Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске;  ; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении;; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, дружеские отношения, умение помогать и оберегать маленьких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре в  младшей группе   «Путешествие в магазин игрушек»

Ходьба в первой младшей группеПрограммное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске;  ; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении;; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, дружеские отношения, умение помогать и оберегать маленьких.


Оборудованиеигрушки по количеству детей; постройка машины из модулей; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры; магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя.

Ход деятельности:

1 часть.  

Дети двух групп под музыку входят в зал. В зале на стульчики сидит петрушка ( старший ребенок в костюме петрушки) и плачет. Воспитатель подходит  вместе с всеми  ребятишками к петрушке и спрашивает что – же у него случилось. Петрушка рассказывает, как на улице потерял свою любимую игрушку – мишку. Вдруг громко зазвенел телефон. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно-конечно!»

- Ребята вы знаете, только что позвонили из магазина игрушек. Там игрушки очень скучают без друзей –. И там нет детей, которые бы поиграли с игрушками.  А вы хотите быть друзьями игрушек? (Ответы детей). Петрушка вставай, вытирай и свои слезы и ты отправишься вместе с нами в путешествие. Тогда давайте скорее, поедем в магазин за игрушками.  А на чём поедем? Поедем на вездеходе. Дети из мягких модулей вместе с малышами, строят вездеход, садятся и отправляются с веселой песенкой в путь..

Затем идут топающим шагом  до остановки.

 Остановка. Выходите из вездехода. Магазин, дети, находится за овражков, но мы с вами преодолеем все трудности, так как мы дружные и смелые ребята. Дети идут за  воспитателем  выполняя движения в соответствии со словами: По узенькой дорожке

                Шагают наши ножки.

                  Руки тоже помогали:

                  Всё махали и махали.

                  Остановка. Сели. Встали.

                  Снова дружно зашагали.

                  Хлынул ливень, грянул гром

                  Мы на цыпочках идём.

                  Отряхнули руки, ноги

                  Не устали вы с дороги? Дети отвечают: Мы шагали и бежали и не сколько не устали.

- Тогда давайте поторопимся.

Бег с переходом на ходьбу.

 Посмотрите,какой красивый и большой дом. Сколько здесь игрушек разных, Петрушка, а своего мишку ты не видишь( петрушка рассматривает вместе с детьми игрушки и находит медвежонка) радуется и играет  с детьми в пальчиковую игру «Игрушки».  Игрушки стоят и грустят на своих полках, выберите себе игрушку. Обнимите, пожалейте. Давайте с ними поиграем. Встаньте свободно.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения с игрушками

  1. «Высоко». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять  игрушку вверх, опустить. (3-4 раза)
  2. «Покажем наши игрушки». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Наклоны вперёд. (4 раза)
  3. «Игрушки спят». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание  игрушек из стороны в сторону. (4 раза)
  4. «Игрушки прыгают». И.п. :стоя,  игрушка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать с игрушкой , вернуться в и.п. (3-4 раза)
  5. «Нам весело!». Прыжки на двух ногах.

- Игрушкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им, какие мы ловкие. Посадите игрушки, пусть они на вас посмотрят.

Основные виды движений:

  1. Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты;
  2. Ходьба по ребристой доске;
  3. Прокатывание мяча двумя руками друг другу в прямом направлении.                                  (2 раза) (фронтально)

- Ребята, посмотрите, как \ игрушки улыбаются! Как им весело!

 - А теперь,  игрушки хотят погулять. Сейчас зима. На улице  мороз, снег, ледяные дорожки и горки.  Игра «Покатаем игрушки на санках», «Игры в снежки» , «Скольжение по дорожкам»

- Ребята, покажите, идет снег? (пальчиковая гимнастика «Зима»)

 Давайте, возьмем на ладошки легкие, белые снежинки и подуем вместе с петрушкой на их, посмотрим какая у нас получится метель. (Дыхательная гимнастика ).

3 часть.  — Ребята,  посмотрите на свои игрушки, какие они стали веселые и даже озорны им очень нравится с вами дружит, но а нам с вами пора возвращаться  в наш детский сад, теперь  игрушки будут жить у нас в группе и не будут скучают по вам.

Ходьба топающим шагом вместе с петрушкой и игрушками идут на вездехот и садятся в него, под веселую песенку едут в детский сад.

- Вот и приехали! Посмотрите, как рады игрушки и петрушка, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете дружить!

Воспитатели хвалят всех детей. Дети идут в группу с игрушками и петрушкой садятся за стол и пьют витаминный чай из шиповника, вспоминая и рассказывая о своем путешествии с восхищением.

Автор: Мухина Марина Владимировна.

Дети группы «Солнечные зайчики», Воспитатели: Мухина Марина Владимировна.

МКДОУ № 2 « Улыбка», город Заволжск Ивановской области.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...

Учебно - методическое пособие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в магазин игрушек»

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых ...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек».

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект ОД с детьми младшей группы Речевая деятельность Магазин игрушек

Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять ве...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»

Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, мет...

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек". Видеоматериалы

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек"   https://www.youtube.com/watch?v=AL5veh4V3Dg...