Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Жиглова Марина Львовна

Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_zimushka-zima.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима»

 в подготовительной  группе.

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.

Задачи:

  1. Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
  2. Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях.
  3. Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
  4. Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах.
  5. Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./.
  6. Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.

Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка.

        Снежинки для украшения зала.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.

Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая.

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день.

«Пришла зима,

Пришла зима.

Оделись в белое дома.

Стоят березы в шапках белых,

Зима для сильных, ловких,

                                           смелых».

- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.

I. Ходьба:

- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.

- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.

А теперь, на пути выпало очень много снега:

- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?»

                                    /ЛЫЖНИК/

- упражнение «Лыжник»  - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.

Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:

«Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?»

                                      /КОНЬКИ/

- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:

- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/.

- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/.

- Что они вам напоминают?

                                        /снежинки/

1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».

Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/.

2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.

Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».

Д: 3 – 4  раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.

3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/.

- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В заключение танца задание на релаксацию/.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.

5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.

6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.

- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.

Упражнение с массажными мячами.

1. Передача мяча над головой.

И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.

  1. Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
  2. Руки в стороны, мяч в левой руке.
  3. То же, что 1.
  4. И.п.

Д: 6 раз

2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.

  1. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
  2. Мяч в левой руке, руки в стороны.
  3. То же, что 1, поднимаем левое колено.

3. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.

  1. – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую руку.

4. И.п. мяч у левого колена.

5. – 7. То же в левую сторону.

8. И.п.

4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.

1. Поднять руки, плечи.

2. прокатить мяч под грудью влево.

3. поймать мяч левой рукой.

4. и.п., мяч в левой руке

5. – 8. в другую сторону.

Д: 4 раза

5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.

1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.

2. и.п. мяч в левой руке.

3. то же, что 1, поднимаем левую ногу.

4. и.п.

5. – 8. повторить счет 1 – 4

9. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.

10. и.п. мяч в левой руке.

11. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.

13. – 15. повторить счет 9 – 11.

16. и.п.

Д: 2 раза

Воспитатель:

- Дети, велено до вас

Довести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости».

Метание мячиков в цель.

Д: 2 раза.

/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком».

/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.

Подведение итогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания  /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Воспитатель:

- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика»/.

- Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»

Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины.  Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.   Закреплять умение ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

Конспект занятия в 1 младшей группе: "Зимушка-зима".

1.Художественное слово.2.Беседа о зиме.3.Загадки о животных.4.Пальчиковая игра.5.Рисование снега ватными палочками.6.Угощение....

Конспект занятия для 2 младшей группы "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».Цель:...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!» в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому воспитанию «Здравствуй, зимушка- зима!»в подготовительной группе...