"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
"Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturoy_zanimatsya_nam_ne_lens_ney_my_druzhim_tselyy_den.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
Цели:
- Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;
-воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
-развивать внимание ,умение быстро ориентироваться в пространстве
Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев.
I Вводная часть
- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями».
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
«Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
«Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
«Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
«Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
«Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
«Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
2.Основные движения.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
Ходьба змейкой между деревьями.
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )
- Пройдем по узкому мостику через речку. (скамейка)
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День – ночь».
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
4.Подвижная игра «Воробышки и кот».
Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…
Воспитатель говорит: «Кот идет!..» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.
Смену «кота» воспитатель проводит после 3—5 пойманных им «воробушков».
III Заключительная часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.