Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Мещерякова Александра Павловна

Цель:

Развивать двигательные способности у детей.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

 

Задачи:

Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить интерес к занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.

Оздоровительная: Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость.

Воспитательная: Воспитывать организованность, взаимовыручку, умение выполнять упражнения сообща; развивать силу, быстроту, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское приключение»

Конспект спортивного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

Развивать двигательные способности у детей.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить интерес к занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.

Оздоровительная: Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость.

Воспитательная: Воспитывать организованность, взаимовыручку, умение выполнять упражнения сообща; развивать силу, быстроту, выносливость.

Инвентарь:

Большие мягкие модули, шведская стенка, мостик, деревянные арки, дорожка здоровья «Змея».

Методическое оборудование:

Магнитофон, запись музыки шторма, запись музыки пения птиц, карточка со стихами.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, чтение стихов, музыка.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, подготовительных движений на физкультурных занятиях, подготовка выставки «Кораблики», украшение спортивного зала в морской тематике, изготовление стенгазеты «Мы-моряки».

Ход занятия.

Дети в спортивных костюмах под музыку входят в физкультурный зал. Родители садятся. Дети встают в шеренгу вдоль шведской стенки.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Инструктор по физической культуре:

Приготовили ручки, сжимаем ручки в кулачок- разжимаем..

Здравствуйте!

Дети здороваются.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское приключение. Для этого нам нужно зайти на корабль и поплыть навстречу путешествиям.

Дети заходят на корабль.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Ведущий:

Посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Давайте порадуемся солнышку! Давайте поздороваемся с солнышком!

Инструктор по физической культуре: (инструктор показывает упражнения)

  1. И.п- основная стойка.

Поднимаемся на носки, руки через стороны поднимаем вверх.

Ведущий:

Но иногда погода может испортиться, и тогда начинается дождик. Давайте покажем пальчиками, как капают капельки.

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

  1. Поднимаем руки вверх и опускаем шевеля пальчиками.

Ведущий:

А после дождика очень часто появляется разноцветная веселая радуга.

Дети, давайте, нарисуем рукой радугу.

Инструктор по физической культуре:  (Инструктор показывает упражнения)

  1. Рисуем радугу .

Поднимаем правую руку и отводим в сторону,тоже самое левой рукой.

Ведущий:

Ребята, вот мы с вами и приплыли на остров. Смотрите, я вижу разноцветные кочки, по которым нам с вами нужно осторожно пройти.

(Звучит веселая музыка.)

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

И.п –стойка ноги вместе, руки на поясе.Переступаем из одного обруча в другой.

Ведущий:

А впереди нас ждет новое препятствие. Это мостик. Покажем, как мы умеем держать спинку!

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

И.п.- стойка ноги вместе руки в стороны, проходим по мостику держа спину прямо.

Ведущий:

Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, вы смелые?

-Да.

А давайте по очереди залезем в пещеру!

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

Ползание на четвереньках в группировке.

Ведущий:

Молодцы, здорово! Наступило время вновь зайти на кораблик и отправиться на другой остров.

А теперь ребята, давайте, расскажем мамам стихотворение про кораблик, которое мы с вами выучили!

(Дети рассказывают стихотворение.)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

(Звучит музыка «Шум моря».)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Представьте себе, наш кораблик попал в страшную бурю. Сильный ветер подул, огромные волны поднялись. Покажем руками, как дует ветер.

Инструктор по физической культуре. (Инструктор показывает упражнения)

И.п- стойка ноги врозь, руки вверху.

Наклоны в право ,влево.

Ведущий:

А теперь я предлагаю вам показать, какие сильные волны поднялись на море.

Инструктор по физической культуре:

Поднимаем руки вперед-вверх, опускаем руки и приседаем.

Ведущий:

Мы с вами приплыли на другой остров. Здесь живут разные звери и птицы.

(Физкультурный работник выносит массажную дорожку «Змея».)

Ведущий:        

Посмотрите ребята, а кто же это к нам приполз?

Дети: Змея!!

-Вы ее испугались?

Дети: Нет!!!

-Правильно, это добрая змея. А теперь выполним наше любимое упражнение.

(Звучит веселая музыка.)

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

Ходьба приставным шагом по массажной дороже, с упором на шведскую стенку.

Ведущий:

Дети, а мы с вами умеем ходить как обезьянки?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы походим как обезьянки.

Инструктор по физической культуре: (Инструктор показывает упражнения)

Ходьба в упоре на ладони и ступни

Ведущий: Молодцы ребята!

А теперь мы с вами сядем на скамеечку и немного отдохнем.

Ребята, расскажите мне, а зачем нам нужно заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

Ведущий: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Хорошо кушать, много гулять и во время ложиться спать.

Молодцы!

Ведущий: А что мы любим больше всего делать на физкультуре?

Дети: - Играть.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Птички».

Инструктор по физической культуре: (рассказывает правила игры)

Подвижная игра «Птички»

Играет музыка- птицы летают (бегают на носках, машут руками)

Музыка заканчивается- птицы засыпают (Садятся на скамейку)

Звучит музыка «Пение птиц».

Дети играют.

Ведущий:

А теперь птички полетели за мной. Смотрите, что это?

Дети видят сундучок с монетами.

Мы нашли сокровища! Это необыкновенные монеты. Они шоколадные и вы сможете, ими  угостится в группе.

Наше морское приключение закончилось, и мы с вами отправляемся в группу.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе

В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...