Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Самусева Татьяна Владимировна

Коррекционное занятие с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_utka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

          Конспект интегрированного физкультурно-  коррекционного занятия для детей 1 младшей группы

              с нарушением развития.          

                         

                   тема:    «Мама Утка с утятками»

                       

                                                Составила:   Инструктор по физкультуре

                                                       Специализированного Дома ребенка

                                                              Самусева Татьяна Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

Учить детей ходить высоко поднимая колено и взмахивая руками (Петушки).       

- Упражнять в ходьбе  в колонне по одном, беге друг за другом.

- Упражнять в подлзании на четвереньках под дугу.

Оздоровительные задачи:

- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- Укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды

- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Мотивация: «Мама Утка с утятами».

   Зал оформлен в виде пруда. Дети-утята заходят в зал и садятся на скамейку. Мама-Утка (инструктор) ходит по залу и ищет своих утят.

Ведущая: (Подходит к Утке).

                  Здравствуй мама-Утка.

А где же твои маленькие ребятки,

Твои желтые утятки?

Утка:     Мой выводок очень хорош,

                И каждый утенок на маму похож

                Но детки есть детки, пищат и кричат

                И вечно куда-то попасть норовят.

                То вымажут хвостик, то в воду нырнут

                А то далеко от меня заплывут

                Сплошное волненье, ночами не сплю,

                Волнуюсь за нашу большую семью.

Ведущая:

                Не волнуйся мама Утка

                Твои детки здесь сидят

                На тебя они глядят.

Утка:     Вот мои утятки, мои желтые ребятки.

                Утром солнышко встает

                Мама-уточка завет:

                «Кря-кря-кря, мои ребятки,

                Мои желтые утятки».

Дети встают и подходят к «маме-утке».

                Поднимайтесь, просыпайтесь,

                И ко мне все собирайтесь.

Дети потягиваются, поднимают руки вверх и встают на носочки.

Утка:     А теперь все по порядку

                Пойдем к пруду мы на зарядку.                             

 Кончается осень. На улице холодно. Падает первый снег. Скоро и пруд наш замерзнет, покроется крепким льдом. Мы сейчас с вами пойдем к пруду и последний раз в этом году в нем поплаваем.  

Построение одну колонну.

  1. Утки вперевалочку                 Ходьба друг за другом.

По дорожке идут.                     

Крякают считалочку             

          И песенку поют.  

  1. Чтобы ножки не замерзли        Легкий бег друг за другом.

 побежали по дорожке.        

3.Раз-два, раз-два!                         Ходьба обычная.

     Кря-кря, кря-кря!                     Хлопают себе по бокам руками.

4.Уток дружная семья              

Раз-два, раз-два!

К пруду идут с утра                Хлопают себе по бокам руками.                 

Кря-кря, кря-кря!

Утка: Вот мы и пришли с вами к большому и красивому пруду.

Вставайте вокруг пруда свободно, друг другу не мешайте. Чтоб совсем нам не замерзнуть будем делать мы зарядку.

ОРУ:

  1. «Почистим крылышки».

Утром у водички утятки стоят  

         Крылышками машут, здоровыми растут.

         Кря-кря, кря-кря, здоровыми растут.  

И.п.,о,с.: руки в низу. 1-руки за спину расслабить и потрясти. 2-И.п.

    2.  «Водичку попьем»

          Ах, как в пруду вода струится,

          В нем прохладная водица.

          Будем здесь водичку пить

          Крылышки, чур не мочить.

И.п., о.с.1-наклон вперед, руки назад. 2-И.п.

    3.  «Сильные лапки»

          А утята, быстрыми растут

          Лапки поднимают, и песенку поют.

          Кря-кря, кря-кря, и песенку поют.

И.п., о.с., руки на поясе, поочередно поднимать ноги согнутые в коленях.

    4.   Прыжки на двух ногах, в круг и из круга.

          Очень любим мы природу

          А теперь мы прыгнем в воду!

          А сейчас на бережок!

          Снова прыгнем в воду мы.

Утка: Вдруг подул сильный ветер.

                 Упражнение на развитие дыхания «Ветер».

          А ветер щеки толстые       Дети делают глубокий вдох,

          Надул, надул, надул          надувают щеки и силой выпускают

          И на деревья пестрые       воздух через рот, губы «трубочкой».

          Подул, подул, подул.

Утка: Утятки мои ребятки, а вы хотите в водичке поплавать?

 

          Вы за мной вставайте

          И друг друга не перегоняйте.

          Утром по водичке, утятки плывут

          Плавают, ныряют, здоровыми растут.

Ходьба по кругу, друг за другом, махи прямыми руками за спиной.

          Как водица хороша!

          Будем плавать не спеша.

Утка:

          По водичке мы плывем,

          Видим мостик тут.

          Все мои утятки,

          Под мостиком плывут.

Подлезание под дугу, на четвереньках, высота 50см, 2-3раза.

Утка: Ходьба по дорожке здоровья,

          Вышли утки на лужок

          На высокий бережок.

          Чтобы долго не стаять

          Нужно дальше нам шагать.

  1.  По песочку желтому            Ходьба по песку, руки на поясе. 

 Утки все шагают

 Лапками шагают

 Лапки согревают.

  1. По песочку мы прошли        Ходьба по камушкам, ладони в  

И к камушкам подошли.       стороны, руки прижаты к

Мы по камушкам пойдем      туловищу.

Осторожно наступая

Руки крылышками сложим

К телу прижимая.

3.  И по первому снежочку

     Утки зашагали.

     По снежку гуляли, уточки устали.

         Самомассаж.

     Утки ножки свои любят           Гладят сначала одну ногу, затем другую.

     Их пригладят, приголубят.

     Чтоб ходили наши ножки        Ножки пощипали.

     Мы пощиплем их немножко.

     Крылышки свои погладим        Гладят попеременно руки, руки  

     Дружно их расправим.              расслабить и завести за спину.  

     Друг о дружку их потрем       Потереть ладони друг о дружку.

     И в игру играть пойдем.          Руки на поясе потопать ногами.

Утка: Мы хорошо с вами отдохнули, а сейчас надо потрудиться.

Чтобы в нашем домике теплее стало нужно веточек собрать. Посмотрите сколько веточек, вы сейчас будите собирать и мне отдавать.

Подвижная игра: «Собери веточки»

          Вы, скорее все бегите

          И веточки соберите!

          Раз, два, три, беги!

Дети по команде бегут и собирают палочки и несут «Утке».

Утка: Сколько много веточек мои утятки собрали, молодцы.

          Ой-ой-ой, ветер подул и все веточки раздул.

          Снова утятки бегите.

          И веточки соберите!

          Раз, два, три, беги!

Все веточки собрали? Мы их домой понесем, будет наш домик теплым.

          Ой, утятки поглядите.

          Это кто там сидит?

          Из-за кустика глядит?

Из-за кустика выходит Лиса, с корзинкой. 

Лиса: Я лисичка, я сестричка

           В гости к вам пришла

           Вы меня не бойтесь детки

           Я сегодня так добра!

           Никого из вас не трону

           Веселиться буду я!

Утка: Вы хотите утятки с лисичкой поиграть?

Дети:  Да, хотим!

     Подвижная сюжетная игра «Лиса и утята»

Утка:

    1.   Мама уточка идет                Дети-утки идут за мамой.

          За собой утят ведет

          Детки с мамочкой шагают

          Маму утку догоняют.

  1. Травку нежную щипали      Утята стучать пальчиками по полу.

Быстро крыльями махали,    Машут «крыльями»- ручками.

Хвостиками повертели,         Вертят попочками. 

Отдыхать на травку сели.    Сели на корточками.

     

  Утка: 

          А из леса, из лесочка

          Вышла хитрая лиса. (Выходит Лиса).

Лиса: 

          Утки, утки, я вас съем!

Утка:

          Подожди Лиса, не кушай,    Дети грозят пальчиком.

          Нашу песенку послушай.

Дети:

          Кря-кря-кря. Кря-кря-кря!

Лиса:

          Надоело мне вас слушать

          Я сейчас вас буду кушать!

Догоняет детей. Игра повторяется два раза.

Лиса:

          Не поймала я утят

          А есть хочется (гладит животик).

Утка: Ты Лиса не расстраивайся, иди к речке, да налови себе рыбки. Сама покушаешь и утяток угостишь, а то они у меня тоже проголодались.

Лиса берет в руки удочку, ведро и идет к «речке». В «речке» находятся рыбки с магнитиками.

Лиса: Ловись рыбка большая и маленькая!

Ловит рубок и кладет в ведро. В ведре лежат рыбки, на которых приклеены конфетки.

Лиса: Вот сколько я рыбок наловила! Угощайтесь, утятки! (угощает детей).

Утка: Спасибо Лиса за угощение. А нам утяткам пора возвращаться домой.

          Становитесь все за мной

          Дружно мы пойдем домой.  

Дети выходят из зала.

           

         

 

 

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие физической культурой с детьми раннего возраста

Занятие проводит инструктор физичекской культуры с детьми раннего возраста (1мл.гр)...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...