Главные вкладки

    Путешествие в зимний лес
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Прогулка в зимний лес

    Цель: Закреплять знания детей о времени года зима, о животных зимнего леса; Развивать глазомер, силу и ловкость в упражнениях с набивным мячом; упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, подлезать под скамейку разными способами.

    Совершенствовать умение сохранять осанку и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру боком, при ходьбе по скамейке на носках.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

    Коммуникативная игра «Здравствуй!»

    Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!».

    Воспитатель: Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила, (зима) Дети : снег, мороз, сосульки , сильный ветер.

    Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в свой зимний лес на прогулку. Ну что ребятки отправляемся в путь, но для начала нам нужно одеться.

    Имитация одевания. Оделись тогда вперед.

     

    Ходьба.

    Вот все мы собрались, в лес отправились.

    Ходьба         с          высоким подниманием бедра.

    По сугробам высоко ноги поднимаем.

    Ходьба на ноеках.

    А по льду легко, легко тихонечко шагаем.

    Ходьба с заданием для рук.

    Ветер подул, ветки деревьев закачались.

    Ходьба змейкой.

    Пошли    по    извилистой    тропинке    Снежинки полетели, на ладошки сели, сдуем снежинку.

    Бег.

    Чтоб    в    снегу    не    провалиться    быстро    мы помчимся.

    Бег спиной вперед.

    Меж деревьев и кустов весело бежим.

    Бег боком.

    По узенькой тропинке.

    Бег на носках.

    Птиц, зверей не испугали, на носочках побежали.

    Ходьба. Упражнения на дыхание.

    Подуй на снежинку

    К лесной полянке подошли, вот и наш зимний лес, полон он загадок и чудес. \\.Общеразвивающиеупражнения «В зимнем лесу».

    1.    Днем спит, ночью летает, мышей добывает (сова).

    И.п. основная стойка, руки к плечам, локти в стороны. В. локти свести перед грудью. (5 раз)

    2.   Что растет на елке? Зеленые иголки.

    И.п. основная стойка, руки в замок перед грудью В: выпрямить руки вперед, ладони наружу.

    3.   Верещунья, белобока, а зовут се.. .(сорока).
    И.п. упор на коленях.

    В: поднять правую ногу вверх.

     

    4.   Спит в лесу зимой клубок, у него колючий бок (Еж).

    И.п. лежа на боку.

    В: руками подтянуть ноги к груди.

    5. Выпал снег, а эта птица снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовем красногрудым.. .снегирем.

    И.п. лежа на животе.

    В: прогнуться в спине. 9.   Серый, зубастый, зубами щелк, кто это? (Волк)

    И.п. сидя, ноги врозь, руки упор сзади.

    В: поднять правую ногу, перенести ее над левой, коснуться пола. 4.   Снежный ком.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

    В: наклон вперед - в сторону, коснуться локтем колена ноги.

    12. Торопимся домой.

    В: прыжки на двух ногах; прыжки с продвижением вперед; прыжки спиной вперед.

    13. Сдуй снежинку - дыхательное упражнение.
    Как подула зима - в воздухе морозном,
    Полетели, закружились ледяные звезды,

    Вы подуйте на снежинки - завертелись, закружились, Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды, Вот одна упала на мою ладошку, Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

    Основные движения:

    «Зайчики   и белочки играют в снежки» дети с набивным мячом: бросают мяч вверх ловят с хлопком (стоя, стоя на коленях, в движении, идут по кругу). В. Все дети вместе. Ходьба по скамейке приставным шагом (по снежному валу); - ползание по скамейке на животе (по упавшему дереву); - прыжки из обруча в обруч на одной ноге (по пенькам). Зима: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь пришла пора нам с вами поиграть.

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Игра малой подвижности «Шалтай - Болтай».

    Релаксационное упражнение

    Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

    «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

    С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

    Воспитатель: вот мы сваи в группе.

     

    (анализ и самоанализ занятия )

    Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово. Интересное и полезное было наше путешествие!

    А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку?

    Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.

    Построение в шеренгу.

    Ой, дети, а ведь лесные зверушки передали для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там (Леденцы). Спасибо Обитателям зимнего леса и вам ребята за интересное путешествие!

    Наше занятие закончено, до свидания.

     

    МКДОУ Новоживотинновский детский сад Рамонского муниципального района Воронежской области.

    Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес».

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Воспитатель Ярцева З.С.

    2012 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_zimniy_les.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка в зимний лес

    Цель: Закреплять знания детей о времени года зима, о животных зимнего леса; Развивать глазомер, силу и ловкость в упражнениях с набивным мячом; упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, подлезать под скамейку разными способами.

    Совершенствовать умение сохранять осанку и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру боком, при ходьбе по скамейке на носках.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

    Коммуникативная игра «Здравствуй!»

    Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!».

    Воспитатель: Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила, (зима) Дети : снег, мороз, сосульки , сильный ветер.

    Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в свой зимний лес на прогулку. Ну что ребятки отправляемся в путь, но для начала нам нужно одеться.

    Имитация одевания. Оделись тогда вперед.

    Ходьба.

    Вот все мы собрались, в лес отправились.

    Ходьба         с          высоким подниманием бедра.

    По сугробам высоко ноги поднимаем.

    Ходьба на ноеках.

    А по льду легко, легко тихонечко шагаем.

    Ходьба с заданием для рук.

    Ветер подул, ветки деревьев закачались.

    Ходьба змейкой.

    Пошли    по    извилистой    тропинке    Снежинки полетели, на ладошки сели, сдуем снежинку.

    Бег.

    Чтоб    в    снегу    не    провалиться    быстро    мы помчимся.

    Бег спиной вперед.

    Меж деревьев и кустов весело бежим.

    Бег боком.

    По узенькой тропинке.

    Бег на носках.

    Птиц, зверей не испугали, на носочках побежали.

    Ходьба. Упражнения на дыхание.

    Подуй на снежинку

    К лесной полянке подошли, вот и наш зимний лес, полон он загадок и чудес. \\.Общеразвивающиеупражнения «В зимнем лесу».

    1.        Днем спит, ночью летает, мышей добывает (сова).

    И.п. основная стойка, руки к плечам, локти в стороны. В. локти свести перед грудью. (5 раз)

    2.        Что растет на елке? Зеленые иголки.

    И.п. основная стойка, руки в замок перед грудью В: выпрямить руки вперед, ладони наружу.

    3.        Верещунья, белобока, а зовут се.. .(сорока).
    И.п. упор на коленях.

    В: поднять правую ногу вверх.


    4.        Спит в лесу зимой клубок, у него колючий бок (Еж).

    И.п. лежа на боку.

    В: руками подтянуть ноги к груди.

    5.        Выпал снег, а эта птица снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовем красногрудым.. .снегирем.

    И.п. лежа на животе.

    В: прогнуться в спине. 9.   Серый, зубастый, зубами щелк, кто это? (Волк)

    И.п. сидя, ноги врозь, руки упор сзади.

    В: поднять правую ногу, перенести ее над левой, коснуться пола. 4.   Снежный ком.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

    В: наклон вперед - в сторону, коснуться локтем колена ноги.

    12.        Торопимся домой.

    В: прыжки на двух ногах; прыжки с продвижением вперед; прыжки спиной вперед.

    13.        Сдуй снежинку - дыхательное упражнение.
    Как подула зима - в воздухе морозном,
    Полетели, закружились ледяные звезды,

    Вы подуйте на снежинки - завертелись, закружились, Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды, Вот одна упала на мою ладошку, Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

    Основные движения:

    «Зайчики   и белочки играют в снежки» дети с набивным мячом: бросают мяч вверх ловят с хлопком (стоя, стоя на коленях, в движении, идут по кругу). В. Все дети вместе. Ходьба по скамейке приставным шагом (по снежному валу); - ползание по скамейке на животе (по упавшему дереву); - прыжки из обруча в обруч на одной ноге (по пенькам). Зима: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь пришла пора нам с вами поиграть.

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Игра малой подвижности «Шалтай - Болтай».

    Релаксационное упражнение

    Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

    «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

    С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

    Воспитатель: вот мы сваи в группе.


    (анализ и самоанализ занятия )

    Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово. Интересное и полезное было наше путешествие!

    А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку?

    Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.

    Построение в шеренгу.

    Ой, дети, а ведь лесные зверушки передали для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там (Леденцы). Спасибо Обитателям зимнего леса и вам ребята за интересное путешествие!

    Наше занятие закончено, до свидания.


    МКДОУ Новоживотинновский детский сад Рамонского муниципального района Воронежской области.

    Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес».

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Воспитатель Ярцева З.С.

    2012 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в зимний лес

    Познавательно-речевое развитие в образовательной области - познание по формированию элементарных математических представлений в игре, объединенным одним сюжетом помогает решать несколько задач, включа...

    Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"

    Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи,  беседе о  обитателей зим...

    Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

    Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

    Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

    Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

    квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

    квест-путешествие по экологическому воспитанию...