конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лебедева Елена Николаевна

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию с детьми – аутистами (младшая группа).

В содержание физкультурных занятий включаются доступные детям движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание мяча, коррекционные   упражнения, направленные на развитие равновесия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Несмотря на  кажущуюся простоту, несложные двигательные задания часто трудны детям. Особенно большие затруднения испытывают те дошкольники, у которых физическое развитие и сроки формирования двигательных навыков резко отстают от нормы.

На каждом занятии даем детям почувствовать нагрузку, удовлетворяем потребность подвигаться, получить возможность выразить себя в движении. Все виды движений, как правило, выполняются несколько раз. Постепенно в процессе учебного года двигательные умения закрепляются и совершенствуются.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Цель: учить детей ходить друг за другом, выполнять упражнения по подражанию за воспитателем, развивать координацию движений, умение выполнять простые действия с мячом.

Пособия:  3средних мяча,  ковровая дорожка, вертушки по количеству детей, веревка, бубен .

Словарь:  идите, бегите, сядьте, встаньте, катите мяч, прыгайте.

Последовательность работы:

Первая часть

Приветствие:  воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Привет, Ира".  Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Привет, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку с приветствием. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает приветствие.

Для организации детей проводится игра "Пузырь". Дошкольники  делают круг, берясь за руки: "Раздувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой,  да не лопайся. Хлоп."  Все вместе хлопают в ладоши, подбегают к воспитателю и  садятся на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель выстраивает детей друг за другом и в левую руку каждого  вкладывает веревку, передний конец ее берет сам. Затем он ведет детей под звуки бубна по кругу. Дети проходят 2 круга. Время от времени воспитатель оборачивается и проверяет, все ли правильно идут. Если группа распалась, делается остановка, дети выстраиваются снова. Движение производится с одновременным произнесением звука «у-у-у-у».

Вторая часть

Воспитатель начинает выполнять движения, побуждая детей к подражанию. Педагог помогает им выполнять эти движения. Во время выполнения упражнений важно, чтобы воспитатель четко обозначал каждое положение и не торопился сменить его, если не все дети успевают. Каждое следующее упражнение не должно быть похожим на предыдущее, так как детям еще трудно различить их.

  1. Махи руками вперед-назад попеременно «мы веселые Петрушки» (3-5 сек.).
  2. Хлопки в ладоши.
  3. Притопывания ногами, руки за спиной (5-8 сек.).
  4. Похлопывание по коленям.
  5. Хлопки в ладоши с одновременным притопыванием ногами (5-8 с).
  6. Движение головой вперед – назад (8-10 сек.).
  7. Движения головой вправо – влево.
  8. Сидя на ковре,  похлопывание по коленям (5-7сек.).
  9.  Подпрыгивание на носках (10-12 прыжков).

Основные виды движений:  

  1. Сидя в парах, катание мячей друг другу (8-10 раз).
  2. Стоя, бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди.

Во время катания мячей друг другу, детей сажают на ковер, им  широко разводят ноги и дают по мячу. Первые прокатывания воспитатель  делает руками одного из детей, напоминая упражнение. Дальше дети выполняют его самостоятельно.

Третья часть 

1. Бег группой к противоположной стене зала, держа в руке вертушку. Игра "Вертушки" повторяется 3 раза.

2.  Ходьба друг за другом, держась за веревку.

Ходьба, держась за веревку проводится как и в начале занятия. Затем воспитатель убирает веревку и занятие заканчивается.

Прощание: воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Пока, Ульяна".  Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Пока, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку и прощается. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

СИДИМ ДОМА! Конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции

Вниманию педагогов дошкольных учреждений и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции на апрель и май месяц.Данные м...

Конспект проведения занятия по физическому развитию с детьми младшей группы. 1 неделя декабрь. Мы пилоты

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча....

Конспект занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет

Конспект Занятия по физическому развитию с детьми 3-4 лет...

конспект занятия поПо физическому развитию «Маршрут здоровья» с детьми старшей группы

Задачи:Образовательная область «Музыка»: обогащать эмоциональное впечатление детей, используя музыкальное сопровождение  в образовательной деятельности.Образовательная деятельность &l...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми младшего возраста «Колобок»

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...