Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет «День здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вознюк Валентина Анатольевна

Данный конспект содержит практический материал для проведения физкультурного досуга с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет

«День здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности.

Задачи:

        Образовательные: формировать двигательные качества. Совершенствовать физические качества.

        Воспитательные: прививать потребность в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские отношения, оказывать взаимопомощь.

        Оздоровительные:  укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, повышение работоспособности.

Инвентарь: обручи 2 шт., стойки 4 шт., палки гимн. 2 шт., мешочки 2 шт., мячи 2 шт., плакаты 2 шт., мешки 2 шт. 

Ход досуга

Инструктор:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Встали дети утром на ноги,

Видят — над землею радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

1-й   ребенок.

                                Дружим с солнечным лучом,

 Со скакалкой и  мячом,

 Кеглями и обручами,

 В чем вы убедитесь сами.

2-й   ребенок.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Инструктор: ребята сегодня день здоровья! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь физкультурой, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Приходя в детский сад, ваш день начинается с

зарядки и я предлагаю всем вместе сделать разминку.

Разминка «Буги -  Вуги» (дети стоят на своих местах) 

Инструктор: есть много полезных предметов с помощью которых можно заниматься спортом.  Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

3-й   ребенок.

Обруч - полезный предмет.

Почему? Я сейчас дам ответ.

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

4-й   ребенок.

Обруч — как солнечный круг,

Обруч — веселый наш друг.

Станет и в холод нам жарко,

    Если гуляем с ним в парке.

Инструктор: а сейчас, ребята предлагаю поиграть с этими предметами.

Эстафета: «Дорожка» (обойти стойку, перекладывая два обруча.)

5-й   ребенок.

Палка гимнастическая —

Вещь просто удивительная.

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

6-й   ребенок.

В стороны ее качай,

Силу мышц приобретай.

Палка вверх, и палка вниз,

Ты получишь первый приз.

Эстафета: «Всадники» с палками

7-й   ребенок.

Вот мешочек полотняный — простенький снаряд,

И с песком, что в нем насыпан, каждый встрече рад.

Только стоит тот песок плотно в ткань зашить,

Можно с ним любые игры нам производить.

Эстафета: «Перенеси мешочек» (дети с мешочком на голове идут к стойке, обходят и возвращаясь передают эстафету другому игроку)

8-й   ребенок.

Всех наших игр с мячом не счесть: так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось, повсюду дело нам нашлось.

Эстафета: «Передай мяч» (дети передают мяч над головой в конец колонны, затем мяч возвращается впереди стоящему ребенку).

Инструктор: молодцы, вы такие ловкие, быстрые, сильные. Ребята, по правилам физической культуры, физические упражнения  должны чередоваться с отдыхом. И я предлагаю сделать дыхательные  упражнения.  

                      Упражнения на дыхание «Вертолет»

Инструктор: ребята послушайте загадку (загадка про Мойдодыра)

(заходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты? Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего — с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов. Для вас, ребята, у меня есть подарки - загадки. Отгадаете?

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло.)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала». (Зубная щетка.)

3.   Белый-белый порошок

 Между зубок скок-поскок.

 Заблестели зубки,

 Раскраснелись губки. (Зубной порошок.)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком .

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

5. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

6. Я на ёжика похож,

А еще на свинку,

У меня на спинке

 Колкая щетинка.

 Если вижу я детей,

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинку. (Щетка.)

Мойдодыр:        Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

Инструктор: ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)  

(Входит Доктор Пилюлькин).

Доктор Пилюлькин:  здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече. Все здоровы? Я слышал вы говорили о здоровье? Я тоже кое что знаю по этому вопросу. Чтобы быть здоровым нужно закаляться, правильно питаться и зарядкой заниматься.

Инструктор: расскажите, пожалуйста, ребята, как нужно закаляться, чтобы организм привык ко всем погодным условиям. (дети рассказывают)

Доктор Пилюлькин: молодцы,  ребята! А вы знаете как правильно питаться? Какие продукты полезные, а какие вредные. (ответы детей, инструктор показывает два плаката, на одном полезная еда, на другом вредная).

Доктор Пилюлькин:  для всех вас, ребята я приготовил сюрприз.  Придя в группу вы получите стакан витаминного сока, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. До свидания ребята.

Инструктор:  спасибо доктор, до свидания. Ребята вы знаете такое выражение: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть умным – бегай, хочешь быть красивым – бегай».  Давайте все вместе повторим. И у нас следующая эстафета.

Эстафета: «Бег в мешках» (дети в мешках бегут до стойки, обегают передают эстафету следующему).

Инструктор: молодцы ребята, если вы будете заниматься  физкультурой, всегда будете здоровы. Давайте наш праздник закончим частушками о спорте.

Мы веселые ребята

И нигде не пропадем.

Мы со спортом очень дружим

Про него сейчас споем.

Припев: Вот так, вот так! Вот так, так!

Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров –

Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,

Саша в спорте знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Припев.

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе,

Забивали вместе гол,

Получили вместе кол.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ БЕГУНА»

Представлениконспект физкультурного досуга для детей с ОВЗ...

Конспект физкультурного досуга для детей с родителями «Здоровая семья»

Конспект физкультурного досуга для детей с родителями «Здоровая семья»...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ, приуроченное ко Дню здоровья «За здоровьем – в детский сад»

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ,  приуроченное ко Дню здоровья  «За здоровьем – в детский сад»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старших дошкольных групп «День здоровья. За здоровьем в детский сад!».

Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости....