Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы на 2 -е полугодие
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Жилинская Марина Александровна

В перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы входит: комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, физминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение, гимнастика после сна, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Комплекс утренней гимнастики

1 – 2 неделя

I часть. Ходьба в колонне по одному, по два, по три. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному. Бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения и сменой ведущего; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

 2 часть О.Р.У. с хлопками.

     1. И.п.: стоя  руки внизу , ноги слегка расставить. 1—2 —  подняться на носки и сделать хлопок над головой над головой; 3—4 —и.п. Повторить 8 раз.

  1. И.п.: стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч повороты вправо-влево с

3- 4 неделя

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения;
перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; спортивная ходьба
переход на бег между предметами и с изменением направления движения до 2 мин; ходьба врассыпную; построение
в колонны.
                                                                               

2 часть О.Р.У  с   гимнастической  палкой

«Мы  штангисты».

  И.п.:  стоя,  ноги слегка  расставить.   1 —
палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — и.п. Повторить 8 раз.

  1. хлопками. Повторить 4—6 раз.
  2. «Хлопни за коленями»

 И.п.:стоя  ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперед – хлопнуть за коленями. Вернуться в и.п. (6 раз)

   4.  И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Присесть на правое бедро, руки вверх – хлопок над головой, то же на левое бедро. (6 раз).

  5.   И.п. лежа на спине. Поднять прямые ноги вверх стукнуть  по коленкам, вернуться в и.п. (8 Раз).

   6. И.п. стоя, ноги вместе руки на поясе, выпад   правой ногой вперед хлопок перед собой. То же с левой ногой.( 8 раз)

   7.  И.п. стоя, ноги вместе,  руки опущены вниз. Присесть сделать хлопок за спиной, вернуться в и.п. (8 раз)

  8.   И.п. стоя ноги вместе, руки внизу. В прыжке ноги врозь – хлопок над головой (10 раз) чередуя с ходьбой.

   9 .Повторение первого упражнения в медленном темпе. «Вдох – выдох»

«Гребцы».

И.п.: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.

«Сумей  сесть».

  И.п.:  лежа  на  спине,  палка  в   опущенных руках.  1 — махом палку за голову; 2—3 — махом палку вперед, сесть; 4 — и.п. Повторить 8 раз.

     4. «Посмотри  на  палку».

 И.п.: лежа  на  животе,   кулаки  под подбородком, палка перед собой. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и.п. — расслабиться. Повторить 6 раз.

  1. «Палку к колену».  

И.п.:  лежа на спине,  палка  на  бедрах.1 — палку вверх; 2 — согнуть правую   (левую)   ногу,  приподнять, палку  к  коленку;   3 — палку  вверх;   4 — и.п.   Голову   и  плечи  не  поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.

  1. «Достань носки ног».

 И.п.: сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — и.п. Повторить 6 раз.

  1. «На стадион».

  И.п.:  о.с. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуяс ходьбой.

  1. «Отдохнем».

 И.п.: о.с. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны  ниже плеча, ладонями вверх — вдох,  руки
вниз — выдох.

Подвижные игры

1 неделя

«Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность)

Катание на санках друг друга

«Забей шайбу»

 «Не оставайся на полу»

«Пастух и стадо»

3 неделя

 «Кто дальше бросит»

«По местам»

«Кто быстрее до флажка» (эстафета с предметом)  

 «Найди свою пару»

 «Мышеловка» 

2 неделя

«По местам» (эстафета на санках)

«Найди свой цвет»

«Кто дальше» (бросание снежков до ориентиров, обозначенных кубиками)

4 неделя

«Успей выбежать»

"Два Мороза»

 «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)

Физкультминутка

1 – 2 неделя

Зайцы скачут скок-скок-скок!

 Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

 Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

 Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка. {Выполняются соответствующие движения)

    3– 4 неделя

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места:

 Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Упражнение  на  дыхание

        1 – 2 неделя

«Надуем  цветные шарики»

        3– 4 неделя

«Насосы»

Артикуляционная гимнастика

        1 – 2 неделя   Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии).

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губане подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не
высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

        3– 4 неделя   Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, раз
вития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Пальчиковая гимнастика

        1 – 2 неделя  

“Замок”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

        3– 4 неделя   

По извилистой дорожке

К речке синей мы пошли.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем.

Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.

        Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя  

«Вверх снежинку подними»

        3– 4 неделя   

«Восьмерки»

Релаксация

1 – 2 неделя     “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза

        3– 4 неделя   

«Падают снежинки

Гимнастика после сна:

«Воздушные шарики» (в кроватях):

 

Сегодня мы – воздушные

                              шарики.

Надуваем шарики,

 

 

вдох через нос

Надулись пальчики рук,

 

медленное шевеление пальцами рук

Выпустили воздух.

расслабление

Надулись ручки –

 

медленные взмахи руками, небольшое напряжение

Выпустили воздух.

расслабление

Надулись пальчики ног –

 

медленное шевеление пальцами ног

Выпустили воздух.

расслабление

Надулись ножки –

 

медленное поднимание ног, небольшое напряжение

Выпустили воздух.

расслабление

Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

перекатывание на спине влево – вправо

Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

перекатывание на животе влево – вправо

Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

общее напряжение

Выпустили воздух.

общее расслабление

Надулись немного шарики и покатились в группу

дети встают и идут в группу

 Комплекс упражнений у кроватей:  

Дорожка здоровья:


Февраль

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному;  ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками);Ходьба на носках, пятках, приставным шагом.

Перестроение в колонну по двое

2 часть. О.Р.У (гимнастической палкой)

     1.И. п.: о.с. 1—4 — палку вверх — вдох; 5—8 — палку вниз —выдох. Повторить 8 раз.

      2. И.п.:  ноги сомкнуты,  локти  согнуть,  палку держать  перед собой близко к центру.   1—2 — поворот вправо, отводя палку в сторону правой рукой (палка — параллельно полу); 3—4 — и.п. То же, поворот влево. Темп медленный. Повторить по 5 раз.

     3.И.п.:   о.с.    1—3 — палку   вперед,   правую   ногу   вперед   на носок-пятку-носок; 4 — и.п. То же, с левой ноги. Повторить 6 раз.

4. И.п.:  сидя,  упор  сзади,  ноги согнуть,  палка  у  носков  ног.1—2 — правая нога прямая вверх, на пол; 3—4 — левая вверх, на пол — и.п. Голову и плечи не опускать. Повторить 7 раз.

5.И.п.:  лежа  на  животе,  палка  на  спине  в  согнутых  руках.1—2 — приподнять палку и верхнюю часть туловища; 3—4 — и.п.
Темп медленный. Повторить 4—6 раз.

6.И.п.: о.с. палка в опущенных руках, хват ближе к концам.1—2 — приседать на носках, колени в стороны, спину прямо — выдох; 3—4 — и.п. — вдох. Повторить 8—10 раз.

7.И.п.: то же,  палка на полу перед ногами. 9 подскоков  на месте  на двух  ногах,  на десятый — перепрыгнуть через  палку с поворотом к палке, 4 шага на месте. Повторить 4—6 раз. Заканчивая упражнение, увеличить продолжительность ходьбы.

Повторение первого упражнения

3 -4 неделя

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения,  ходьба скрестным шагом, бег со сменой ведущего, челночный бег.

Перестроение в колонну по трое

2 часть  О.Р.У без предметов

  1. И.   п.:   основная   стойка руки   в   стороны.    1—согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п.: основная  стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить    вперед    на    носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  1. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение по переменно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить (5—6 раз).
  4. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе.  1 — поворот туловища   вправо,   правую   руку   в   сторону;   2 — вернуться   висходное положение. То же влево (6 раз).
  5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4 — прыжки на правой ноге, на счет 5—8— на левой ноге, и так попеременно под счет воспитателя, затем пауза  и снова прыжки   (3—4раза).

Подвижные игры:

1 неделя

«Перепрыгни — не задень»

«Пройди — не упади» (ходьба по снежному валу)

«Катание на санках»

 «Вдвоем в одном обруче»

3 неделя

«Пятнашки»,

«Сделай фигуру»

«Перебежки»

«Сбей кеглю» (метание снежков в цель)              

«Мяч соседу!»

2 неделя

«По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке)

«Кто дальше» (бросание снежков вдаль)

«Кто быстрее» (бег до флажка)

«Не оставайся на полу»

 Игра-эстафета «По местам»

4 неделя

 «С кочки на кочку»

«Кто скорее до флажка»

«Точно в цель» (сбивание предметов) «Катание на санках»

«Эстафеты на санках»

« Снежная королева»

Физкультминутка

1 – 2 неделя

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

3 – 4 неделя

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом. (движения в соответствии со словами текста)

Упражнение  на  дыхание

1 – 2 неделя

«Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтоб! воздух выходил равномерной струей

3 – 4 неделя

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

 Вернись скорее, шарик! Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя

Упражнение «Вкусное варенье»

3– 4 неделя

Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

Дружат в нашей группе                      

 Девочки  и  мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом — на другой.

3 – 4 неделя

Игра “Наши пальцы”

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя                                            

«Маятник»                                      

3 – 4 неделя

Поморгаем глазами

Релаксация

1 – 2 неделя

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

3– 4 неделя

“Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер(повторить 2–3 раза).

Гимнастика после сна:

«Рыбка» (в кроватях):

 Спят рыбки….

Пошевелили тихонько правым плавничком,

 

 

пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

Левым плавничком.

 

пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

Отдыхают плавнички.

 

расслабление

Поиграем плавничком на спинке.

 

лежа на животе, движения спиной влево – вправо

Поиграем хвостиком (кончик хвоста, весь хвостик)

пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Погладим свои чешуйки,

общее поглаживание

Потянемся –

потягивание

Проснулись рыбки.

подъем

                  Комплекс упражнений у кроватей:

Дорожка здоровья


Март комплекс утренней гимнастики

1 -2 неделя

I        часть. Ходьба в колонне по одному, бег спиной вперед, врассыпную; ходьба спортивная, бег приставным шагом.  Ходьба на носках, пятках, пятка-носок. Прыжки с продвижением вперед. Бег змейкой.

 Перестроение в 2 звена

II часть. О.Р.У. с обручем

  1. И. п.: основная стойка, обруч в правой руке.  1 —обруч маховым движением вперед; 2 — обруч назад и правую ногу назад; 3 — обруч вперед;  4 — переложить в левую руку. То же левой рукой и ногой  (6—8 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.1—2 — наклониться  вперед,  положить  обруч  на  пол;   3—4 —выпрямиться, руки на поясе; 5—6 — наклониться, взять обруч;7—8 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед, руки прямые; 3—4 — вернуться в исходное
    положение (6 раз).
  5. И. п.: стоя перед обручем, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча под счет воспитателя (16—20 раз).
  6. И. п.: основная стойка, обруч хватом с боков обеими руками. 1—2 — поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад
    на носок; 3—4 — вернуться в исходное положение   (6—7 раз).

3 -4 неделя

I часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в- колонне ребенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.

IIчасть. О.Р.У.  с веревкой

  1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу
    отставить назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).        
  2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 —поднять   веревку   вверх;   2 — наклониться   вниз,   коснуться   пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  1. И.  п.:  основная стойка,  веревка  хватом обеими  руками у  груди. 1—2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху.1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.1 — вынести   веревку  вперед-вверх;   2 — вернуться   в   исходное положение (6—8 раз).
  4. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 —согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2 —вернуться в исходное
    положение. То же левой ногой (6—8 раз).
  5. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).'

Подвижные игры:

1 неделя

«Не оставайся на полу»                    «Ловишки»                                                         «Сделай фигуру»

«Накинь кольцо»

3 неделя

«Медведи и пчелы»

«Кто быстрее до флажка»    

 «Мороз»

«Не попадись!»

2 неделя

«Караси и щука»

«Пастух и стадо»

«Удочка»

4 неделя

«Карусель»

«Горелки»  

«Пожарные на учении»                         

Физкультминутка

1 – 2 неделя

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая — (показ рук поочередно)

 Рвут на грядках сорняки

 И друг дружку моют. (имитация движений) Две сестрички, две руки –

Левая и правая -(поочередно показывать) Воду моря и реки

Загребают, плавая. (выполняются плавательные движения)

3 – 4 неделя

Лебеди летят, крыльями машут,

 Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова улетели.

Упражнение  на  дыхание

1 – 2 неделя

Вдох через нос поочередно через правую  затем левую ноздрю

  1. – 4 неделя      

«Подуй  на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя    Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.

3 – 4 неделя      Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).
Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя    

Пять пальцев”


На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

3 – 4 неделя      

“Капустка”


Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя    «Оса»

     Са-са-са — Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.    

Су-су-су —

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Мы видели  Осу.

Сы – сы- сы —

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Испугались мы Осы.

3 – 4 неделя      

«Далеко – близко»

Релаксация

1 – 2 неделя    “Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

3 – 4 неделя      

“Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Гимнастика после сна:

«Объявляется подъем!» (в кроватях):

Объявляется подъем!

Сон закончился –

                            встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

На живот перевернемся,

Прогнемся.

Упражнение «Колечко»

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Мостик»

Немножко поедем

На велосипеде.

Имитация движений велосипедиста

Голову приподнимаем,

 

Приподнимают голову

Лежать больные не желаем.

 

Встают

Комплекс упражнений у кроватей:

Дорожка здоровья


Апрель

Комплекс утренней гимнастики

1 -2 неделя

I        часть.   Построение  в  шеренгу,  перестроение  в   колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий; ходьба  в полуприсяде, ходьба «пауки». Бег по диагонали. Перестроение в 3 звена.

    2 часть. О.Р.У.   с   флажками.

  1.  И.п. — стоя,"руки с флажками вниз. Поднимать поочередно правую и левую руки вверх, смотреть на флажки. (8  раз)
  2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч; флажки у груди. 1 — наклон вперед, руки вытянуть вперед, помахать флажками; 2 — и.п. (8 раз)
  3. И.п. — стоя, руки согнуты в локтях. Вращение руками (моторчик работает») с полуприседанием. (6 раз)
  4. И.п. — стоя на коленях, руки подняты. 1 — сесть на пятки лечь грудью на колени (сгруппироваться), руки поднять сзади вверх
    2 — и.п. (6 раз).
  5. И.п. — сидя, ноги вместе. 1-3 — поднять ноги вверх, pуки  с флажками развести в стороны; 4 — и.п.

6.        И.п. — стоя, флажки лежат на полу. Поднимать пальцами нor поочередно правой и левой ногой за палочку.

       7.И.п. — стоя, флажки вверх. 1 — присесть, постучать концами палочек по полу; 2 — и.п.

       8.И.п. — присесть, флажки зажать под коленями. Повороты  вокруг себя, флажки стараться не уронить (рис. 54).

       9.И.п. — стоя, флажки лежат на полу. Прыжки на двух ногах через флажки: вперед, назад. Чередовать с ходьбой на месте.

3 -4 неделя

       1 часть. Построение в шеренгу,
перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. Боковой галоп вправо и влево.

2 часть. О.Р.У.   с кубиком

   1.  И. п.: основная стойка, кубик в правой руке: 1 —руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

  3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).

   4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

   5. И.  п.: лежа  на спине, кубик в обеих руках за  головой. 1—2 —поднять  прямые ноги  вверх-вперед,  коснуться  кубиком
носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.

Подвижные игры:

1 неделя

«Медведи и пчелы»

«Совушка»

 «Мышеловка»                                                                          

3 неделя

«Караси и щука»

«Пятнашки»

«Кошка и мышки»

2 неделя

«Удочка»

«Не оставайся на полу»

«Хитрая лиса»

«Мы, веселые ребята»

4 неделя

«Хитрая лиса»

«Пожарные на учении»

 «Перетягивание каната»

«Космонавты»

        Физкультминутка

1 – 2 неделя

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать. (соответствующие движения)

3 – 4 неделя

Я прошу подняться вас – это «раз»,

 Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри это«три».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

».

Упражнение  на  дыхание

1 – 2 неделя    «Деревья шумят»

3 – 4 неделя    «Подуй  на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя    Упражнение «Горка» 

(для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

3 – 4 неделя     Упражнение «Саночки» 

(для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком  вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя    

Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок
.

3 – 4 неделя  

   

В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Гимнастика для глаз                                                                               Релаксация

1 – 2 неделя    «Солнышко и тучка»                                     1 – 2 неделя      «Добрый –  злой»                                                                                                                3 – 4 недел я     «Далеко-близко»                                                 3 – 4 неделя     «Клякса»

Гимнастика после сна:

«Бодрость» (в кроватях):

 Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

 

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

 

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

 

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

 

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, оглянулись

И на тапочки наткнулись.

 

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальчики сильнее.

 

Руки словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела.

 Комплекс упражнений у кроватей:

Дорожка здоровья:


Май

Комплекс утренней гимнастики

                                                                           

1 -2 неделя

1 часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Легкий бег,  бег по диагонали.  ходьба  скрестным шагом боком.

Перестроение в 2 звена

2 часть О.Р.У. с мячом

  1. И.п. — о.с, мяч у груди. 1 выпрямить руки, мяч от себя; 2 — мяч к себе, в и.п. (8 раз).
  2. И.п. — то же. 1 — полуприседание, мяч вправо; 2 — и.п. (по 6 раз)
  3. И.п. — стоя, ноги врозь, мяч поднят вверх. 1 — отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 — и.п. ( по 5 раз).
  4. И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони.
    Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.(по 5 раз)
  5. И.п. — сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну сторону, потом в другую
    (по 5 раз).
  6. И.п. — сидя по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (по 4 раза)
  7. И.п. — сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 —поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 — и.п.

       8. И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч опущен. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево.

      9. И.п. — стоя, мяч на полу, правая нога стоит на мяче. Катить мяч пальцами ног вперед-назад. То же повторить левой ногой.

3 -4 неделя

I        часть.  Построение в  шеренгу по
одному; ходьба в колонне по одному с заданием для рук,  ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 3 звена

2 часть О.Р.У. с гимнастической палкой  

  1. И.п. — о.с, палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх —назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и.п. (8 раз)
  2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу.
    1 — наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх  (8 раз).
  3. И.п. — стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на
    носочках, поднимать палку вверх — «достать до потолка». То же
    повторить левой рукой (по 4 раза).
  4. И.п. — сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 —
    поднять ноги и перенести их через палку; 2 — и.п. (6 раз).
  5. .п. — стоя, палка на полу. Ходьба боком по палке влево и вправо. (6 раз)
  6. И.п. — сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помощи рук. (4 раза)

         7. И.п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой ( 5 раз).

Подвижные игры

1 неделя

«Пожарные   на   учении»                  

«Удочка»                                          «Мышеловка»                                                      

3 неделя

«Пятнашки»

«Пожарные на учении»

«Мышеловка»

2 неделя

«Карусель»

«Караси и щука»

«Сделай фигуру»

«Чей дальше?»

4 неделя

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Хитрая лиса»

«Прыжки через верёвку»

Физкультминутка

1 – 2 неделя

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

 Поднимаем руки мы

По команде — раз!

 А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде — два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

3 – 4 неделя

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперед

И руки вперед.

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядках сорняки

 И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Упражнение  на  дыхание

 1 – 2 неделя    «Аромат цветов»   

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

      3 – 4 неделя    «Осы»

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»

Артикуляционная гимнастика

1 – 2 неделя    Упражнение «Рупор»

 (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

      3 – 4 неделя     

Гармошка»

 (для укрепления мышцы и растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская  языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта  губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя

«Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

 3 – 4 неделя

“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Гимнастика для глаз                                                                               Релаксация

1 – 2 неделя   «Оса – пчела»                                                1 – 2 неделя      «Бабочка»

3 – 4 неделя  «Восьмерки»                                                  3 – 4 неделя      «Распускаются цветы»

Гимнастика после сна:

«Поднимайся, детвора!»

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает

                                    нас.

Мы проснулись,

                       потянулись

 

 

 

Потягивания, повороты

Приподняли мы головку,

Приподнимания

Кулачки сжимаем ловко.

Сжимание – разжимание кистей

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Движения стопами в разных направлениях

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

Упр-е «Мостик» - лежа, ноги расставлены, приподнимание таза

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и поднимайся,

На носочки поднимись.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай –

Ходьбу выполняй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись.

 

 

Дорожка здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"...

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...