Главные вкладки

    ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО педагогический проект вторая младшая группа
    проект по физкультуре (младшая группа) на тему

    Константинова Мария Николаевна

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    *Волшебное лето*

    Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

     

     

     

    Задачи:

     1. Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни и укрепления  здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

     2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

     3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

     4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

     5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

     6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

     

     

    Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

     

     

     

    Ожидаемый результат:   

     

    1. Повышение сопротивляемости организма ребенка  к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

     

    2. Привитие детям экологической культуры. 

     

     3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

     

     

     

    Участники проекта:  педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.

     

     

     

    Реализация проекта

     

     

    Направления работы          

    Работа с педагогами           

    Работа с детьми       

    Работа с родителями

     

                                    I  блок - физкультурно-оздоровительный

     

    1.

     

    *закаливание

     

    *беседы

     

    *консультации

     

               

     консультации

     

    «Детский травматизм и его предупреждение»

     

    Предупреждение солнечных ударов»

     

    «Гигиена сна»

     

    «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

     

               

    закаливание

     

    Воздушные и солнечные ванны;

     

    Хождение босиком;

     

    Купание в плескательном бассейне (по погодным условиям)

     

    беседы

     

    «Болезни грязных рук»

     

    «Ядовитые грибы и растения»

     

    «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

     

    «Наш друг – светофор»

     

               

    консультации

     

    «Профилактика солнечного и теплового удара»

     

    «Одежда детей летом»

     

    «Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»

     

    «О летнем отдыхе с ребенком»

     

    «Витамины летом»

     

    2.Физкультурные праздники и развлечения

     

               

    «Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)

     

     «Красный, желтый, зеленый» (развлечение)

     

    «Волшебный обруч» (физкультурный досуг)

     

    «Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)

     

    «Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)

     

     

     

    II блок – экологическое воспитание

     

    1.Выставки   

    «Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»   

    Конкурс поделок из природного материала

     

    Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

     

     

     

    2.Консультации,

     

    беседы           

    «Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»

     

    «Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»

     

     

     

               

    «О летних народных приметах и традициях»

     

    «О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)

     

    Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе

     

    Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»         

    «Игра помогает воспитывать интерес к природе»

     

    «Рекомендации по экологическому,

     

    познавательному развитию»

     

       

     

    3.Акция        

    «Озеленение территории детского сада»

     

    4.Экологический праздник           

    «Ай да березка» музыкальный праздник

     

    IIIблок – речевое развитие

     

    1. Воспитательно образовательная работа          

    Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете   

    Заучивание литературного материала о природе.

     

    Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.

     

    Составление рассказов о лете, природе…

     

               

    Консультация «Логопедические игры в песочной стране»

     

    IV блок – познавательная деятельность

     

    1.Игры эксперименты        

    консультация

     

    «Планирование игр экспериментов»

     

    Методика игр и занятий с природным материалом      

    Проведение опытов с песком, водой.

     

    Игры с песком и водой      

    «Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую-

     

    ванию

     

    V блок – игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры

     

               

    Подготовка оборудования и игрового материала         

    Игры в соответствии с возрастной группой      

    Изготовление атрибутов для игр

     

    VIблок – изобразительная деятельность

     

    1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»

     

    2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…

     

    3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»

     

    VIIблок – трудовое воспитание

     

    1. Работа в цветнике и на огороде

     

    2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.

     

    VIII блок –художественна литература

     

    1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»

     

    2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»

     

    IX блок – музыкальная деятельность

     

    1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)

     

    2.Хороводные, музыкальные игры.

     

    3.День именинника

     

    Презентация проекта

     

    «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

     

     

     

     

     

     

    Принципы реализации проекта:

     

    vПринцип сезонности

     

    vПринцип учета местности

     

    vПринцип комплексности и системности

     

    vПринцип учета возрастных особенностей

     

    vПринцип координации деятельности педагогов

     

    vПринцип преемственности взаимодействия ребенок – детский сад - се

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

    Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

    Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

    Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе

    Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...

    Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.

    Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну заниматель...

    Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

    Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

    Проект на тему "Волшебные звуки" во второй младшей группе

    Данный проект разработан с целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредствам дидактических игр и упражнений....

    Исследовательский проект «Волшебная лаборатория» (первая, вторая младшая группа)

    Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисков...