Консультация для воспитателей"Дидактические игры на спортивную тематику"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Губанова Альфия Аббасовна

В данной консультации предлагается методика проведения дидактических игр на спортивную тематику.Такие игры расширяют кругозор детей,развивают дошкольников в социальной и коммуникативной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ

ИГР  НА  СПОРТИВНУЮ ТЕМАТИКУ.»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Губанова А.А.,воспитатель по физической культуре ГБОУ №915(3).

                         (январь 2013г).

Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое

развитие дошкольников,имеет большое значение для развития рефлексивного мышления-способности ребенка «анализировать свои собственные действия,поступки,мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями,а также с действиями,поступками,мотивами других людей»(В.Мухина,2000 г.)

Дидактические игры на спортивную тематику можно еще назвать «совместными играми»,играми в команде,друг с другом,твоческими играми или играми доверия,так как эти игры дают возможность детям почувствовать их собственную важность и значимость,ведь без определенного вклада каждого ребенка

в игру,она может просто не осуществиться!

Основные цели и задачи дидактических игр:

-расширение кругозора детей

-поощрение двигательного творчества

-развитие интереса к событиям спортивной и физкультурной жизни

-развитие положительных эмоций и дружелюбия,умение общаться со сверстниками

-развитие взаимопонимания и сопереживания

-знакомство с различными видами спорта,олимпийским движением.

Рекомендуемые дидактические игры на спортивную тематику:

1.Лото «Я-спортсмен»(Зимние и летние виды спорта)

2.Лото «Спортивный инвентарь»

3.Карточки-задания для игры «Выполни упражнение по карточке»

4.Настольные игры-Футбол,Хоккей.

5.Настольная игра «Олимпийское движение».

Все дидактические игры проводятся во вторую половину дня,особенно рекомендуются гиперактивным детям.Как самостоятельная игровая и индивидуальная деятельность,или вместе со всеми детьми под руководством воспитателя.Во время игры заранее оговариваются правила и варианты игры.Дидактические игры требуют внимания,усидчивости,тер-

пения,они снимают внутреннее напряжение и агрессию,выра-

батывают у детей чувство «команды».

                       Литература:

  1. М.А.Рунова «Двигательная активность в ДОУ»
  2. В.Н.Зимонина «Растим здорового ребенка»
  3. В.С.Мухина «Психология дошкольника»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.

В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "

   Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...