ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ОО "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бареева Елена Васильевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

с включением разных форм двигательной активности

для детей подготовительной группы

«Страна эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_emotsiy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

с включением разных форм двигательной активности

для детей подготовительной группы

«Страна эмоций»

Задачи:

психологические

- учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

- помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально;

- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;

- расширять активный словарь;

- активизировать речевую деятельность: дыхания, ритма речи, координации речи и движения;

- сплачивать группу.

двигательные

- обогащать двигательный опыт детей;

- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве;

- учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии;

- совершенствовать имитационные движения.

музыкальные

- учить детей воспринимать музыкальную фразу;

- соотносить эмоциональную ситуацию с музыкой;

- Формировать у детей художественно-эстетические чувства;

- продолжать учить начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыкальной фразы.

Материалы и оборудование: пианино, музыкальный центр, аудиокассеты с записями поезда и моря, очертания предметов, вырезанные из цветной бумаги, мягкие модули, обручи, мяч, ленты и веревочки, гимнастические палки, массажные мячи по количеству детей, части лица, вырезанные из цветной бумаги.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: музыкальный руководитель; воспитатель физической культуры.

Содержание занятия

Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал.)

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где живут радость и печаль, злость и доброта, удивление, все это называется одним словом «эмоции».

Чтобы нам в пути сопутствовала удача, скажем друг другу хорошие слова и добрые пожелания. (Дети, передавая мяч, говорят друг другу добрые слова.)

По волшебной стране можно путешествовать на разном транспорте, эмоции будут нам подсказывать, на чем двигаться, главное, внимательно слушать.

Основная часть

Игра «Поезд»

(Звучат звуки движущегося поезда.)

Педагог-психолог: Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по две гимнастические палки и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны прицепились друг за друга, паровоз, выпускай пар, поехали! (Дети бегут под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.) 

Приехал поезд! Ребята, скажите, что вы чувствуете? (Радость, веселье.) Вот здорово! Найдите домик «радости» в волшебной стране и подарите ей рельсы от своего поезда. (Дети кладут гимнастические палки в мягкий модуль, на котором изображено лицо радостного человека.)

Игра «Море»

Педагог-психолог: Слушайте, а что сейчас за звуки раздаются? (Море.) Садимся на лодки, приготовили свои весла и гребем. Дети двигаются врассыпную по залу, имитируя греблю веслами. Остановились, надеваем акваланг и будет опускаться на морское дно, «буль, буль, буль». (Дети приседая повторяют звуки.)

Полоса препятствий

Педагог-психолог: Вот мы и на морском дне, посмотрите сколько здесь всего необычного, морские рифы, пещера, кто-то из жителей волшебной страны эмоций оставил следы. Давайте путешествовать по морскому дну. (Дети по цепочке проходят полосу препятствий («конусы», «следы», «лаз»).) 

Игра с массажными мячами

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет на морском дне? (Морские ежи.) Поиграем с ними. (Дети массируют себе руки и спины друг друга.)

Как вам на морском дне? (Загадочно, интересно, удивительно.) Да, удивительно, найдите домик «удивления» и положите в него морских ежей.

Письмо злого волшебника

Педагог-психолог: Вот мы и побывали в подводном мире волшебной страны, выплываем на берег, «буль, буль, буль». (Дети повторяют звуки.) Ой, посмотрите, что это за кувшин на берегу, а в нем записка, прочитаем?

Это письмо злого волшебника, он пишет, что заколдовал самую любимую нашу эмоцию «радость». Какие стали жители волшебной страны без радости? (Грустными, печальными.) Найдите домик «печали» и положите в него этот кувшин. Давайте поможем «радости», развеем чары злого волшебника.

Игра «Найди талисман»

Педагог-психолог: Злой волшебник очень хитрый, будет нас путать, но мы очень ловкие. Еще какие? (Смелые, дружные.) Выберите себе талисман, чтобы он охранял вас от злых чар. Дети выбирают себе игрушку. (Домик, сердечко, рыбка, мишка, мяч.) Займите домик, будем крутить карусель. Каждый ребенок встает в маленький обруч, куда кладет свой талисман, под музыку выбегают из обруча и становятся в один круг. Держась одной рукой за обруч, двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается, возвращаются в обруч, где лежит талисман. Талисманы путаются и заменяются на контуры этих предметов.

Ребята, что вы чувствуете сейчас? (Радость.) Значит, наша «радость» начала просыпаться.

Игра на сплочение

1 вариант «Ромашка»

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные, как одна большая ромашка. Нарисуем ее необычным образом, возьмите веревочки и выложите лепесточки ромашки. Дети выкладывают на полу из веревочек лепестки ромашек. А теперь мы их раскрасим. Белыми ленточками дети закрывают середину лепестков. Возьмемся все за руки и полюбуемся ромашкой. Какая она получилась? (Красивая, добрая.) Дети взявшись за руки обходят по кругу цветок. Что вы чувствуете? (Радость.)

2 вариант «Корабль»

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные, как один большой корабль. Давайте построим наш сильный дружный корабль из цветных модулей. Дети делают постройку. Как будет называться наш корабль? Ведь как назовешь корабль, так он и поплывет. Ответы детей. Занимаем места на корабле и поплыли. Дети под звуки моря имитируют движение корабля. Что вы чувствуете? (Радость.)

3 вариант «Колумбовое яйцо»

Педагог-психолог: Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные. Давайте сделаем наш общий талисман, который будет защищать нашу команду от злых волшебников. Дети собирают на полу колумбовое яйцо (модуль). Возьмемся все за руки и полюбуемся талисманом. Какой он получился? (Красивый, разноцветный, большой.) Дети взявшись за руки обходят по кругу постройку. Что вы чувствуете? (Радость.)

Игра «Передай радость прикосновением»

Педагог-психолог: Наша радость почти расколдована, она уже чувствуется в нас. Передадим друг другу ее с закрытыми глазами. Дети под спокойную музыку прикасаются друг к другу по кругу.

Игра «Лицо радости»

Педагог-психолог: Молодцы, мы расколдовали радость, осталось изобразить ее лицо. Каждый из детей получает часть лица (брови, глаза, нос, рот) и под музыку прикрепляет их магнитами к доске.

Посмотрите, какая она красивая, что вам больше всего в ней нравится? (Улыбка, взгляд.)

Заключительная часть

Подарок «Радости»

Педагог-психолог: За то, что вы спасли ее, радость приготовила для вас подарки. Педагог-психолог достает из домика «радости» каждому ребенку по две конфеты. Скажите, а вы съедите обе конфеты? (Одну отдадим гостям.)

Игра «Самолеты»

Педагог-психолог: Кто живет в волшебной стране? (Эмоции: радость, печаль, удивление.) Нам пора возвращаться, превращаемся в самолеты и полетели в детский сад. (Дети под музыку имитируют движения самолета и убегают из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по культуре поведения

Дети должны знать правила поведения в общении с окружающими и устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...