Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей и родителей в рамках клуба «Непоседы» «Путешествие в страну «Растишка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей с нарушениями зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад №152 IV вида»

Конспект

совместного физкультурно-оздоровительного занятия

для детей и родителей

в рамках клуба «Непоседы»

«Путешествие в страну «Растишка»

Составил:

инструктор по физическому воспитанию

Балмашева Ольга Радионовна

Пермь 2014

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для включения детей с разной степенью нарушения зрения в различные формы  физкультурно-оздоровительной деятельности. Активно привлекать к данным мероприятиям семьи воспитанников.
  2. Формировать у детей и взрослых представление о здоровом образе жизни.
  3. Закрепить у детей навыки пространственной ориентировки в беге, прыжках, равновесии, метании.
  4. Расширить опыт родителей вербального и не вербального взаимодействия с ребенком.
  5. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия  друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

ПОСОБИЯ:  гимнастические скамейки, доски, плоские кольца, обручи, мячи, мелкие модули, кубики, озвученная мишень, коврики, гимнастические палки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети и взрослые входят в спортивный зал и строятся в две шеренги.

Физ.инстр. Здравствуйте, дети!  Здравствуйте, взрослые! Я очень рада видеть вас на очередном занятии клуба «Непоседы».

Ребята, вы хотите вырасти большими и здоровыми?

А вы, взрослые, хотели бы никогда не болеть?

                         Быть здоровыми хотят        

                          Взрослые и дети.

                          Как здоровье сохранить

                          Кто может ответить?      

(Дети и взрослые отвечают на поставленный вопрос).

Я сегодня хочу предложить всем вам отправиться в страну Растишка. Жители этой страны никогда не болеют и растут всегда здоровыми, бодрыми и веселыми. Правда, путь туда не легкий, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей. Вы согласны? Тогда в путь за здоровьем.

                           Вместе весело шагать,

                           Взрослых за руку держать

Звучит бодрая музыка. Дети и взрослые парами  идут друг за другом .

                            Вот и лес уж впереди

                            По тропинке все пошли

Все перестраиваются в колонну по одному и идут на носочках по узким дорожкам – тропинкам.

                              До чего трава высока,

                              То крапива, то осока.

                              Выше ноги поднимай,

                              На траву не наступай

Ходьба с высоким подниманием колен.

Страна Растишка ждет нас, давайте поторопимся.

Легкий бег парами по краям зала.

Вы так быстро все бежали, что, наверное, устали.

Сейчас немного отдохнем и опять вперед пойдем.

Ребята, скажите мне, а каким должен быть человек, чтобы суметь преодолеть все трудности? (Ответы детей)

Сделать вас сильней намного упражнения помогут.

ОРУ с гимнастическими палками в парах.

  1. «Подними палку» И.п.: стоя парой друг за другом, держать палку ближе к  ее концам. Поднять руки вверх (на высоту рук ребенка), потянуться, руки вниз.
  2. «Передай палку» И.п.: стоя парой спиной друг к другу (взрослые встают на колени) на расстоянии шага, у одного палка в опущенных руках, у другого руки внизу. 1-2 руки вверх, передать палку, 3-4 руки вниз.
  3. «Приседание» И.п.: стоя парой лицом друг к другу, держась за палку. 1- вместе присесть, 2-вместе встать.
  4. «Посмотри на палку» И.п.: лежа на животе головой друг к другу, держась за палку вытянутыми руками. 1-вместе поднять палку, посмотреть на нее. 2-вернуться в и.п.
  5. «Сделай домик» И.п.: лежа на спине головой друг к другу, палку держать двумя руками над головой. 1-поднять прямые ноги вверх, пытаясь достать носки ног напарника. 2-вернуться в исходное положение.
  6. «На лодочке плывем» И, п.: сидя лицом друг к другу, держась за палку. Ребенок кладет свои ноги на ноги взрослого. 1-наклон в одну сторону, 2- наклон в другую сторону.
  7. «Попрыгай вокруг палки» Прыжки вокруг палки на двух ногах, держась одной рукой за палку (палка стоит вертикально)
  8. И.п.: стоя друг к другу лицом (взрослый встает на колени) развести руки в стороны – вдох, обнять друг друга – выдох.

Вот мы и набрались новых сил, можно двигаться дальше.

Дети и взрослые шагают парами до указателя «Болото»:

                                 А сейчас прыжки по кочкам

                                 Осторожно на носочках.

                                 Если с кочки упадете,

                                 То утонете в болоте

Дети выполняют прыжки на двух ногах из плоского кольца в кольцо, взрослые – из обруча в обруч, Варя – с коврика на коврик.

Дальше попадается указатель – «Мостик»:

                                      Вот и мостик впереди.

                                      Ты по мостику пройди,

                                      Предметы ты перешагни,

                                      Только вниз не упади.

Дети идут по гимнастической скамейке боком приставным шагом , перешагивая предметы. Взрослые идут по доске, перешагивая предметы. Варя идет по доске приставным шагом.

Указатель «Мяч»:       Чтобы дальше вам пройти,

                                       Мячом ты в обруч попади

Дети и взрослые метают мячом в обруч, лежащий на полу, но с разного расстояния. Варя метает в озвученную цель.

Указатель «Опушка»:   На опушку вышли дети.

                                         На опушке кто вас встретил?

Дети видят белку и зайца – игрушки:

                                        Белки, зайцы вас встречают,

                                        Поиграть с вами желают

Проводится подвижная игра « Белки – Зайцы».

По окончании игры раздаются звуки.

                                         Звук скорей услышь-ка,

                                         Попадешь в страну Растишка

Проводится игра «Где звук, там друг»

По окончании игры все оказываются перед дверью в страну Растишка.

Вместе произносят слова: «1,2,3 – двери отвори». Двери открываются и все оказываются в стране Растишка.

                                      Страна Растишка в гости приглашает,

                                      Полезными продуктами она вас угощает.

Дети получают в подарок йогурт «Растишка».

Родители приглашаются на консультацию физинструктора  «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников», по окончании родителям вручаются памятки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"

Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"...

Физкультурно оздоровительное мероприятие в группе с ОВЗ в рамках недели «Зимних игр и забав».

Физкультурно оздоровительное мероприятие в группе с ОВЗ  в рамках недели «Зимних игр и забав»....

Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...