Интегрированное занятие по ОО "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бареева Елена Васильевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

с включением разных форм двигательной активности

для детей старшего дошкольного возраста

«Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

с включением разных форм двигательной активности

для детей старшего дошкольного возраста

«Перелетные птицы»

Задачи:

познавательные

- развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков у детей на материале игр о птицах;

- эмоциональное и двигательное раскрепощение;

- развитие моторики;

двигательные

- развивать быстроту, ловкость и координированность слов и движений;

- разучить движения в разных направлениях; пружинящий шаг;

- развивать направленное произвольное внимание;

- обучать детей умению действовать в парах.

Материалы: шапочки птиц.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи музыки (вальс).

Ход занятия

Организация занятия

Педагог-психолог (обращает внимание детей на конверт, достает оттуда письмо и читает): Чик-чи-чирик, кар-кар-кар, тинь-тинь-тинь. От кого же это письмо? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Ребята, птицы волнуются!

Вот и листья все опали,

Голыми деревья стали.

Косяки на юг летят,

В теплый край они спешат.

Основная часть

Ритмичная разминка

(Играет музыка, дети превращаются в птиц.)

Летят журавли и крыльями машут.

(Дети изображают летящих птиц, бегут на пальчиках, взмахивают руками.)

Потом журавли опустились на пашню.

(Дети приседают на корточки.)

Вдруг к птицам подкрался рыженький кот.

(Пружинящий шаг, руки – как лапки.)

Кружась, полетели все птицы вперед.

(Дети бегут на пальчиках, кружатся.)

Динамическое упражнение на развитие внимания

Собирайтесь, птицы, в стайки

И на юг все улетайте.

(Дети стоят в кругу, пружиня коленями, покачивают руками вперед-назад, разделяются на журавлей и соловьев.)

Улетают журавли.

(Собираются в круг дети-«журавли», вальсовым шагом двигаются вперед-назад, делая большие взмахи руками.)

Улетают соловьи.

(Собираются в круг дети-«соловьи», двигаются тем же шагом, взмахи рук – маленькие.)

Второй раз журавли и соловьи меняются местами.

Фонопедическое упражнение «Осень»

Подул ветер.

У-У-У! (Дети должны произносить это на длинном выдохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой.)

Листья пожелтели, задрожали.

Ф-Ф-Ф! (Дети должны произносить это на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями рук.)

Полетели на землю.

П-П-П! (Дети должны произносить это, опуская постепенно руки вниз.)

Стоят деревья голые, жалобно скрипят.

(Издавать скрип, «скрипеть» на связках, положив ладони на горло.)

Динамическое упражнение «Сова» на развитие мышечного тонуса

(Проговаривать с движениями):

Летела сова – веселая голова. (Взмахивать руками.)

Летела-летела, на дубок присела. (Присесть, руки опустить.)

Хвостиком повертела (Встать, сложить руки хвостиком за спиной, повертеть ими.)

По сторонам поглядела (Посмотреть в одну и в другую сторону.)

И опять полетела. (Взмахивать руками.)

Гимнастика «Сова» для глаз (чистоговорка)

Ва-ва-ва – сидит на дерева сова.

(Вытягивать перед собой указательный палец и фокусировать на нем взгляд.)

Ву-ву-ву – вижу-вижу я сову.

(Прослеживать взглядом за движением пальца вверх-вниз и влево-вправо.)

Вы-вы-вы – есть птенцы у совы.

(Рисовать пальцем в воздухе круг и прослеживать движение взглядом.)

Игра-упражнение «Утка» для развития темпа и ритма

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке. (Пружинящий шаг.)

Вперевалочку идет,

Куцым хвостиком ведет. (Дети идут вперевалочку, руки складывают «хвостиком» и вертят им.)

Утка – плавать мастерица,

Доберется до водицы (Пружинящий шаг с круговыми движениями рук.)

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

Коммуникативная игра «Дрозд»

Дети стоят парами.

Я – дрозд, и ты - дрозд.

(Показывая на себя и на товарища.)

У меня нос, и у тебя - нос.

(Прикасаются к своему носу и к носу товарища.)

У меня гладкие, и у тебя - гладкие.

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем – щеки товарища.)

У меня сладкие, и у тебя - сладкие.

(Указательным пальцем прикасаются к уголкам своего рта и рта товарища.)

Я – друг, и ты - друг.

(Обе руки к своей груди и к груди товарища.)

Нам хорошо!

(Обнимаются.)

Заключительная часть

Дети в парах покружились на месте, взмахивая руками-«крыльями», расставаясь с образом птиц, и пошли парами по кругу свободным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике.

НОД по математике и физической культуре....

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить дейс...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...