Главные вкладки
«МАЛАЯ РОДИНА – ТАМ ГДЕ, Я РОДИЛСЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Создать радостное настроение детям, способствовать дружбе и взаимопонимание, формировать чувства патриотизма, любовь к Родине и к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАЛАЯ РОДИНА – ТАМ ГДЕ, Я РОДИЛСЯ» досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Создать радостное настроение детям, способствовать дружбе и взаимопонимание, формировать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.
Материал и оборудование: Музыка о Москве; флаг и герб Рыбное, картинки с изображением Кремля и Красной площади, два российских флажка для эстафет; на каждого ребенка по две разноцветных ленточек, два ведра, два картонных разрезанных флага, картинки с достопримечательностью Рыбное, 20 кегли, 20 шариков, 2 обруча.
Сценарий досуга
Ведущий: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей (хакасы, татары, удмурты, якуты и др.), но большая часть россиян – русские. Послушаем стихи о нашей Родине (читают дети).
Стихи о Родине: 1-й ребенок.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина (М. Пляцковский).
2-й ребенок.
На моем рисунке
Поле с колосками
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Родина моя (П.Синявский «Рисунок»).
Ведущий: В нашей стране много больших и малых городов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва – столица нашей Родины. (Дети рассматривают картинки с изображением кремля и красной площади.)
Выступление с флажками(звучит песня о Москве).
«Внимание».И.п. – стойка ноги врозь, флажки внизу. 1 – правый флажок вправо, левый – вверх; 2,4 – и. п.; 3 – левый флажок влево, правый – вверх (4раза).
«Ура! Москва!» И.п. – о.с, флажки внизу. 1 – скрещивания флажки над головой, поворот кругом переступанием вправо; 2 – то же влево; 2,4 – и.п. (2раз).
«Вперед-назад».И.п. – о.с., флажки внизу. 1 – шаг правой вперед, флажки вверх; 2 – приставляя левую, флажки вниз. 3 – 4 то же, назад (4раза).
«Салют». И.п. – о.с., флажки внизу; 1 – флажками снизу вперед; 2 – флажки вверх; 3 - в стороны; 4 – и.п.(4раза).
Окончание – помахать флажками над головой, поклониться, флажки вниз.
Ведущий: Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живем в городе Рыбное. Ребята, а скажите, почему назвали наш город так?
Дети: Легенда гласит «Что в наших краях было, изобилия рыбы и хорошие рыбные места. Решили сократить названия и назвали Рыбное.
Конкурс «Поймай рыбку». Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу и передают кегли по цепочки из круга (обруча) в ведра.
Ведущий: Как все государства мира, Рыбное имеет государственный символ: флаг. Флаг – один из важнейших атрибутов города Рыбное. Кто знает, сколько цветов у флага?
Дети: Флаг трехцветный: бело-сине-красный. Белый – мир, чистота совести, благородство. Синий – небо, верность, честность. Красный – смелость, героизм.
Конкурс «Передай флажок». Дети становятся в две команды и по очереди с маленькими российскими флажками обегают вокруг стойки, предают их друг другу.
Ведущий: Это герб Рыбное - официальная эмблема нашего города. Расскажите, что изображено на гербе?
Дети: Герб представляет собой квадрат в виде щита разделенный пополам зеленый цвет травы и синий цвет воды, рассеченные серебреные полоски обозначают рельсы. На зеленом фоне изображены пчелы обозначают, что мы труженики и работяги, а на синем фоне рыбы – изобилия рыб, рельсы обозначают, что у нас проходит железнодорожная дорога. В левом углу шляпа, что мы вольные люди.
Конкурс «Сложи герб Рыбное». Из синих, зеленых, серых полосок дети выкладывают герб Рыбное.
Воспитатель: Давайте отдохнем и прослушаем стихотворения нашего земляка С.Есенина:
1-ребенок.Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не чадо рая,
Дайте родину мою".
2-ребенок.Не искал я ни славы, ни покоя,
Я с тщетой этой славы знаком.
А сейчас, как глаза закрою,
Вижу только родительский дом.
3-ребенок.Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Как было уже сказано, про пчел в нашем городе, находится Институт пчеловодства, а давайте поиграем в пчеловодов.
Игра «Пчелка». Из двух больших корзин высыпаются разноцветные шарики «цветы» на пол. Дети «пчелки» обеих команд должны собрать шарики «цветы» любого цвета в свой обруч «улей». Чья команда быстрее и больше соберет шарики «цветы» и построиться вокруг своего обруча «улей», та и команда победитель.
Воспитатель: Наш город еще молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники.
Конкурс «Найди картинку с городом». Дети находят картинки с достопримечательностями города Рыбное и назвать их.
Дети: Женщине – трактористки имени Д. Гармаш, Скорбящая мать, воинам - выпускникам, памятник воинам, погибшим в ВОВ.
Ведущий: Я получила огромное удовольствие, слушая ваши стихи о Родинеи нашего земляка С.А. Есенина и очень рада, что команды справились с заданием. Я постановляю: «приз» выиграли все!
Под музыку выносится поднос со сладостями. Досуг завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Работа с детьми среднего возраста....
Работа с детьми среднего возраста....

Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...