Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных богатырей» (посвященное Дню защитника Отечества)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Логинова Надежда Анатольевна

     

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

     «Школа юных богатырей»

    (посвященное Дню защитника Отечества)

     

         Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской.

         Задачи:

         обучающие:

    - закреплять умение легко ходить и бегать (различные виды ходьбы и бега);  совершенствовать  навыки строевой подготовки;

    - развивать с помощью игровых упражнений  с гантелями силу рук, плечевого пояса,  ног, общую выносливость, быстроту движений и реакции;

    - совершенствовать технику выполнения основных видов движения,  добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения: ходьба по канату приставным шагом лицом вперед; в ползании на четвереньках по туннелю; в прыжках на двух ногах (мягкое приземление на носки ног) с продвижением вперед – вправо-влево («змейкой»); метание мешочка на дальность (в горизонтальную цель) – расстояние 3- 4 м (прицеливание, замах);

    - развивать  физические качества детей (быстроту, силу, выносливость, ловкость).

         развивающие:

    -развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                  

    -формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста;

    -развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений;

    - способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.

    -способствовать развитию познавательной деятельности  у детей старшей группы (продолжать знакомить детей с защитниками земли русской - богатырями).

         воспитательные:

    -способствовать развитию у детей осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям;

    -приобщать  детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в игре, в дискуссиях).

    - воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

    Предварительная работа (совместно с воспитателем):

    Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

    Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

    Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

    Слушание в грамзаписи былины «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», просмотр презентации о «Русских богатырях».

    Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».

    Оборудование:

    канат, туннель – 2 шт., ориентиры для прыжков – 12 шт., мешочки для метания  (на подгруппу детей), гантели (вес 200гр.) по количеству детей.

    Ход занятия:

         Воспитатель в группе обращает внимание детей на загадочное письмо (в письме разрезные пазлы – дети собирают их – картина В.М.Васнецова «Богатыри» - беседа по картине о богатырях русских). Находят также письмо от Ильи Муромца и колчан, в котором элементы одежды богатырей (шлем, кушак):

    «Здравствуйте, ребята!

         Привет вам, да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих – Добрыни Никитича да Алеши Поповича.  Услыхал я, что в детском саду подрастают богатыри могучие, и решил испытать вашу силушку богатырскую. Собирайтесь вы, добры молодцы и красны девицы, не в дорожку-путинку дальнюю, а в спортзал на испытания богатырские, чтобы тут свою удаль да силушку показать, в молодецких играх поучаствовать. Богатырь — Илья Муромец»

         Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал и встают в центр зала,  там их встречает инструктор по физической культуре в костюме Ильи Муромца.

    Вводная часть:

    Илья Муромец: - Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Вы узнали меня? (ответы детей). А кто же такие богатыри? (первые защитники Родины).  А какой должен быть богатырь? (ответы детей: сильный, мужественный, храбрый, смелый). А вы хотите такими стать? (ответы детей).  Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

    Всем премудростям военным

    Обучу сейчас вас я.

    Чтоб выносливыми были,

    Чтоб в бою не подвели,

    Чтобы мускулы стальные

    Тяжесть поднимать могли!

    Кто справиться с испытаниями –

    Будет настоящим - юным богатырем.

    Ну, а сейчас, проявите-ка сноровку,

    Строевая подготовка!

    Илья Муромец: Дружина - друг за другом - Стройся! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!

    На месте шагом марш! Друг за другом шагом марш!

    Обычная ходьба – «богатырская ходьба» (ать-два-ать-два)

    Ходьба на носках – «могучие богатыри»

    Ходьба на пятках – руки за голову – «несем тяжелый камень за спиной»

    Ходьба в полуприсяде – «пройти не замеченным»

    Ходьба на высоких четвереньках – «забираемся в гору»

    Бег обычный – «бегом с горы»

    Бег с высоким подниманием колена  - «на лошадях»

    Ходьба обычная – с восстановлением дыхания

    Со строевой подготовкой справились!

    Богатырский день, ребятки,

    Начинается с зарядки

    Гантели в руки – вы берите,

    Свою силу покажите.

    Перестроение врассыпную (берут гантели) – встают врассыпную по ориентирам.

    Основная часть:

    Разминка «Богатыри» (с гантелями)

    1. «Могучие богатыри».

    И.п.: основная стойка, руки с гантелями внизу.

    В: поднять руки вверх, встать на носки ног.

    Д:  8 раз.

    2. «Мы сильные».

    И.п.: О.с., руки с гантелями на плечах.

    В: сгибание и разгибание рук к плечам.

    Д: 8 раз.

    3. «Повороты выполняем».

    И.п.: Ш.с., руки с гантелями у плеч.

    В: делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны

    Д: по 4 раза в каждую сторону.

    4. «Дружно наклоняемся».

    И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.

    В: наклоны в стороны – поднять гантели вдоль туловища.

    Д: по 4 раза в каждую сторону.

    5. «Мельница».

    И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.

    В: наклоны вниз, достать до носков ног

    Д: по 4 раза к каждой ноге.

    6. «Выпады в сторону».

    И.п.: О.с., руки с гантелями внизу.

    В: выпад вправо-влево, руки в стороны.

    Д: по 4 раза в каждую сторону.

    7. «Присядка».

    И.п.: У.с., руки с гантелями внизу.

    В: приседания, колени в стороны, руки с гантелями вперед

    Д: 8 раз.

    8. «Прыжки».

    И.п. – О.с., руки внизу.

    В: прыжки ноги врозь-вместе (20 раз); ходьба на месте – восстановление дыхания.

    Убирают гантели, строятся в колонну.

    Илья Муромец (обращает внимание детей на камень)

    - Ребята,  огромный камень перекрыл нам дорогу дальше, давайте посмотрим, что на нём написано:

    Пойдёшь направо —  Клад найдешь, но обратно домой не вернешься

    Пойдёшь налево —   Друзей потеряешь

    Пойдешь прямо — Силу, храбрость приобретешь, но испытания преодолеть придется

    Основные виды движений: способ поточный (3 раза)

    Илья Муромец – Ребята, мы попали в заколдованный Соловьем-разбойником и Змеем Горынычем лес, но я вам помогу справиться с испытаниями, будьте внимательными и осторожными:

    1. Ходьба по канату приставным шагом (лицом вперед)

    1 испытание -    Вот - речка на пути

                                 Не проехать, не пройти -

                                 Соловей, разбойник злой,

                                 Мост сломал здесь над рекой

                                 По узкой дорожке шагайте,

                                 И по ущелью проползайте!

     (Ходьба  и по канату приставным шагом руки в сторону, ползание на четвереньках по  туннелю)

    2 испытание -      А дальше кочки на пути -

                                    По ним попрыгать вы должны,

                                    Сходить с кочек, вам нельзя,

                                    Пропасть ждет внизу друзья.                

    (Прыжки с продвижением вперед по ориентирам «змейкой», пролезание в туннель)

    3 испытание – метание мешочков вдаль (расстояние 3-4 м) – по 2  раза каждая подгруппа.

    Илья Муромец – для этого испытания нам нужно разделиться на 2 дружины

    (делятся на 2 команды по цвету кушака – пояса). 1 команда встает к линии старта (дети берут мешочки – «камни» и перекидывают через канат, который находится на расстоянии 3-4 м), а вторая команда смотрит за правильностью выполнения, затем меняются.

                               Змей Горыныч тут постарался

                                Камнями путь засыпал,

                                Нужно по камню взять –

                                И точно в цель попасть.

    Подвижная игра «Соловей-разбойник и богатыри» (по типу игры «Ловишки») – 3 раза

         Раздается звонкий свист – Илья Муромец сообщает детям, о том что это Соловей- разбойник хочет испытать ребят. Правила игры: по команде дети разбегаются врассыпную, а Соловей-разбойник (дотрагиваясь до плеча – осаливает ребёнка). Кого Соловей-разбойник осалил останавливается на месте и встает в И.п. – широкая стойка, но ребята могут спасти своего товарища, если проползут между ног у того, кого осалили. Первый раз играет Илья Муромец, в последующие разы Соловей-разбойник выбирается из детей.

    Заключительная часть:

    Илья Муромец предлагает детям встать в круг и проводит малоподвижную игру «Богатыри».

    В круг мы встали – 1, 2, 3 –

    (идут по кругу, останавливаются)

    Мы теперь богатыри!

    (сгибают и разгибают руки к плечам)

    Мы ладонь к глазам приставим –

    Смотрим влево, смотрим вправо -

    (приставляют ладонь ко лбу, повороты вправо-влево)

    Ни в морях, ни в небесах –

    Не пропущен будет враг.

    (имитация движения)

    Мы шагаем дружно в ногу –

    Пусть уходит враг с дороги!

    (спокойная ходьба на месте)

    Илья Муромец:  - Вы молодцы, справились со всеми заданиями, были внимательными, смелыми, ловкими, находчивыми, преодолели все препятствия и опасности. А скажите вы по одному бы справились с такими испытаниями, а все вместе – правильно, только дружные ребята могут справиться со всеми трудностями – «Один в поле - не воин» (покажите, какие вы дружные – дети кладут руки друг другу на плечи). Теперь вы можете гордо называться – Юными богатырями (награждение орденом «Юного богатыря»). И я хочу сделать вам каждому подарок — это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить. Ну, а мне пора возвращаться к товарищам своим Добрыни Никитичу да Алеши Поповичу, да узнать все ли у них в порядке.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

    Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

    Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

    Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

    формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

    Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...