Конспект спортивной игры для старшей разновозрастной группы "Полет в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данный материал может быть использован для того, чтоб  научить детей преодолевать физические и психологические препятствия, развивать мышечную силу, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади, развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре,  воспитывать  у детей самостоятельность в выполнении движений в заданном темпе. Разработано для использования данного материала про проведении спортивных праздников, тематических мероприятий (23 февраля, 12 апреля, и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра для старшей разновозрастной группы

Задачи игры.

Образовательные:

Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании.

Развивающие: 

Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.

Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

Воспитательные: 

 Воспитывать  у детей самостоятельность в выполнении движений в заданном темпе.

Воспитывать нравственные качества: смелость, находчивость, смекалку.

Оборудование и материалы:

Стол и стулья для жюри (3родителя).

 Музыкальный центр, запись космической музыки.

Атрибуты для создания образа  космических Пиратов

Кегли меньше на ребенка, 2 обруча, листы бумаги на каждого ребенка, 10 разных игрушек,, 2 стула, 8 массажных мячей, платочек, узкая доска, 2ручки, 2корзины.

Эмблемы, призы по числу участников.

Предварительная работа:

 Знакомство с профессией космонавта;

Рассматривание  фотографий, открыток с изображением   космоса,  энциклопедий;

Творческие задания для детей и родителей – изготовление эмблем.

Чтение рассказов  и заучивание стихов о космосе.

Ход игры.

Под звуки торжественного марша дети заходят в зал, обходят зал и выстраиваются у центральной стены.

Вед. Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться вместе снами в плот на другую планету. Предлагаю  взять с собой смелость, находчивость, смекалку. Сегодня мы можем определить, какая команда полетит первой в космос. А для этого мы пригласили многоуважаемого жюри. И так, мы начинаем!

Командам приготовиться к приветствию!

Капитаны команд выходят вперед.

Капитан команды «Спутник»:

                     Мы приветствуем команду «Ракета»,

                     Желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:

                      Захватить там храбрость, смелость,

                       А в игре показать умелость!

Капитан команды «Ракета»:

                       А вам, наш Спутник дорогой,

                       Желаем от души,

                       Чтоб результаты ваши все были хороши.

Вся команда хором:

                        Чтоб не знали сегодня усталости

                        И добавили много радости.

Вед. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Сейчас они займут свои места для начала игр.

Заходит доктор.

Доктор. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас таких веселых, бодрых. Почему вы здесь собрались?

Вед. Мы здесь собрались, чтобы полететь на другую планету. Доктор, всех вы осмотрите, ловких смелых отберите.

Доктор. Да.  Слабых в космос не берут.

                      Ведь полет не легкий труд.

                      Попрошу прямее стать,

                      Что скажу, то выполнять.

                      Все дышите,

                      Не дышите.

                      Выдохните,

                      Наклонитесь,

                      Разогнитесь,

                      Выпрямитесь,

                      Улыбнитесь,

                      Подтянитесь.

     

                       Да, осмотром я доволен.

                       Из ребят никто не болен.

                       Каждый весел и здоров,

                       Космонавтом быть готов.

Вед. Это мы проверим сейчас в спортивном состязании.

Доктор. Ну а мне пора. У меня ещё много дел. Всё это нужно записать в журнал «Подготовки космонавтов».

                 

Вбегают пираты.

1 конкурс. Ориентирование в космосе.

Пираты. Ага! Вот вы где?! Попались! Сейчас мы вам устроим полет в космос. Вы должны пройти наши испытания! И так все готовы? Начинаем 1-й этап.

1-й этап. «Ориентирование в космосе».

1-пират. Представьте себе, что вы оказались на обратной стороне Луны, а там глубокая темнота, что даже своей руки не видно. Да тут ещё в ракете что-то случилось с освещением – темно. Вам нужно выйти из ракеты, взять в пяти шагах от неё пробу грунта и вернуться. Вот мы и посмотрим, как вы это сделаете.

        На полу начерчен круг. Участнику завязывают глаза, когда он стоит в центре круга. Нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо, еще 5 шагов, опять направо, ещё 5 шагов, направо, 5 шагов. Участник должен вернуться в круг. Набранное каждым участником количество очков заносится в ведомость жюри.

  2-й пират. Теперь проведем следующий этап нашего испытания. Вам нужно устно определить расстояние до космического объекта.  

2-й этап. «Глазомер».

Участник становится на указанное ведущим место. Нужно  устно определить расстояние до предмета (игрушки). Названное расстояние проверяется шагами самого игрока.

1-й пират. 3-й этап называется «Вестибулярный аппарат». Каждый должен пройти по узкому мостику через ручку. За каждый ровный шаг – 1очко.

3-й этап. «Вестибулярный аппарат».

Проводится на узкой дорожке с одной и той же точки. Глядя на игрушку, сделать вокруг неё 4(девочки) или 5 (мальчики) кругов. Выпрямиться на последнем счете и пройти по узкой доске.

2-й пират. Теперь проверяем зрительную память. Мы вам будем показывать игрушки, а вы должны запомнить и назвать их.

4-й этап. «Зрительная память».

Каждому игроку показывают 10 игрушек. Потом он поворачивается спиной и называет предметы.

Сколько назвал- столько очков заработал.

1-й пират. Молодцы, ребята! А вот если попадётесь к воздушным пиратам в инопланетный корабль , домой сумеете весточку послать?

5-й этап. «Попади в цель с высоты»

Дети пишут свое имя на бумаге, бросают скомканный лист со стула в корзину. Сколько раз попали, столько очков набрали.

2-й пират. А сумеете ли вы захватить космический корабль и угнать его? Сейчас мы это проверим.

6-й этап. «Угон корабля»

Бег в обруче по три человека. Побеждает команда, первая закончившая эстафету, зарабатывает 1очко.

1-й пират. С этим заданием справились обе команды. Молодцы ! На Марсе растут диковинные фрукты. Вы очень голодные, кто успеет собрать эти фрукты, тот и съест.

7-й этап. «Сбор фруктов»

Дети становятся в один круг, посередине – кегли. Дети под музыку танцуют, как только музыка прекратится, каждый берет одну кеглю. Тот, кому не хватит, уходит на своё место. Победитель приносит своей команде очко.

Вед. Пираты может хватит проверять наших будущих космонавтов? Вы ведь убедились в том, что они очень смелые, ловкие, быстрые. Прошу уважаемого жюри помочь пиратам подвести итоги.

Жюри подводит итоги. Награждает всех сладкими призами.