Главные вкладки

    Самоанализ деятельности инструктора по физической культуре
    статья по физкультуре на тему

    Мухина Наталья Алексеевна

    В документе проанализированы результаты работы инструктора по физической культуре детского сада за 3 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  педагогической деятельности Мухиной Натальи Алексеевны,

    инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»,

    с. Екатериновка Партизанского муниципального района

            Мухина Наталья Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» общеразвивающего вида с. Екатериновка Партизанского района, 26.10.1974 года рождения.

    Высшее образование, окончившей Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация «Преподаватель по специальности «дошкольная педагогика и психология»

    Общий трудовой стаж – 18 лет,

    Педагогический стаж – 15 лет,

    В данной должности –  5 года,

    В данном учреждении – 10 лет.

    Прошла курсовую подготовку в ГОАУ ДПО ПК ИРО в ноябре 2012 года по теме «Создание инновационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГТ» в объёме – 94 часов; в феврале 2014г. по теме: «Проблемы и перспективы реализации ФГОС в учреждениях дошкольного образования: корректировка ООП ДОО» - 16 часов.

                          Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы детского сада «Дюймовочка», составленной  на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Принимала участие в разработке образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие». При разработке  рабочей программы  по физической культуре использовала методические пособия: Л.И. Пензулаевой, О.Н.Моргуновой, А.П. Щербак, элементы из авторской методики К.К. Утробиной, программы «Здоровый малыш» З.И. Бересневой, для работы с ЧБД и профилактике заболеваемости – «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» Е.Н. Вареник, С.Г.Кудрявцева, М.Н.Кузнецова.  

             Изучила авторские методики и программы по физическому развитию детей дошкольного возраста: «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробиной, «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина, «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой, «Здравствуй!» - программа по формированию здоровья детей М.Л. Лазарева. Но более близки мне принципы технологии «Развивающая педагогика оздоровления»  Змановского Ю.Ф., Кудрявцева В.Т.: «…развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова». Основными задачами своей работы по воспитанию физической культуры у детей дошкольного возраста считаю: укрепление здоровья детей; формирование интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализацию их через систему физкультурно-оздоровительной работы; воспитание потребности в здоровом образе жизни ребенка при взаимодействии с семьей.  

            В настоящее время общая численность детей посещающих мои занятия по физической культуре 118 человек в возрасте от 3 до 7 лет. Свою работу строю с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

    На основе гибкого режима дня, индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку в детскому саду «Дюймовочка» создана модель оздоровления детей, для которой разработала план-программу физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием следующих здоровьесберегающих технологий: игровой самомассаж, динамические разминки, дыхательная и коррегирующая гимнастика и «гимнастика пробуждения», элементы фитбол-гимнастики.

       С целью развития и поддержки интереса детей к занятиям  использую не только традиционные, но и другие формы построения физкультурных занятий: игровые, сюжетные, с элементами ритмики, тематические, а также интегрированные.

    Чтобы повысить активность детей, на занятиях использую средства музыкальной и театрализованной деятельности, широко использую народные подвижные игры. Для повышения уровня физического развития в занятия физической культурой во всех возрастных группах включаю упражнения и игры на формирование правильной осанки, саммомасаж, дыхательную, а так же пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики, речи, коммуникативности.

           Приобщение к физкультуре стараюсь организовать как процесс творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка и его эталонов, применение игрового экспериментирования с возможностями собственного тела. Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, обучение пониманию своего эмоционального состояния. 

           Всё это даёт положительный эффект занятий и комплексно воздействует на развитие ребенка, способствует  стабильным  результатам: 

    Состояние здоровья в МБДОУ «Дюймовочка»

    Год

    Функционирование групп

    Группы здоровья (чел.)%

    Функционирование

    Заболеваемость

    Кол-во детей

    1

    2

    3

    2012/13

    185,7

    2,1

    155

    22 (14%)

     129 (83%)

    4 (2,6%)

    2013/14

    186,1

    1,8

    167

    20 (12%)

    145 (86%)

    2 (1%)

    2014/15

    187,3

    1,6

    147

    18 (12%)

    128 (87%)

    1 (0,6%)

    Т.о, уровень заболеваемости снижается, наблюдается стабильность по группам здоровья.

    Использую в своей практике современные образовательные технологии.

    • Проектно-исследовательские технологии:

    Понимая необходимость снижения уровня заболеваемости в ДОУ, опираясь на современные достижения в области педагогики и психологии в 2012-2013 учебном году, совместно с творческой группой педагогов разработали межгрупповой проект «Здоровье детей в наших руках»,  который успешно внедрен в практику работы ДОУ:

    введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”,  “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” подобранные для каждой возрастной группы картотеки пальчикового игротренинга,  динамических пауз,  упражнений на  релаксацию позволили добиться положительных результатов:

    существенно улучшить физическое воспитание дошкольников, укрепить их здоровье и реализовать потребность детей  в движении (уровень заболеваемости снизился на 3,5% по сравнению с прошлым годом), активизировать родителей, которые помогли изготовить нетрадиционное оборудование для занятий: брёвна, набивные мячи, массажные коврики и многое другое.

    В настоящее время работаю над реализацией проекта «Играем в геокешинг» для развития умения детей ориентироваться в пространстве, активного самостоятельного применения двигательного опыта.

    • Коммуникационно-информационные технологии:

    Владею компьютерными и мультимедийными технологиями, использую в работе цифровые образовательные ресурсы. Совместно со старшим воспитателем создала презентацию «Формирование здорового образа
    жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления», данная работа была представлена на районном конкурсе «Икт в деятельности педагога» и РМО воспитателей ДОУ (2014г.). Подготовила презентации-фотоотчеты для родителей и педагогов, опубликовала их на Интернет - сайтах «Педразвитие», «О детстве», на темы:  «Приключения в стране дорожных знаков», «Веселое лето». Так же мною были созданы мультимедийные презентации для детей: «Олимпийские зимние виды спорта», «Путешествие по стране спортивных игр».      Пользуясь компьютерными технологиями и интернетом, обмениваюсь на форумах опытом с инструкторами по физической культуре других детских садов, участвую в конкурсах, представляю свой опыт на сайтах:  «Учебно-методический кабинет» - http://ped-kopilka.ru/, «Педразвитие» - http://pedrazvitie.ru/, «О детстве» - http://www.o-detstve.ru/,  в настоящее время участвую во всероссийском конкурсе «Талантоха-VII» - http://talantoha.ru/.

    Создала свою страничку на сайте «Социальная сеть работников образования» - http://nsportal.ru/, где размещаю материалы с собственным теоретическим и практическим опытом: конспекты занятий, консультации, сценарии мероприятий, фотографии.  

             Результаты мониторинга показывают положительную динамику физического развития детей:

    Сравнительный анализ результатов уровня физической подготовленности детей  МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с 2013 по 2015 учебный год.

    Год

    Кол-во детей

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    2012-2013

    127

    -

    3%

    76%

    92%

    24%

    5%

    2013-2014

    145

    -

    7%

    81%

    90%

    19%

    3%

    2014-

    2015

    173

    3%

    7%

    82%

    91%

    15%

    2%

         Из полученных данных мы видим, что процент детей с высоким уровнем физической подготовленности детей увеличивается, что даёт возможность убедиться в правильном выборе методов работы.

           Тесно сотрудничаю с воспитателями детского сада: в группах  созданы условия для организации двигательной деятельности детей, в т.ч. «физкультурные уголки», оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленным и оформленным руками педагогов и родителей: нестандартные массажные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, «набивные мешочки» и т.д. пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они позволяют в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, организовывать игры различной подвижности.

           В помощь воспитателям мною собрана коллекция педагогического инструментария: картотеки подвижных и народных игр, корригирующей гимнастики; библиотечка эстафет, помогающих закрепить основные движения и повысить двигательную активность; консультации для воспитателей по физическому развитию детей («Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников», «Двигательный режим в детском саду» и др.), проведению индивидуальной работы.

            В организации своей работы считаю важным активное привлечение родителей вместе с детьми к различным мероприятиям, направленным на формирование привычки к здоровому образу жизни. Регулярно совместно организовываем   спортивные досуги, походы, ежегодные «Дни здоровья»,  а также уже полюбившийся всем музыкально-спортивный праздник «День семьи», спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья» (2013г.), конкурсная спортивная программа «Здоровым будь!» (2014г.).  Проблемы здоровья детей затрагиваю на общих и групповых родительских собраниях, провожу консультации по различным темам: «Пять простых правил формирования осанки» (2013г.), «Активность ребенка-залог здоровья» (2014г.), анкетирование, индивидуальные беседы. Также на собрании организовала выставку оборудования для двигательной активности детей, подготовила буклеты. Родителей индивидуально знакомлю с результатами диагностики по физическому воспитанию, они имеют возможность получить консультацию по данному вопросу.  В газете для родителей «Кораблик детства», ежемесячно выпускаемой в нашем детском саду, веду рубрику «Расти здоровым, малыш!», где помещаю материалы на различные темы физического воспитания и развития детей.

         Участвую в  работе по преемственности со школой по физическому воспитанию детей. Совместно с учителем физкультуры разрабатываю и организую соревнования «Веселые старты» среди учащихся 1-х классов СОШ с.Екатериновка  и подготовительных групп ДОУ. Много внимания уделяю организации летнего отдыха и оздоровления детей. Каждый год в преддверии летнего сезона обновляю разработанные сценарии активного отдыха «День защиты детей», «Неделя здоровья», «Веселые старты».

          В целях повышения квалификации постоянно занимаюсь самообразованием — 3 года работала над темой «Формирование валеологической культуры дошкольников». Для реализации задачи валеологического образования дошкольников составила  программу работы по формированию представлений об организме у детей среднего и старшего дошкольного возраста, которая стала основой системы работы детского сада по данному направлению. Данная программа удостоена диплома 1 степени всероссийского конкурса «Элита российского образования» в номинации «Культура физического, психического, интеллектуального и нравственного  здоровья детей-2011». С целью приобщения детей к здоровому образу жизни, провожу беседы о спорте, рациональном питании, полезных и вредных привычках, закаливании. Полученные знания мы закрепляем, проводя подвижные игры, соревнования, КВН. Совместно с музыкальным руководителем провожу физкультурно-музыкальные праздники, развлечения для дошкольников «Мы здоровью скажем - «ДА»!» (2013г.), «Физкульт –ура!» (2014г.) и др.

    В этой работе, кроме инструктора по физкультуре, задействованы все участники педпроцесса в ДОУ, что позволяет добиться ее эффективности, о чем свидетельствует повышение уровня представлений детей о культуре ЗОЖ.

    Результаты уровня  освоения программы в образовательной области «Здоровье» МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с 2012 по 2014 учебный год.

    Год

    Кол-во детей

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    2011-2012

    124

    -

    3%

    54%

    81%

    46%

    16%

    2012-2013

    127

    -

    3%

    57%

    85%

    40%

    12%

    2013-2014

    118

    2,5%

    7%

    67%

    86%

    30,5%

    7%

    Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось с 3 до 7 %.

              Знакомство с новейшими достижениями в области физического воспитания происходит и благодаря публикациям в периодических изданиях: «Ребенок в детском саду», «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника» и другие. Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески решать практические задачи в работе. Так же принимаю участие в инновационной деятельности ДОУ - осваиваю метод интеграции построения НОД по физической культуре при реализации комплексно-тематического построения образовательного процесса. 

             Принимаю участие в работе РМО и других методических мероприятиях ДОУ и района:   выступала с докладами на педагогических советах на тему «Оздоровительная работа с детьми летом» (ноябрь, 2013г.), «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» (май, 2014г.); мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (апрель, 2014г.)

            В течение трех лет (2011-2013гг.) я руководила районной творческой группой  инструкторов по физической культуре, главным достижением работы которой считаю создание системы мониторинга по физическому развитию, включающей диагностику уровня физической подготовленности детей и освоения программы в образовательной области «Физическая культура». Данная методическая разработка была внедрена в практику работы ДОУ района. 

            В 2012 г. создала сайт «Сообщество педагогов ДОУ ПМР» и являюсь его администратором — http://doy-pmr.ucoz.ru/, на сайте педагоги нашего района имеют возможность делиться опытом, обмениваться мнениями, узнавать новости и т.д., сообщество является открытым для пользователей из других районов края и регионов России.

    Приложение 1

    Результаты участия в мероприятиях и распространения опыта работы

    Год

    Уровень

    Мероприятия

    Результат

    2011

    Всероссийский

    Элита российского образования в номинации «Культура физического, психического, интеллектуального и нравственного  здоровья детей-2011»

    Диплом 1 степени

    2011-

    2014

    Всероссийский

    Создание персонального сайта Социальная сеть работников образования

    http://nsportal.ru/muhina-nataliya-alekseevna

    Сертификат

    2014

    Всероссийский

    Конкурс «Безопасная среда»

    http://pedrazvitie.ru/konkursy_vospitateli/bezopasnaja_sreda_page2

    Сертификат

    2014

    Всероссийский

    «Учебно-методический кабинет»

    Конкурс “Веселое лето», блог

    http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksevna-muhina

    Сертификат

    2014

    Всероссийский

    IV Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении» (Портал «О детстве» - )

    Диплом лауреата

    2014

    Всероссийский

    VII  Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов»;

    номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье»

    http://talantoha.ru

    Диплом участника

    Диплом лауреата

    2014

    Всероссийский

    Интернет-портал для обмена опытом Аьянс Учителей, публикация методического материала в брошюре «В помощь при аттестации», выпуск №2

    http://teachersalliance.ru/index.php/v-pomoshch-pri-attestatcii

    Сертификат

    2014

    Всероссийский

    IV Всероссийский дистанционный конкурс фотографий «Педагогический альбом», фото-отчет «Веселое лето» (Портал «О детстве» - http://www.o-detstve.ru)

    Диплом лауреата 1 степени

    2014

    Краевой

    «Фестиваль современных образовательных технологий -2014», ГОАУ ДПО ПК ИРО, г.Владивосток

    Диплом лауреата

    2014

    Районный

    Фотоконкурс «Педагогический вернисаж»

    Диплом 2 степени

    2015

    Районный

    Конкурс «Мое лучшее занятие с использованием регионального компонента»

    Диплом 1 степени

    2015

    Всероссийский

    Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

    Диплом победителя

    Результаты участия детей в районных мероприятиях и конкурсах

    Уч.год

    Группа

    Мероприятия

    Результат

    2010/11

    Подготовительная к школе группа

    Районный конкурс детского творчества «Мы вместе», в номинации «Танец»

    Районный спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей

    1 место

    2 место

    2012/13

    Подготовительная к школе группа

    Районный спортивный праздник «Зеленый огонек»

    3 место

    2013/14

    Старшая гр.

    Районный спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей

    3 место

    2014/15

    Подготовительная группа

    Всероссийская викторина «По следам олимпиады Сочи – 2014»

    1 и 2 место


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

    Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

    Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

    Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

    Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре

    График работы и циклограмма деятельности инструктора по ФК....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

    Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

    Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей

    Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...