Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кожунова Надежда Викторовна

Сценарий спортивного праздника для проведения в летнее время с участием всех групп (начиная со второй младшей). Сценарий содержит доступные детям 3ёх-7ми лет конкурсы, упражнения под музыку; загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детского спортивно-развлекательного праздника "Джунгли зовут".

Цели и задачи:

Активизировать и обогащать словарь детей (джунгли, названия различных животных и птиц. Хищных и травоядных и др.) . Способствовать расширению знаний детей о жизни животных.

Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Упражнять в беге, прыжках, метании.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Закрепить умения детей действовать в коллективе, подчиняя свои желания требованиям правил игр – эстафет.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение переживать за других.

Создать положительный эмоциональный фон на занятии.

Участники: Дети и воспитатели средних, старших и подготовительных групп.

Материалы и оборудование:  мячи (по колличеству команд), обручи (4-5 на каждую команду), корзины для мячей (по 2 на команду), шарики пластмассовые (пол-корзины на каждую команду), мыльные пузыри, магнитофон.

Время и место проведения:  лето, спортивная площадка.

Ход праздника:

(так как детей много и разных возрастов, то конкурсы предельно простые, чтобы не было толчеи и переполоха)

Дети под  весёлую музыку выходят на спортплощадку и становятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Джунгли – это такие леса, которые растут в далёких тёплых странах, непролазные и глухие, там растут большие пальмы, кокосы и бананы.  Кто в них только не живет! А вы знаете какие животнве живут в джунглях? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробйте отгадать о каких животных я говорю!

Загадки:

1.  Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких...(Обезьян)

2. Ждет нас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята,

Кто там, в домике, живет? (Черепаха)

3. Не спеши тушить пожар,

В джунглях не огонь мелькал,

Полосатая девица

Здесь охотится ...(Тигрица)

4. По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил) .

5. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

6. Этот зверь какой-то странный:

Шея как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится… (жираф) .

7. Все слова он за тобой

Повторит как заводной.

Кто же это, угадай!

Ну, конечно, ...(Попугай)

Ведущий. Молодцы, как много названий животных вы знаете! А где у нас в городе можно увидеть всех этих животных? Правильно, в зоопарке! Давайте отправимся с вами в зоопарк.

Разминка "Зоопарк"

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

Ведущий. Ну вот, побывали в зоопарке, а теперь представим, что мы очутились в джунглях и начнём соревнования! А для этого сами превратимся в разных животных.

Конкурс первый. «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1  мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

Ведущий. Второй конкурс «Змея».

Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

Для эстафеты нужны 5-6  конусов, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему.

Ведущий. Ваша задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться, иначе получится  «разорванная змея», а такого в природе не бывает.

Третий конкурс «Трудолюбивые муравьи».

Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Чья же команда муравьёв соберёт больше всего припасов в свой муравейник?

Для эстафеты: Корзина с шариками возле команды, и вторая корзина (пустая) на расстоянии 5-6 метров впереди.

Первый муравей берёт шарик, бежит до пустой корзины, бросает шарик в корзину, оббегает её, бежит на место и передаёт эстафету следующему (дотрагивается до руки) игроку своей команды.

(Конкурс на время (4-5 минут), т.к. в командах может быть разное колличество игроков.)

Ведущий. А сейчас, дорогие мои зверята (обращается к детям), давайте проведем разминку.

Разминка "Мартышки"

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Конкурс четвёртый "Поможем мишке собрать шишки".

Ведущий надевает на руку куклу би-ба-бо медведя. Медведь: "Здравствуйте, ребята!  Я набрал в лесу много шишек, но пока шёл к вам все их растерял. Вы поможете мне заново собрать ещё больше шишек?"

Для конкурса:  Корзина с шариками возле команды, и вторая корзина (пустая) на расстоянии 2-ух метров впереди.

Дети по очереди берут шарик и с места бросают в корзину. Бросивший становится в конец колонны. Конкурс проводится аналогично предыдущему на время.

Ведущий:  Кто на ветках ест бананы? Отвечайте …. Обезьяны! Обезьянки очень весёлые животные, они очень любят играть. Теперь представим, что мы превратились в обезьянок и поиграем с мячиком-ананасом.

Пятый конкурс: «Обезьяны».

Дети стоят в колонне и передают мяч сначала над головой, потом слева, а затем справа от направляющего назад, и так до первого игрока. Чья команда выполнит быстрее.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы так много сегодня узнали о животных. И прыгали как белка, и ползали как змея и медведю помогли. Но, увы, наш праздник подходит к концу. И нам пора расставаться. И пока жюри подводит итоги мы с вами потанцуем.

 Разминка «Веселый танец»

Под весёлую музыку дети выполняют ритмические движения по показу ведущего.

Ведущий. Ребята, вы все сегодня молодцы, жюри посовещалось и решило, что проигравших у нас сегодня нет! И в честь всеобщей победы для вас салют! Воспитатели групп с помощью мыльных пузырей устраивают "салют" для детей.

Сценарий составлен

Кожуновой Надеждой Викторовной, воспитателем гр.№9 ГБОУ СОШ №932 г.Москвы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

сценарий спортивного праздника с родителями в средней группе "Джунгли зовут"

праздник для детей средней группы с участием родителей...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Спотривный праздник для детей старшего и подготовительного возраста построено по принципу программы "Зов джунглей". Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах, д...

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут»

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; развивать у детей ловкость, сообразительность, координацию движен...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста с родителями «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

Физкультурный досуг проводится с целью сплочения дете и родитлей....

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут»

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активн...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут!"

Цель данного мероприятия - воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей....