Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тиунова Татьяна Валерьевна

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_-_naipravilneyshiy_variant.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

Конспект образовательной деятельности «Физическая культура»

«Путешествие в зимнюю сказку»

(с элементами танцевально-ритмической гимнастики,

для старшей дошкольной группы)

                                                           Подготовила: Тиунова Татьяна Валерьевна

                                                           инструктор по физической культуре;

                                                           143090, Московская область,

                                                           г. Краснознаменск, Гагарина, д.9, кв.6

                                                           тел. 8-919-771-00-50

2012 г.


Актуальность: В настоящее время велик интерес специалистов к использованию средств ритмической гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников. Установлено, что ритмика позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности детей; осуществить относительно точное избирательное воздействие на строение и функции организма детей, на определенные звенья опорно-двигательного аппарата. Ритмическая гимнастика предоставляет возможность выбора упражнений различной направленности, позволяющих решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Она позволяет при адекватной нагрузке развивать все основные качества. Музыкальное сопровождение позволяет сделать двигательную деятельность детей яркой, эмоциональной, интересной и насыщенной. В данной разработке использованы элементы танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Фирилевой Ж.Е, Сайкиной Е.Г.

Практическая значимость: Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы по ритмической гимнастике, в образовательной деятельности «Физическая культура».

Задачи:

  1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.
  2. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности в хореографической композиции «Снежинки».
  3. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  4. Развивать творческие способности, воображение, находчивость в игре «Мороз Красный нос»
  5. Развивать гибкость, координацию движений, посредством комплекса игропластики «Пластилин»

Оборудование: магнитофон; султанчики, снежинки, коврики по количеству детей, маска деда Мороза.


Организация и методика проведения:

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал и встают в круг.

Инструктор:

Тихо, тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая, землю и деревья и дома!!!

Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес,

Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимнюю сказку, где нас ждет множество интересных сюрпризов. Давайте с собой возьмем улыбку и хорошее настроение!!!

Звучит ритмичная музыка, дети выполняют игроритмику:

  1. Ходьба на носках, руки вверх.
  2. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс.
  3. Ходьба с хлопками на каждый счет
  4. Бег обычный
  5. Подскоки, руки на пояс
  6. Ходьба руки вверх - вдох, руки вниз - выдох

Основная часть:

Инструктор: Вот и пришли мы с вами в лес на полянку, посмотрите как тут красиво!!! А, что это там лежит под елочкой? Ух, ты это же султанчики, наверно это дедушка Мороз нам оставил поиграть и потанцевать.

Под музыкальную композицию «Новогодние игрушки» дети разучивают и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.

Ходьба на месте, султанчики в руках, дети выполняют ритмичные движения в такт музыки.

  1. Куплет.        И.п. - о.с., султанчики внизу.

1-4 - полуприсед, султанчики в сторону;

5-8 - о.с., султанчики вверх.

тоже в обратном порядке.

Припев: А.  1-2 - прыжок ноги врозь, султанчики в сторону;

3-4 - прыжок ноги вместе, султанчики вверх.

                     Б. 1-8 - подскоки, султанчики перед собой.

  1. Куплет.        И.п. - о.с., султанчики внизу

                        1-4 - шаги «V» степа вперед, султанчики в сторону;

                         5-8 - шаги «V» степа назад, султанчики в сторону.

Припев: тот же.

Инструктор: Молодцы ребятки!!! Какой у нас веселый танец получился!!!

Как будто звезды искрами, рассыпались кругом,

Несутся серебристые, снежинки за окном!!!

Скорее ловите серебристые снежинки в руки, мы будем с  ними кружится , танцевать под волшебную музыку!!!

Дети выполняют комплекс хореографических упражнений (муз. комп. «Зимняя сказка» Е. Винс).

А. И.п. – о.с., в руках снежинки.

     1-4 - полуприсед, поднять снежинки через стороны вверх;

     5-8 – и.п., снежинки опустить через стороны вниз.

Б. И.п. - о.с., снежинки на ладони перед собой.

    1-8 – кружимся в правую сторону

Тоже в левую сторону.

В. И.п.-о.с., снежинки опущены вниз

    1-4- правая нога вперед на носок, снежинками рисуем «кружки»;

    5-8- левая нога вперед на носок, снежинками рисуем «кружки».

Г. Повторить движение части Б.

Инструктор: Молодцы, как вы красиво танцевали!!! Посмотри-те ка, кто к нам в гости пожаловал? Сам дедушка Мороз пришел поиграть с вами!!!


Проводится игра «Мороз красный нос» (2-3 раза).

Инструктор: Совсем нас Мороз заморозил, давай ка согреемся!!!

Проводится пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

и вытягивать начну.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!!!

растирание ладоней, захватить каждый

пальчик у основания и выкручивающим

движением дойти до ногтевой фаланги.

Пальцы в «замок»

Подуть  в «замочек»

Пальцы расцепить и перебирать ими!!!

Заключительная часть:

Инструктор: Хорошо мы с вами танцевали, играли, пора нам теперь отдохнуть, возьмите коврики, кладите их на снежок, будем отдыхать, и фигуры из снега выполнять!!!

Дети выполняют комплекс игропластики:

Гибкий как пластилин,

Каждый мой сустав,

«По- турецки» я сижу,

А могу и так –

В «позе лотоса» сидеть,

Головой вертеть!!!!

Ах, рыбка золотая,

В кольцо свернулась назад,

Змея прогнула спинку,

И выгнулась - вот так!!!

Кошечка всем улыбнулась,

сказала громко - «Мяу!!!»

Бабочка-красавица махнув крылом, присела на цветочек!!!

Как хорошо быть гибким,

Как пластилина кусочек!!!

Руки за спиной, сцеплены в замок

сед «по- турецки»,

«Поза лотоса»

Лежа на животе, ногами дотронутся до затылка

Прогнуться назад, ноги прямые

Стоять на четвереньках, прогнуться -

согнуться

Сед на коленях

Хлопки в ладоши!

Инструктор: Молодцы, теперь спокойно полежим и послушаем музыку зимнего леса!!! (звучит классическая музыка)

Инструктор: Ребята, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!!!

Организованный выход детей из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству "Зимняя сказка"

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка»Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".

Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....

Конспект развитие творческих способностей " Путешествие в Зимнюю сказку"

Продолжать учить детей сюжетному рисованию;  размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.2. Совершенствовать...


 

Комментарии