Главные вкладки

    «МАЛАЯ РОДИНА – ТАМ ГДЕ, Я РОДИЛСЯ»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Калмыкова Ольга Николаевна

     

    Создать радостное настроение детям, способствовать дружбе и взаимопонимание, формировать чувства  патриотизма, любовь к Родине и к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_rodina.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    «МАЛАЯ  РОДИНА – ТАМ ГДЕ, Я РОДИЛСЯ»  досуг  для детей старшего     дошкольного возраста.

    Задачи: Создать радостное настроение детям, способствовать дружбе и взаимопонимание, формировать чувства  патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

    Материал и оборудование: Музыка о Москве; флаг и герб Рыбное, картинки с изображением Кремля и Красной площади, два российских флажка для эстафет; на каждого ребенка по две разноцветных ленточек, два ведра, два картонных разрезанных флага, картинки с достопримечательностью Рыбное, 20 кегли, 20 шариков, 2 обруча.

    Сценарий досуга

    Ведущий: Сегодня мы поговорим о  нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей (хакасы, татары, удмурты, якуты и др.), но большая часть россиян – русские. Послушаем стихи о нашей Родине (читают дети).

    Стихи о Родине: 1-й ребенок.

    Слышишь песенку ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Руки матери твоей,

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в лесу смородина –

    Это тоже Родина (М. Пляцковский).

    2-й ребенок.        

    На моем рисунке

    Поле с колосками

    Церковка на горке

    Рядом с облаками.

    На моем рисунке

    Мама и друзья,

    На моем рисунке

    Родина моя (П.Синявский «Рисунок»).

    Ведущий: В нашей  стране много больших и малых городов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва – столица нашей Родины. (Дети рассматривают картинки с изображением кремля и красной площади.)

    Выступление с флажками(звучит песня о Москве).

    «Внимание».И.п. – стойка ноги врозь, флажки внизу. 1 – правый флажок вправо, левый – вверх; 2,4 – и. п.; 3 – левый флажок влево, правый – вверх (4раза).

    «Ура! Москва!» И.п. – о.с, флажки внизу. 1 – скрещивания флажки над головой, поворот кругом переступанием вправо; 2 – то же влево; 2,4 – и.п.  (2раз).

    «Вперед-назад».И.п. – о.с., флажки внизу. 1 – шаг правой вперед, флажки вверх; 2 – приставляя левую, флажки вниз. 3 – 4 то же, назад (4раза).

    «Салют». И.п. – о.с., флажки внизу; 1 –  флажками снизу вперед; 2 – флажки  вверх; 3 - в стороны; 4 – и.п.(4раза).

    Окончание – помахать флажками над головой, поклониться, флажки вниз.

    Ведущий: Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живем в городе Рыбное. Ребята, а скажите, почему назвали наш город так?

    Дети: Легенда гласит «Что в наших краях было, изобилия рыбы и хорошие рыбные места. Решили сократить названия и назвали Рыбное.

    Конкурс «Поймай рыбку». Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу и передают кегли по цепочки из круга (обруча) в ведра.

    Ведущий: Как все государства мира, Рыбное имеет государственный символ: флаг. Флаг – один из важнейших атрибутов города Рыбное. Кто знает, сколько цветов у флага?

    Дети: Флаг трехцветный: бело-сине-красный. Белый – мир, чистота совести, благородство. Синий – небо, верность, честность. Красный – смелость, героизм.

    Конкурс «Передай флажок». Дети становятся в две команды и по очереди с маленькими российскими флажками обегают вокруг стойки, предают их друг другу.

    Ведущий: Это герб Рыбное  - официальная эмблема нашего города. Расскажите, что изображено на гербе?

    Дети: Герб представляет собой квадрат в виде щита разделенный пополам зеленый цвет травы и синий цвет воды, рассеченные серебреные полоски обозначают рельсы. На зеленом фоне изображены пчелы обозначают, что мы труженики и работяги, а на синем фоне рыбы – изобилия рыб, рельсы обозначают, что у нас проходит железнодорожная дорога. В левом углу шляпа, что мы вольные люди.

    Конкурс  «Сложи герб Рыбное». Из синих, зеленых, серых полосок дети выкладывают герб Рыбное.

    Воспитатель: Давайте отдохнем и прослушаем стихотворения нашего земляка С.Есенина:

    1-ребенок.Если крикнет рать святая:
    "Кинь ты Русь, живи в раю!"
    Я скажу: "Не чадо рая,
    Дайте родину мою".

    2-ребенок.Не искал я ни славы, ни покоя,
    Я с тщетой этой славы знаком.
    А сейчас, как глаза закрою,
    Вижу только родительский дом.

    3-ребенок.Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.

    Воспитатель: Как было уже сказано, про пчел в нашем городе, находится Институт пчеловодства, а давайте поиграем в пчеловодов.

    Игра «Пчелка». Из двух больших корзин высыпаются разноцветные шарики «цветы» на пол. Дети «пчелки» обеих команд должны собрать шарики  «цветы» любого цвета в свой обруч «улей». Чья команда быстрее  и больше соберет шарики «цветы» и построиться вокруг своего обруча «улей», та и команда победитель.

    Воспитатель: Наш город еще молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники.

    Конкурс «Найди картинку с городом». Дети находят картинки с достопримечательностями города  Рыбное и назвать их.

    Дети: Женщине – трактористки имени Д. Гармаш, Скорбящая мать, воинам - выпускникам, памятник воинам, погибшим в ВОВ.

    Ведущий: Я получила огромное удовольствие, слушая ваши стихи о Родинеи нашего земляка С.А. Есенина и очень рада, что команды справились с заданием. Я постановляю: «приз» выиграли все!

    Под музыку выносится поднос со сладостями. Досуг завершается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

    Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

    Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

    Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

    Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"

    Работа с детьми среднего возраста....

    Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

    Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...