Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

-Королева-Светлана-Михайловна

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_2016.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №89»

«В гости к медвежонку»

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

с элементами здоровьесберегающих технологий

для детей средней группы.

г. Нижнекамск

2016г.

Дата: 4.04.2016 г.

Тема: «В гости к медвежонку».

Программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова.

Здоровьесберегающие технологии: «Точечный массаж и дыхательная гимнастика»  В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      

Возраст: 4-5 лет.

Тип занятия: сюжетное с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие – поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений; познавательное развитие – формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира; речевое развитие – обогащение активного словаря; художественно-эстетическое развитие – вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворения.

Цель: внедрение в физкультурные занятия здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: учить детей ползанию по гимнастической скамейке, закрепить прыжки на двух ногах, продвигаясь по ориентирам, повторить бросок мяча вниз и его ловлю.

Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, побуждать детей к дружеским отношениям, способствовать формированию правильной осанки.

Планируемый результат: хорошие навыки в броске мяча и его ловле, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, осознанное и правильное выполнение комплекса дыхательной гимнастики и точечного массажа, умение принимать и сохранять правильную осанку.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Наглядные средства обучения: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры.

Организация детей: групповой способ, поточный, фронтальный.

Индивидуальная работа: уделить внимание Мельникову  Данилу, при выполнении броска мяча вниз и его ловле.

Словарная работа: разучили стихи к подвижной игре «Медведь».

Предварительная работа: разучили комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, игру на профилактику нарушений осанки «Ель, елка, елочка».

Оборудование: гимнастическая скамейка, напольные круги, мячи средние на 1/2 группы, мячи малые по количеству детей, шапочка медведя, рисунки ели, елки, елочки

Структура ОД: вводная часть, основная часть, заключительная часть

Ход ОД

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указание

Вводная

1.Построение. Приветствие. Проверка правильной осанки. Назначение звеньевых.

2. Отгадывание загадки.

3. Ходьба в колонне по одному

4. Ходьба на носках

5. Ходьба на пятках

6. Ходьба на наружных сводах стоп

7. Ходьба в полуприседе

8. Ходьба с высоким подниманием колен

9. Ходьба на четвереньках

10. Бег обычный

11. Бег с изменением темпа

12. Ходьба обычная, раздача мячей

20сек.

10сек.

10сек.

5сек.

5сек.

10сек.

10сек.

15сек.

15сек.

15сек.

15сек.

10сек.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Пер

Ср.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

-Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста мою загадку.

-«Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет снится мне душистый мед! Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (Медведь!)

-Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы встретиться с настоящим медведем. Путешествие наше будет не легким. Нужно будет преодолеть препятствия, показать свою ловкость, выносливость, выдержку! Ну, какое же путешествие без разминки?

- На разминку шагом марш!

-Спину держим прямо! Соблюдаем дистанцию!

-Руки вверх, идем на носках.

-Руки за голову, идем на пятках. Голову не опускаем, носки тянем на себя.

-Руки в стороны, идем на наружных сводах стоп.

-Руки за спину, идем в полуприседе. Спина прямая, смотрим вперед.

-Руки на поясе, идем с высоким подниманием колен.

-Ползем как кошечки. Спину выгнули, смотрим вперед.

-Бежим легко, дышим носом.

-Соблюдаем дистанцию

-по ходу движения, дети самостоятельно берут мячи из контейнера

Основная

1. Перестроение звеньями

2. Комплекс ОРУ с малыми мячами

«Подними гири»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-руки к плечам

2-руки вверх

3-руки к плечам

4-и.п.

«Постучи по коленям»

И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки у плеч

1-наклон вперед

2,3-постучать по коленям

4-и.п.

«Ноги врозь»

И.п.- сед, согнув ноги, мячи у плеч

1-2-ноги врозь, руки в стороны

3-4- и.п.

«Поехали»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-наклон вправо, руки скользят по туловищу

2-и.п.

3-наклон влево, руки скользят по туловищу

4- и.п.

«Мячи к колену»

И.п.-стоя, ноги вместе, руки вверху

1-поднять согнутую в колене правую ногу, задеть мячами

2-и.п.

3-поднять согнутую в колене левую ногу, задеть мячами.4-и.п.

«Дыхательное упражнение»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

«Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, И всем улыбнулись!

«Прыжки»

И.п.-стоя, ноги вместе, мячи в опущенных руках

1-прыжком, ноги врозь, руки в стороны

2- и.п.

3. Перестроение в колонну по одному, сбор мячей

4. Перестроение в 2 подгруппы

5. ОВД

1подгруппа

-бросок мяча вниз и его ловля

2 подгруппа

-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

-прыжки на двух ногах из кружка в кружок

-смена позиций

6. Перестроение в круг

6. Игра «Медведь»

-дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова: «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под ёлкой лежит, растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили: Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

10сек

5-6м

6раз

5 раз

5раз

4 раза

4раза

1раз

2раза по 10пр.

10сек.

10сек.

9-10м.

4мин.

4мин.

10сек.

10сек.

3 раза

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Быс.

Быс.

Пер.

Пр.

Выд.

Вдох.

Выд.

Вдох.

Выд.

Вдох.

Выд.

Вдох.

Выд.

Вд.

Выд.

Вд.

По текст

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

-За звеньевыми, по ориентирам, марш!

-следить за положением туловища

-посмотреть на мячи

-колени не сгибать

-сказать «Тук!Тук!»

-спину держать прямо, смотреть вперед

-сказать «Врозь!»

-наклоняться точно в сторону

-сказать «Поехали!»

-сохранять устойчивое положение, следить за осанкой.

-сказать «К колену!»

-следить за правильным выдохом через рот

-прыгать мягко, приземляясь с носка, чередовать с ходьбой.

-Молодцы ребята, разминку выполнили хорошо. А сейчас настало время, преодолеть препятствия.

-звеньевые выстраивают свои подгруппы по заданным ориентирам

-с/в фронтальный, с первой подгруппой занимается воспитатель, уделить внимание ловле мяча

- с/в поточный, следить за положением туловища, за соблюдением дистанции

-руки на поясе, прыгать мягко, приземляясь с носка на полусогнутые ноги

-по сигналу подгруппы меняются местами

-Молодцы ребята, преодолели все препятствия! А вот и Мишка идет к нам! Давайте ребята с ним поиграем!

-следить, чтобы дети во время игры не наталкивались друг на друга, кого медведь поймал, из игры выходит и занимается на массажных дорожках с воспитателем.

Заключительная

1.Игра малой подвижности «Ель, елка, елочка»

2.Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

«Погреем ладошки»
- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

 «Подергаем кончик носа»

«Массируем ноздри».

 «Примазываем ушки, чтобы не отклеились»
«Постукивание пальцами по крыльям носа».

1-вдох

2-выдох, произносим
звук «М-м-м-м» 

«Сдуваем снежинку с ладони».

1- вдох через нос
2-выдох через рот на ладонь

30сек.

2-3 мин

10сек.

10сек.

10сек.

10сек.

10сек.

10сек.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Ср.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Пр.

Вд.

Выд.

Вд.

Выд.

-Спасибо, Мишенька, что поиграл с нашими ребятками. А сейчас, погуляй с нами по лесу.

-детям предлагается изобразить поочередно ель, елку и елочку, сохраняя правильную осанку.

- Дети, вы играли, и немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

-Ребята, это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
-Задание выполняем большим и указательным пальцем руки

-Указательными пальцами, массируем ноздри.

-Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами

-Выдыхаем через нос

-следить за правильным выполнением задания.

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, и Мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас пришла пора, идти вам в группу детвора,