                        Весело было? Интересно? Вам понравилось?

                        Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

                         А где же наш друг?

                         (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

 Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

Инструктор: Точно.

                        Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

                        Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

                        А сейчас мячи  пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

                        А наша встреча подощла к завершению.

                        До новых встреч.

Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу  и выходят из зала!

                           

               Конспект физкультурного досуга

  воспитанников средней группы №6 и их родителей.

                      «В стране веселых мячей»:

                                                                       Подготовили и провели

                                                                                 воспитатель по физкультуре ГБОУ д/с №2504:

                                                                                                                                    Шемякина В.М.

                                                                          воспитатель средней группы №6 ГБОУ д/с№2504

                                                                                                                                       Осипова О.Ф.

                                                     Москва 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы "Веселый клоун"

Досуг для детей 3-4 лет. Время проведения - 20 мин....

Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"

Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"

Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки  при передаче мяча  друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на  месте,  броске, ведении мяча, отбивании мяча...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Патракова Татьяна Викторовна выставляла такое