Комплексно-тематический план интегрированных занятий (инструктор по физической культуре/ учитель-логопед) старшая логопедическая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Преснакова Анастасия Леонидовна

Комлексно -тематический план интегрированных занятий (инструктор по физической культуре/учитель - логопед) старшая логопедическая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_dlya_logop._2.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план интегрированных занятий

 (инструктор по физической культуре/ учитель-логопед)

старшая логопедическая группа

Автор: Преснакова Анастасия Леонидовна,

Инструктор по ФК МАУ детского сада

комбинированного вида № 185 г. Хабаровска

месяц

Лексическая тема

Тема интегрированного занятия

Задачи

Интеграция

Сентябрь

Детский сад

«Мы приходим в детский сад…»

Закреплять умение владеть мячом, перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи; поощрять проявление смелости, находчивости во время выполнения физических упражнений; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Развивать словарный запас, координацию речи и движения

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; дыхательная гимнастика;  упражнения на координацию слова и движения «Наши полотенца»; игра с мячом «Что где? Кто где?»

Сентябрь

Золотая Осень

«Осень золотая»

Закреплять умение прыгать с зажатым мячом между ног, прокатывать мяч из разных положений между предметами; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; упражнения на развитие дыхания (по А.Стрельниковой);  упражнения на координацию слова и движения «Осень»; собери бусы

Октябрь

Овощи

«Сбор урожая»

Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; формировать навыки безопасного поведения во время прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками. Развитие мелкой моторики, речи, укрепление мышц рук, осанки.

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; массаж спины «Суп» №6; комплекс ОРУ с загадках; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры; П/И «Овощи» №1

Октябрь

Фрукты

«Фруктовый сад»

Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь пола; прокатывать обруч в прямом направлении; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. Развивать словарный запас по теме «Фрукты», координацию речи и движения

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; игры с движениями «На грядке и на ветке»; игра на развитие речи «Какое варенье?», дыхательное упражнение «Самоварчик»

Октябрь

Перелетные птицы

«Пернатые друзья»

Закреплять умение метать мяч в горизонтальную цель, спрыгивать на полусогнутые ноги, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. Развивать словарный запас по теме «Перелетные птицы»; развивать внимание, логику.

Упражнение «Птицы», артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; игры с движениями «Жаворонок»; дыхательная гимнастика; ОРУ в загадках; игровой массаж лицам «Воробей»; упражнения на расслабление мышц №4

Октябрь

Лес

«На лесной опушке»

Закреплять умение забрасывать мяч в баскетбольное кольцо удобным для ребенка способом; энергично отталкиваться при прыжках через препятствие; развивать выносливость, мелкую моторику рук, развиваем речь

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»;

пальчиковая гимнастика «Дерево» и массаж рук; игра на развитие речи: «Чей домик» №3

Октябрь

Игрушки

«Любимые игрушки»

Закреплять умение сохранять равновесие при выполнении упражнения «пистолет»; подлезать под дугу правым и левым боком. Укреплять артикуляционный аппарат, мышцы рук, развивать умение соотносить речь и движение.

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая гимнастика, игры с движениями, игра на развитие речи «Из чего сделан?» №4

Ноябрь

Одежда и обувь

«Мы гулять пойдем..»

Закреплять умение прыгать на двух ногах с зажатым между коленей мешочком; следить за осанкой; развивать координацию, быстроту реакции, силу рук. Развивать физические качества, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая и дыхательная гимнастика, ОРУ в загадках, игра «Подбери одежду по погоде», игровой массаж.

Ноябрь

Посуда

«В гости к бабушке Федоре»

  1. Расширять словарный запас по теме «Посуда» Развивать физические качества, координацию речи с движениями, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику.
  2. Закреплять умение подлезать под дугу, ходить по мешочкам, прыгать в длину с места.

 Артикуляционная и дыхательная гимнастика, речевые игры «Собери целое из частей», игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови».

ходьба и бег с заданием, ОРУ «Заблудившаяся посуда». упражнения на координацию слова и движения.

Ноябрь

Продукты питания

«Супермаркет»

  1. Закреплять умение правильно спрыгивать со скамейки на две полусогнутые ноги; сохранять равновесие, стоя на одной ноге; перебрасывать мяч точно в руки напарнику; формировать навыки безопасного поведения при П/И, при прыжках на одной ноге.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, игра с мячом «Съедобное – несъедобное», массаж биологически активных точек «Не болейка»

Ноябрь

Хлеб

«Хлеб – всему голова»

  1. Закреплять умение владения мячом в меняющихся ситуациях, развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, внимание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, ОРУ с загадками; Имитационные, образные упражнения на дыхание, в положении лежа (требуют дозировки) №7

Декабрь

Зима

«Зимушка – зима»

  1. Учить прыгать на возвышение высотой 20 см; закреплять умение ходить по наклонной доске приставным шагом; метать снежки в движущуюся цель в П/И; развивать ловкость, меткость, изворотливость, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика №4: упражнения на координацию слова и движения «Зима»; игровой массаж №1, пальчиковая гимнастика «Снежок»;

Декабрь

Зимующие птицы

«Кормушка для птиц»

Закреплять умение прыгать с поротом, лазать по вертикальной лесенке;

  1. Развивать гибкость, умение соотносить речь и движение; быстроту, координацию движений; формировать навыки безопасного поведения при лазании по вертикальной лесенке.

Артикуляционная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика «Кормушка»; упражнения на координацию слова и движения «Дикие птицы», игровой массаж №3

Декабрь

Зимние забавы

«Зимние забавы»

  1. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке, отбивая мяч, при прыжках на батуте; развивать ловкость и меткость. Развивать физические качества, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика №4, упражнения на расслабление мышц №2, игры с движениями «Кони»; пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Январь

Домашние животные и птицы

«Жители деревни Простоквашино»

  • Расширять словарный запас по теме «Домашние животные и птицы», учить подбирать слова на заданный звук, упражнение детей в основных движениях: пролезании в обруч сверху и снизу, прыжках на батуте с активным взмахом рук вперед-вверх; закрепить умение согласовывать слово и жест.

Артикуляционная гимнастика №4, речевые игры «Назови ласково», «Найди домик для игрушки»

Вводная часть, ОРУ «Домашние животные», ОВД

двигательно-речевая игра «Гуси, гуси…»

Январь

Животные холодных и жарких стран

«Зоопарк»

  • Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, вести мяч и забрасывать в баскетбольное кольцо; формировать навыки безопасного поведения при лазании по гимнастической стенке. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук

Артикуляционная гимнастика №4, пальчиковая гимнастика «Накорми зверей», «Где обедал воробей»; игра на развитие речи «Животные и детеныши»

Февраль

Транспорт

«Мы едем, едем, едем…»

  • Расширять словарный запас по теме, Закреплять умения прыгать через обруч, как через скакалку; учиться играть под музыку; развивать чувства ритма

Артикуляционная гимнастика №5, речевые игры «Паровозик», «Через обруч быстро прыгай, транспорт сразу называй», пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Февраль

День Защитника Отечества

«День Защитника Отечества»

  • Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель, выполнять упражнения на осанку; формировать навыки безопасного поведения при лазании по наклонной доске; развивать выносливость. Развивать общую и мелкую моторику, словарный запас

Артикуляционная гимнастика №5, дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №10, пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества», ОРУ в загадках

Февраль

Профессии

«Я бы… пошел, пусть меня научат»

  • Учить выполнять акробатическое упражнение «Колесо»; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; развивать выносливость, ловкость. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Профессии – кому что нужно», ОРУ в загадках, пальчиковая гимнастика

Март

Ранняя Весна

«Весна! Весна!»

  • Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; закреплять умение отбивать мяч на месте; воспитывать интерес к занятиям. Активизировать глагольный словарь и полученные раннее знания.

Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Закончи фразу», пальчиковые игры и  игры на координацию слова и движения «Весна»

Март

Домашняя мебель

«Домашняя мебель»

  • Закреплять умение прыгать в высоту с разбега, метать мешочки от плеча; развивать двигательную память. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать внимание, логику

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Один – много»,

Март

Дорожное движение

«Цветные автомобили»

  • Закреплять умение владеть мячом, подлезать под дуги, не касаясь пола; развивать меткость, координацию движений; правильно спрыгивать со скамейки на две полусогнутые ноги. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук.

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Что бывает? Каким бывает?», Игровой массаж №4, Пальчиковые игры «На заправке»

Апрель

Космос

«Космическая история»

  • Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки, совершенствовать разученные танцевальные композиции, формировать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Развивать фантазию, внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Вставь предлог», Пальчиковые игры «Космос», дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №5

Апрель

Сказки

«В гостях у сказки»

  • Формировать устойчивое равновесие при прыжках на батуте, при ходьбе с приседанием; развивать координационные способности, гибкость, грацию. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук, внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Угадай сказку», пальчиковая гимнастика «Сказки», игры с движениями «Сказки»

Апрель

Рыбы

«В подводном царстве»

  • Закреплять умение владеть мячом; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке с мячом; развивать меткость, ловкость. Развивать умения делать самомассаж, соотносить слово и движение.

Упражнения на расслабление мышц №9, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Магнитофон», пальчиковая гимнастика «РЫБЫ», игры с движениями «Яблоки - веники»

Май

Насекомые

«Насекомые»

  • Учить прыгать в длину с разбега (разбег, толчок, прыжок, приземление); развивать координационные способности, скоростно – силовые, формировать навыки безопасного поведения при прыжках в длину с разбега. Развивать умения делать самомассаж, соотносить слово и движение.

Упражнения на расслабление мышц №6, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Чья голова?», пальчиковая гимнастика «Насекомые», игры с движениями «Песенка жука», игровой массаж

Май

Грибы. Ягоды. Лето

«Лето красное…»

  • Закреплять умение прыгать в длину с разбега, перебрасывать мяч друг другу от груди, развивать выносливость, силу, ловкость. Развивать мелкую моторику, укреплять артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика №8, игра на развитие речи «Кто кем был?», пальчиковая гимнастика «Грибы», игры с движениями «Лето», игровой массаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 "Светофорик" для детей с общим недоразвитием речи (с 5 до 6 лет)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкол...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...