Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей 4 - 5 лет
    картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

    В данной картотеке представлены варианты подвижных игр, которые могут быть использованы не только инструкторами по физической культуре и воспитателями, но и родителями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_sredney_gruppy.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разноцветные автомобили».

    Инвентарь и пособия: ободки с изображением транспорта, кольца от пирамидок по количеству детей, зеленый, желтый, красный круг.

    Ход игры: дети одевают ободки с изображением транспорта и берут в руки рули (кольца от пирамидок). Встают с одной стороны зала.  На зеленый сигнал светофора (показывается зеленый круг) – двигаются быстрым шагом на другую сторону зала. На желтый сигнал светофора (показывается желтый круг) –  останавливаются и «крутят рулем». На красный сигнал светофора (показывается красный круг) – стоят на месте, руки  с кольцом внизу.

    Указание: действовать по сигналу.

    Усложнение:




    «Цветные автомобили».

    Инвентарь и пособия: круг бумажный или кольцо от пирамидки синего, зеленого или желтого цветов по количеству детей, 3 флажка: синий, зеленый, желтый.

    Ход игры: дети стоят в шеренге в обозначенном месте, каждый играющий держит в руках круг - «руль» (бумажный или кольцо от пирамидки синего, зеленого или желтого цветов). Это автомобили в гараже. Инструктор стоит лицом к детям и держит в руках 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1, 2 или все 3 флажка одновременно. Дети, имеющие предмет этого цвета выполняют задание (бег врассыпную, по кругу, змейкой, оговоренное количество раз) и возвращаются в «гараж».

    Указание: действовать по сигналу.

    Усложнение: у инструктора может быть красный флажок. При показе, которого все автомобили останавливаются.

    «Котята и ребята».

    Инвентарь и пособия: медальки с изображением котят.

    Ход игры: часть детей изображают котят, они стоят с опорой на ладони и колени, в обозначенном месте. Остальные ребята хозяева котят (у каждого 1-2 котенка) они находятся на другой стороне площадки.  «Молока, кому молока!» - говорит инструктор и подходит к хозяевам котят (делает вид, что наливает  в блюдца молоко). Котята мяукают, хозяева выходят на середину площадки и зовут их. Котята ползут к хозяевам, встают и делают вид, что пьют молоко. Дети приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!». На последнее слово котята убегают, а ребята стараются запятнать своего котенка. При повторении игры котята и ребята меняются ролями.    

    Указание: действовать нужно только по сигналу.                                          Усложнение: 1.Пойманный котенок меняется ролью с хозяином.              2.Домики котят могут быть на гимнастической стенке.


    «Сбей кеглю».

    Инвентарь и пособия: мячи, кегли по количеству детей.

    Ход игры: дети становятся за линию, на расстоянии в 2-3 метра от которой напротив каждого участника стоит кегля. По сигналу дети прокатывают мячи 2-мя руками и стараются сбить кегли. По сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Каждый считает, сколько раз он сбил кеглю.                                                                                                                    

    Указание: действовать нужно только по сигналу.

    Усложнение: 1.Прокатить мяч в цель одной рукой (правой и левой).

                             2. Прокатить мяч в цель ногой.





    «Не боюсь!».

    Инвентарь и пособия:

    Ход игры: выбирается водящий, он стоит в центре круга, образованного детьми. Дети прыгают на 2-х ногах, приговаривая «Не боюсь, не боюсь!». При этом они, то разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Водящий старается дотронуться – «осалить» кого – нибудь из играющих, когда руки у него будут разведены  в стороны.    

     Указание: прыгать вверх, отталкиваясь 2-мя ногами, приземляться легко на носки.

    Усложнение: 1.Выбрать 2-х водящих.                                                                            2.Прыгать ноги врозь-вместе.                                                                                          3.Осалить можно тех, у кого ноги врозь.





    «Не отдам!».

    Инвентарь и пособия: предметы по количеству детей.

    Ход игры: дети стоят по кругу ноги врозь, между стоп лежит предмет. Инструктор в центре круга. Он делает вид, что хочет взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Ребенок, к которому приближается инструктор, прыгает ноги вместе  и говорит «Не отдам!».                                                                                                                                    

    Указание: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь. Прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.                                                                                                  

    Усложнение:

    «Быстроногие лошадки».

    Инвентарь и пособия: кубики 4 цветов на 4 больше количества детей.

    Ход игры:  на пол высыпаются кубики 4 цветов, в разных местах раскладываются по одному кубику (ориентиру)  каждого цвета. Дети стоят в колонне по одному. Инструктор читает стихотворение, дети выполняют прямой галоп по кругу:                                                                                                      «За (имя) подскоками скачите,                                                                                   И свистка - сигнала ждите.                                                                                        Любой кубик выбирайте,                                                                                          И к своему цвету вставайте (свисток)».                                                                         По свистку дети  берут по одному кубику и встают у кубика ориентира в соответствии с цветом.                                                                             Указание: действовать нужно только по сигналу.

    Усложнение: 1.При повторении игры менять кубики-ориентиры местами. 2.Пока считают до 5-ти, нужно построиться около кубика своего цвета.


    «Пробеги тихо».

    Инвентарь и пособия: ободок с большими ушами.

    Ход игры:  дети делятся на группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу 1-ая группа бежит мимо водящего на другую сторону площадки. Если водящий слышит шум шагов, он говорит «стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, откуда слышит шум. Если он указал правильно, то группа отходит в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегает вся группа. При повторе игры водящий меняется.                                                                                                          

    Указание: действовать нужно только по сигналу. Бежать надо как можно тише.


    Игра-эстафета «Передай снежок».

    Инвентарь и пособия: «снежки» -2 шт., свисток.

    Ход игры: дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.                                                              

    Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

    Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.





    «Мамочка».

    Инвентарь и пособия: мячи по количеству детей.

    Ход игры:  дети стоят врассыпную с мячами в руках. Инструктор читает стихотворение:                                                                                                 «Мама, мамочка, моя!                                                                                               Как же я люблю тебя».                                                                                                                                          На каждое слово дети подбрасывают мяч 2-мя руками и ловят его (4-6 раз). У кого мяч упал, выходят из игры до её повторения.                                                                                      

    Указание: бросать мяч после произнесения слова. Подбрасывать мяч не высоко, ловить 2-мя руками. Мяч стараться не ронять.                    

    Усложнение: 1.Построение в шеренгу, в круг.




    «Возьми быстро».

    Инвентарь и пособия: погремушки по количеству детей.

    Ход игры:  дети делятся на группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой в шеренге на одном конце площадки. На другой стороне площадки разложены на равном расстоянии предметы (погремушки) по числу детей. По свистку, дети бегут до погремушки, поднимают их над головой и трясут. Отмечается тот игрок, который сделает это первым. Затем дети возвращаются на свои места и выходят следующие.          

    Указание: действовать нужно только по сигналу. Бежать надо как можно тише.

    Усложнение: 1.Включение заданий на преодоление препятствий: обежать расставленные на пути препятствия.                                                                                




    «Бездомный заяц».

    Инвентарь и пособия: обручи по количеству детей, бубен.                               Ход игры:  по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.                                                                                                  

    Указание: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.                                                                            

    Усложнение: 1.Убирать несколько обручей за один раз.                                                  2.Прыгать на 2-х ногах из обруча.                                                                                                    3.Использовать музыку.

    «Мой город»

    Инвентарь и пособия: 

    Ход игры: дети делятся на 2 группы. Одна группа образует круг, другая группа - внутри круга. Дети ходят по кругу, держась за руки, хором читая стихотворение:

    «Мы очень любим город свой.                                                                                                                     Санкт-Петербург сияет над Невой.                                                                                                    Пусть дождь стучит в окно -                                                                                                              Его мы любим все равно.                                                                                             Мы в этом городе живем.                                                                                                И он растет, и мы растем».

    На слова «мы растем» идущие по кругу дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трех. За это время, стоящие в середине должны выбежать из круга. На счет «три» дети опускают руки. Кто не успел выбежать, выбывают из игры. При повторении игры дети меняются местами.

    Указание: действовать по сигналу.


    «Весенние цветы» (мяч)

    Инвентарь и пособия: мяч (диаметр 18 см).

    Ход игры: дети строятся в круг. Педагог в центре круга (расстояние 1,5-     2 м), он называет цветок, если тот  «весенний», то ребенок  ловить мяч 2-мя руками и бросает  снизу 2-мя руками обратно. Если цветок не «весенний», то ребенок мяч не ловит. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры.

    Указание: до начала игры уточнить названия  «весенних» цветов. Сначала педагог называет цветок, затем бросает мяч.

    Усложнение: 2-мя руками из-за головы.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

    Картотека подвижных игр 4-5 лет...

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.

    В картотеке представлены подвижные игры для детей 4- 5 лет....

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.

    Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В практике детско...

    Картотека подвижных игр для детей 4- 5 лет

    средняя  группа детского сада...

    Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет

    Картотека подвижных игры для детей 4 - 5 лет....

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет...

    Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

    КАРТОТЕКАПОДВИЖНЫХ ИГРДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ  (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)  ПОДВИЖНЫЕ ИГР...


     

    Комментарии

    Котенко Татьяна Германовна

    Спасибо, очень нужный материал!