Главные вкладки

    Проект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. 2-ая младшая группа. «В гости к мишке Топтыжке». (сюжетно-игровое).
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    ВОСКОВЫХ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Проект   непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

    2-ая младшая группа.

    «В гости к мишке Топтыжке». (сюжетно-игровое).                                  

                                                                                                                         Инструктора по физической культуре

                                                                              Восковых Н.А.

                                                                                                     НДОУ «Детский сад № 259

                                                                           ОАО «РЖД»

                                                                                     ст. Новый Ургал.  

    2012г.

    Задачи: 1) Учить детей сохранять  равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять  ходьбе в колонне по одному; на носках, высоко поднимая колени; беге в колонне по одному, в рассыпную;   в подлезании  под шнур с опорой на ладони и колени;

    2)  Развивать выносливость, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

    3) Содействовать формированию правильной  осанки, создавать эмоциональный настрой детей на занятии.

    Интеграция с образовательных областями :

    Цели: 1) Здоровье – решение задач по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; 2) Музыка – развития музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств; 3) Познание – в части двигательной активности, как способа усвоения ребенком предметных  действий; 4) Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 5) Социализация – приобщение к ценностям физической культуры; 6) Безопасность – приобщение к правилам безопасности в жизни. 7) Труд – накопление опыта двигательной активности.

    Пособия: две веревки (длина 3 м); шнур длинной 6-7м; игрушка на руку медведь; муляжи елок, деревьев; цветы из бумаги на пол (ориентиры), муз сопров. – марш, пение птиц,  музыка под бег.      

    Части занятия

    Содержание

    Методические рекомендации

    Способ организации

    Дозировка

    1.Вводная

    Дети входят в зал с воспитателем, их встречает инструктор по физической культуре.

    Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости. (показывает игрушку одетую на руку).  Здравствуйте ребята меня зовут Топтыжка и я приглашаю вас к себе в гости в лес. Согласны? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем  поезд и поедим на нем в лес. Я буду паровозиком – машинистом первым, а вы вагончиками – пассажирами за мной. (дети встают друг за другом) Только одно условие из вагончиков, пока движется поезд, не кто не выхолит а то вы можете упасть, удариться и будет очень больно.  И так шагом марш. (Дети под музыку марш выполняют ходьбу друг  за другом).  Идем красиво спина ровная, поднята, ноги отрываем от пола, глаза смотрят вперед, а не на ноги, руками не размахиваем. Ой смотрите какие красивые высокие деревья впереди  - давайте мы с вами встанем высокими деревьями. Руки вверх прямые, ладошки смотрят друг на друга, встаем на носки.. Ну ка смотрю кто из вас самое высокое дерево, спина прямая, голову поднять глаза смотрят вперед, а не на ноги, ноги отрываем от пола. Молодцы, шагом марш. Следим чтоб из вагончиков не кто не выходил, спинка ровная, голова поднята, руками не махаем, ноги отрываем от пола. Смотрите прошёл  сильный ветер и наломал много веток, давайте будем высоко поднимать колени что бы об них не запнуться. Руки в стороны, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, голова поднята, глаза смотрят вперед. Молодцы шагом марш, следим за спиной. Ой смотрите, солнечный зайчик живет в моем лесу, давайте его догоним только не забываем  что мы едим в поезде и из вагончиков выходить нельзя а то что может быть? (ответы детей), друг за другом побежали, бежим легко, руки не прижимаем  к туловищу, спинка чуть вперед, ноги отрываем от пола. Молодцы шагом марш. Вдыхаем носом воздух выдыхаем ртом. Смотрите мы приехали на поляну, смотрите какие красивые цветы растут на моей поляне давайте встанем на  понравившейся цветок  и заделаем зарядку что  бы мы набрались сил и размяли свои мышцы, мы медведи всегда делаем зарядку в лесу.      

    Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено),

    при ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не шаркали ногами, не смотрели под ноги

    Обращать внимание на осанку детей во время бега.

    Длительность бега в младших группах составляет 30-40 с

    Обращать внимание на лёгкость бега, координацию движений.

    Фронтальный

    1,5 мин.

    2. Основная

    ОРУ с султанчиками.

    1. И.п. стойка ноги врозь султанчики в обеих руками
    1. Согнутые руки вперед
    2. И.п. – 2-3 раза
    1. И.п. стойка ноги врозь султанчики в обеих руках
    1. Правая рука вверх
    2. И.п.
    3. Левая рука вверх
    4. И.п.  2-3 раза
    1. И.п. стойка ноги врозь султанчики в обеих руках
    1. Руки вперед ударить султанчиком об султанчик.
    2. И.п. – 2-3 раза
    1. И.П. о.с.. руки в стороны султанчики в обеих руках.
    1. Присед, руки за спину
    2. И.п.  – 2-3 раза
    1. И.П. сед ноги врозь
    1. Наклон вперед
    2. И.п. – 2-3 раза
    1. И.п. о.с.

    1-10 – прыжки на двух ногах

    10-15 – ходьба. – 2-3 раза

    Подводящие упражнение И.п. стойка ноги врозь руки в стороны

    1. Стойка правая вперед
    2. И.п.
    3. Стойка левая вперед  - 2-3 раза

    Основные движения  

    1. Ходьба между  линиями ширина 20 см. Инструктор : молодцы ребята смотрите бежит ручеёк  а вот и мостик давайте встанем друг за другом и пройдем по мостику. Руки в стороны, ноги понимаем, голову поднять глаза смотрят вперед, (показ инструктора) Встаем друг за другом пошли.  А теперь догоним ручеек. Бег между линиями ширина 20 см. Руки на пояс, бежим по мостику.  

    1. Подлезание под веревку с опорой на ладони и колени  высота 50 см. Смотрите ребята ветер в лесу уронил дерево и нам с вами нужно подлезть под него. Смотрите голову прижимаем, выгибаем спину.

     

    Подвижная игра «У медведя во бору» Инструктор: Ребята а давайте поиграем в мою любимую игру. Я буду спать а вы с воспитателем будете собирать грибы, а потом я проснусь и буду вас догонять.  

    После игры вдыхаем свежий воздух в лесу через нос и выдыхаем через рот.

    Следить за правильным выполнением упражнений

    Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено),

    при ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не шаркали ногами, не смотрели под ноги

    Обращать внимание на осанку детей во время бега.

    Следить за правильным выполнением задания. Положение головы, туловища

    Обращать внимание на лёгкость бега, координацию движений, следить что бы дети не наталкивались друг на друга

    Фронтальный

    посменный

    фронтальный

    фронтальный

    2-3 раза

    3-4 раза

    2-3 раза

    (общие время 12.5 мин)

    3. Заключительная.

    Упражнения на релаксацию: Инструктор: Ребята, а давайте послушаем песни птиц которые живут в моем лесу. (Дети укладываются на пол и слушают пение птиц). Молодцы ребята встаем а теперь давайте я вас провожу в садик чтоб вы не заблудились, а то скоро вам пора обедать, делаем паровозик. Ходьба друг за другом уходят в группу.

    Следить что бы дети полностью расслабились

    фронтальный

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

    Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

    Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.

    Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане  «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Солнечные лучики»

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Солнечные лучики»...

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"

    Непосредственно образовательная деятельность по  физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

    Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...