Планирование по ФГТ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (физкультура, средняя группа) на тему

Александрова Наталья Николаевна

Предлагаю развернутое планирование НОД по физической культуре на 1 неделю для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_oktyabr_sr.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД по физической культуре ОКТЯБРЬ (I неделя)  _______________

Программное содержание: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутых ногах в прыжках с продвижением вперед (физическая культура).

Поощрять речевую активность детей, общение в подвижной игре (коммуникация).

Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения заданий, в подвижной игре (безопасность).

Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социализация).

Учить навыку правильного дыхания в беге и после выполнения упражнений (здоровье).

Оборудование: 4 кубика, косички по количеству детей, 2 скамейки, массажные коврики.

Части, образовательные области

Содержание НОД

Дозировка

Темп

Организационно – методические указания

Вводная

Обр. обл.: социализация, здоровье, труд

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, огибая кубики, поставленные по углам зала.

Бег с перешагиванием через шнуры.

Ходьба и бег врассыпную.



Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока. (Е. Антоновой-Чалой ).


Построение в круг


20 сек.


20 сек.

по 10 сек. (2 захода).


2 раза.


средний


быстрый

быстрый, медленный


медленно

Обратить внимание на разметку на полу.

Не задевать кубики.


Расстояние между ними 50-60 см.

По команде «Идем кто куда хочет, врассыпную».

Предложить ребенку собрать кубики.


При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

















По ориентиру. нарисованному на полу.

Раздать косички (ленты).

Основная

Обр. обл.: социализация, познание, труд, безопасность, коммуникация, здоровье

ОРУ с косичками (лентами)

  1. «Натяни». И.п. - Ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1- косичку вперед, натянуть, 2 - вернуться в И.п.
  2.  «Косичку вверх». И.п. - Ноги слегка расставлены, косичка через голову на шее, хват за концы. 1 - косичку вверх, натянуть, посмотреть, 2 -  вернуться в И.п.,
  3.  «Полоскание». И.п. - Ноги врозь, косичка в опущенной руке, другая за спину. 1-7 - наклон вперед, кружением руки вправо-плево полощем, 8 - вернуться в И.п. Тоже другой рукой. Заканчивая упражнение, обеими руками поднять вверх — повесить сушить, вернуться в И.п.
  4. «Натянуть». И.п. - Ноги врозь, концы косички в руках у пояса - вдох. 1-2 - наклон вперед, косичку натянуть - выдох, 3- 4 вернуться в И.п.
  5. «Выше косичку». И.п. - Сидя на пятках, косичка сложена попонам, опущена. 1-2 встать на колени, косичку вверх, натянуть, 3-4 вернуться в И.п.
  6. «Прыжки». И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах.



Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»



ОД

1 занятие (фронтально)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать и пройти до конца скамейки.





2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до кубика .



2 занятие (фронтально)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки на поясе. (2 колонны)






2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до косички..(2 колонны)



П/и «Огуречик»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

«Огуречик, огуречик

Не ходи  на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет. (потешка)

Дети убегают, а водящий их ловит.


Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»



5 раз



5 раз



5 раз





5 раз




3—4 раза



5-6 прыжков в черед. с ходьбой


2 раза





3 раза






3 раза




3 раза






3 раза




3 раза










2 раза

средний























медленно





медленно






средний




средний






средний




быстрый










медленно


сказать «вниз»



сказать «вниз»



при наклоне держать руку за спиной






правильно выполнять вдох-выдох



сказать «вниз»




на косичку не наступать, прыгать  на двух ногах.



При вдохе поднимать руки вверх, выдох ртом на пол, руки опущены вниз.

2 ребятам собрать косички



Страховка педагога и физ. инструктора.

2 скамейки параллельно

Сохранять устойчивое равновесие, правильная осанка – голову и спину держать прямо.

В конце скамейки не спрыгивать, а сойти.


Расстояние  3 м., допрыгать до кубика, обойти его и шагом назад. Прыгать на двух ногах, не обгонять друг друга, дышать носом.


Страховка педагога и физ. инструктора.

2 скамейки параллельно

Сохранять устойчивое равновесие, правильная осанка – голову и спину держать прямо, чтоб мешочек не упал..

В конце скамейки не спрыгивать, а сойти.


Расстояние  4 м., допрыгать до косички, перепрыгнуть ее и шагом назад. Прыгать на двух ногах, не обгонять друг друга, дышать носом.


Четко проговаривать слова, бегать, не толкая друг друга. Кого задел водящий сесть на скамейку.









При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

Заключи-

тельная:

Обр. обл.

здоровье:

Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой по массажным коврикам.

2 круга

медленно

Для укрепления свода стопы и профилактики плоскостопия.


План НОД по физической культуре ОКТЯБРЬ (II неделя)  _______________

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; учить перестраиваться в две колонны за ведущим; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; учить прокатывать мяч между предметами (физическая культура).

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях и подвижной игре (коммуникация).

Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения заданий, в подвижной игре (безопасность).

Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социализация).

Учить навыку правильного дыхания в беге и после выполнения упражнений (здоровье).

Оборудование: 4 кубика, косички по количеству детей, 2 скамейки, массажные коврики.

Части, образовательные области

Содержание НОД

Дозировка

Темп

Организационно – методические указания

Вводная

Обр. обл.: социализация, здоровье

Построение в колонну по одному.

По сигналу ходьба врассыпную, по сигналу - быстрое построение в колонну

 Бег в колонне по одному.



Упражнение на дыхание «Еж»

Лечь на спину, руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде сделать глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Руками обхватывать колени и прижать согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.


Построение в круг


20 сек. (2 захода)





2 раза.


средний

быстрый





медленный










Обратить внимание на разметку на полу.

По команде «врассыпную»





Принять исходное положение и потянутся, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.

.









По ориентиру. нарисованному на полу.

Основная

Обр. обл.: социализация, познание, труд, безопасность, коммуникация, здоровье

ОРУ без предметов

  1. «Маятник». И.п. - Руки прямые назад. 1- взмах рук вперед, 2 - вернуться в И.п. 3 - взмах рук вперед, сказать «так» 4 -  вернуться в И.п.

2. «Мотор». И.п. - Руки в стороны 1 - руки перед грудью, вращение одной руки вокруг другой, 2 -  вернуться в И.п.

3. «Повернись». И.п. - Лежа на спине, руки вверх, кисти соединить.

1-2 -  поворот на живот, 3-4 -  вернуться в И.п.

4.         «Пружина и приседание». И.п. - Руки на поясе. Пружинка и одно приседание.

5.         «Покажи пятки». И.п. - Сидя, руки упор сзади. 1 -  натянуть носки ног на себя, пятки вперед, 2 - вернуться в И.п.

6.  «Прыжки». И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, Прыжки на двух ногах.



Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»



ОД

1 занятие (поточно) 2-мя колоннами

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.



  1. Прокатывание мячей друг другу



2 занятие (поточно) 2-мя колоннами

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.




  1. Прокатывание мячей между 5-6 предметами двумя руками, подталкивая мяч впереди.



П/и «Барашек»

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек, серенький

 С хвостиком беленьким!

 Мы тебя поили,

 Мы тебя кормили.

 Ты нас не бодай,

 С нами поиграй,

 Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит.


Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»



5 раз



5 раз


5 раз



6 раз


6 раз


5-6 прыжков в черед. с ходьбой


2 раза





3 раза



10-12 раз



3 раза




3 раза




3 раза




3 раза










2 раза

средний






















медленно



средний



медленно




средний




быстрый














медленно


сказать «тик»

сказать «так»



сказать «р-р-р»







Движение выполняется только стопой






При вдохе поднимать руки вверх, выдох ртом на пол, руки опущены вниз.

2 ребятам собрать косички



6-8 обручей вплотную один к другому. Руки на поясе.

После задания, предложить собрать обручи.


Расстояние  между шеренгами 2 м., способ стойка на коленях.


6-8 обручей на расстоянии 0,25 м.. Руки на поясе.

После задания, предложить собрать обручи.



Расстояние 1 м. один от другого. В конце поднять мяч над головой.



Четко проговаривать слова, бегать, не толкая друг друга. Кого задел водящий сесть на скамейку.













При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

Заключи-

тельная:

Обр. обл.

здоровье:

Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой по массажным коврикам.

2 круга

медленно

Для укрепления свода стопы и профилактики плоскостопия.


План НОД по физической культуре ОКТЯБРЬ (III неделя)  _______________

Программное содержание: Закреплять у детей умение ходить в колоне по одному; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в подбрасывании мяча и ловле двумя руками, прокатывании мяча в прямом направлении; упражнять в подлезании под дугу; упражнять в прыжках с продвижением вперед (физическая культура).

Поощрять речевую активность детей, общение в подвижной игре (коммуникация).

Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения заданий, в подвижной игре (безопасность).

Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социализация).

Развивать внимание в игре малой подвижности (познание).

Учить навыку правильного дыхания в беге и после выполнения упражнений (здоровье).

Оборудование: 4 бруска, малые обручи по количеству детей, 2 стойки, шнур, 3 дуги, мячи по количеству детей, маска медведя.

Части, образователь-ные области

Содержание НОД

Дозировка

Темп

Организационно – методические указания

Вводная

Обр. обл.: социализация, здоровье

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба с перешагиванием через бруски.

Бег врассыпную.


Построение в круг.


Упражнение на дыхание «Трубач»

Сесть, носом вдох,  кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф».


20 сек. (2 захода)

20 сек.




4 раза.


средний


быстрый




медленный


Обратить внимание на разметку на полу.

Расстояние между брусками 2 шага ребенка, перешагивать через бруски попеременно правой и левой ногой.

По команде «врассыпную».


По ориентиру. нарисованному на полу.


Выполнять упражнение сидя и молча.


Основная

Обр. обл.: социализация, труд, безопасность, коммуникация, здоровье

ОРУ с малыми обручами

  1. «Обруч вперед». И.п. - Ноги слегка расставить, обруч вниз, хват с боков за середину. 1-2 - обруч вперед, , 3 – 4 - вернуться в И.п.
  2. «Винт». И.п. - Ноги слегка расставить, обруч вниз, хват с боков за середину. 1-4 - вращение обруча, 5-8 - вернуться в И.п.
  3. «Посмотри в окошко». И.п. - Ноги врозь, обруч внизу. 1-2 - наклон вперед и обруч вперед, 3-4 - вернуться в И.п.
  4. «Приседание». И.п. - Обруч на полу, стоять в обруче. 1-2 - поднять обруч, 3-4 - положить на пол И.п.
  5. «Сложить». И.п. - Обруч на полу, стоять в обруче в упоре на коленях. 1-2 - сесть на пятках, наклон, 3-4 - вернуться в И.п.

6.«Прыжки». И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, Прыжки на двух ногах в обруче.


Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»


ОД

1 занятие (поточно)

1. Прокатывание мяча в прямом направлении



2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола




2 занятие (поточно) 2-мя колоннами

  1. Подлезание под дуги двумя колоннами по точно.


  1. Прыжки на двух ногах через 4 - 5 линий.


  1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.



П/и «У медведя во бору».

Основное движение: Бег

Описание игры:

Один из детей изображает «медведя». Он приседает. Дети тихонько подходят к нему со словами:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит»

«Медведь» вскакивает и начинает рычать. Дети разбегаются. «Медведь» гонится за ними.


Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»



5 раз



5 раз



5 раз



5 раз



5 раз



5-6 прыжков в черед. с ходьбой


2 раза




3 раза



3-4 раза




3 раза


3 раз


10-12 раз




3 раза












2 раза

средний




















медленно




средний



средний




средний


быстрый


средний
















медленно


смотреть в середину












Голову опустить, сгруппироваться





2 детям собрать обручи






По команде «покатили». Взять мяч только после остановки всех мячей.


Две стойки с натянутым шнуром   высотой 50 см. Подойти к шнуру присесть и сгруппироваться в «комочек», а затеем пройти под шнуром, не касаясь пола.




Руки на поясе, на линии не наступать.


Стараться ловить мяч после подбрасывания.

Убрать мячи на место.




Четко проговаривать слова, бегать, не толкая друг друга. Кого задел водящий сесть на скамейку.










При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

Заключи-

тельная:

Обр. обл.

познание:

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано»

2 раза

медленно

Внимательно искать кубик.


План НОД по физической культуре ОКТЯБРЬ (IV неделя)  _______________

Программное содержание: Учить ползать на животе по гимнастической скамейке; упражнять в нахождении своего места в колонне после бега ходьбы; упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; упражнять в  ходьбе с остановкой по сигналу; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры (физическая культура).

Поощрять речевую активность детей, в подвижной игре (коммуникация).

Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения заданий, в подвижной игре (безопасность).

Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (труд).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социализация).

Развивать внимание в игре малой подвижности (познание).

Учить навыку правильного дыхания в беге и после выполнения упражнений (здоровье).

Оборудование: доска шир. 15 см., набивные мячи 6 шт, 2 гимнастических скамейки, кубики.

Части, образователь-ные области

Содержание НОД

Дозировка

Темп

Организационно – методические указания

Вводная

Обр. обл.: социализация, здоровье

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному на носках, высоко поднимая колени.

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. (1-е занятие)


Ходьба и бег в колонне по кругу, взявшись за руки, ходьба на носках, ходьба и бег по сигналу (2-е занятие)


Упражнение на дыхание «Гуси летят»

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».


Построение в круг.


20 сек.

20 сек. (2 захода)


20 сек.

20 сек. (2 захода)



4 раза.


средний

быстрый



средний

быстрый




медленный


Обратить внимание на разметку на полу.

При ходьбе на носках спину держать прямо

По команде «врассыпную».



По ориентиру. нарисованному на полу.






Основная

Обр. обл.: социализация, труд, безопасность, коммуникация, здоровье

ОРУ без предметов

1. «Ладони на затылок». И.п.-  Ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 - Руки за голову, локти в стороны, голова прям 3-4 - вернуться в И.п.

  1. «Посмотри на ладонь». И.п. - Ноги слегка расставлены, руки за голову. 1 – правую руку в сторону, 2 - левую в сторону, 3—4 - вернуться в И.п.
  2. «Ладони на пол». И.п. - Сидя, ноги шире плеч, руки упор сзади.1-2 - руки через стороны вверх, наклон вперед, руки на пол, ближе к пяткам. 3 - 4 И.п.

4.        «Посмотри на пятки». И.п. - Стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 2 -  поворот вправо, 3 – 4 - вернуться в И.п.

5. «Погладим». И.п. - Лежа на спине, ноги слегка расставить, правой ногой 3 - 4 раза погладить левую от колена вниз – вверх..

6.«Прыжки». И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, Прыжки на двух ногах.



Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»


ОД

1 занятие (поточно)

  1. Ходьба по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики.


  1. Прыжки на двух ногах между набивными мячами


2 занятие (поточно) 2-мя колоннами

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.



П/и «Барашек»

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек, серенький

 С хвостиком беленьким!

 Мы тебя поили,

 Мы тебя кормили.

 Ты нас не бодай,

 С нами поиграй,

 Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит.


Упражнение на дыхание «Подуем на плечо


5 раз




4 раза


5 раз




5 раз



5 раз


5-6 прыжков в черед. с ходьбой


2 раза




3 раза



3-4 раза




3 раза


3 раз




3 раза














2 раза

средний




















медленно




средний



средний




средний


средний


















медленно


смотреть вперед




ладонь вверх






посмотреть в сторону














Ширина доски 15 см, кубики поставлены на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны


Мячи положены в две линии

убрать набивные мячи



подтягиваясь руками (хват с боков)

 

Страховка воспитателя и физ.инструктора,

кубики на расстоянии 2 шагов ребенка

убрать кубики



Четко проговаривать слова, бегать, не толкая друг друга. Кого задел водящий сесть на скамейку.












При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

Заключи-

тельная:

Обр. обл.

познание:

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

2 раза

медленно

Внимательно слушать голос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...