Особенности использования спортивного инвентаря и оборудования детьми старшего дошкольного возраста с учетом их пола
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Особенности использования оборудования с учетом пола ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности использования спортивного инвентаря и оборудования  детьми старшего дошкольного возраста с учетом их пола

Название инвентаря

С кем чаще используется

Особенности применения

1

2

3

мяч

Применяется как на занятиях с мальчиками, так и на занятиях с девочками

На занятиях с мальчиками мяч используется для выполнения основных движений спортивных игр и для разучивания самих спортивных игр (футбол, баскетбол, элементы или подводящие упражнения в волейболе). На занятиях с девочками мяч используется чаще как предмет, в художественной гимнастики, пластичность движений

скакалка

Чаще используется на занятиях с девочками

Скакалка используется на занятиях с девочками и во время изучения элементов художественной гимнастики и в эстафетах, подвижных играх и при выполнении общеразвивающих упражнений. А на занятиях с мальчиками используется гораздо реже,  чем с девочками в основном для изучения самих прыжков, а так же в качестве различных препятствий

Гимнастические палки

Используются как с мальчиками, так и девочками

На занятиях с мальчиками для выполнения общеразвивающих упражнений. Во время тематических игр «Наездники», «Гусары» эти игры выполняются под маршевую музыку, применяются для совершенствования строевых упражнений.  А с девочками эти общеразвивающие упражнения выполняются в комплексе аэробики под весёлую задорную музыку или как танцевальные упражнения с тросточками.

кегли

Чаще используются на занятиях с мальчиками

На занятиях с мальчиками для выполнения общеразвивающих упражнений. Во время игр и эстафет и с девочками и мальчиками.

гантели

В основном используются на занятиях с мальчиками

Применяются на занятиях силовой подготовки с мальчиками, с девочками гантели используются в виде наполненных (песком, водой, крупой) бутылочек.

Фит-больные мячи

Используются как на занятиях с девочками, так и на занятиях с мальчиками

Девочкам больше нравиться выполнять какие-то конкретные упражнения на мячах, мальчики предпочитают играть в подвижные игры, играть в эстафеты на мячах.

обручи

В основном применяются на занятиях с девочками

Упражнения с обручем в большей степени импонирует девочкам, особенно, им,  нравятся упражнения художественной гимнастики. Мальчики же  с большим желанием катают, перекатывают обруч друг другу, пролезают в катящийся обруч, с энтузиазмом выполняют эти упражнения в эстафетах.

ленты

В основном применяются на занятиях с девочками.

Ленты используются на дифференцированных занятиях с девочками. В занятиях художественной гимнастикой, ритмопластикой и т.д. А так же для подвижных игр. «Ловишки» с лентами («хвостики»). Эти игры можно использовать и на совместных занятиях. С мальчиками ленты могут быть использованы как летающие змеи или кометы, для метания.

диски

Их хорошо использовать как на занятиях с мальчиками, так и на занятиях с девочками.

Мальчики больше любят выполнять упражнения на диске,  сидя (это связанно с недостаточным уровнем развития координационных способностей), а девочки предпочитают упражнения стоя, т.к. имеют хорошую способность сохранять равновесие.

кольцеброс

Больше используется на занятиях с мальчиками

Этот вид деятельности в большей степени интересен мальчикам и  они любят, когда его включают в эстафеты, игры и т.д. Девочки в меньшей степени тяготеют к упражнениям на меткость.

Городки

Применяются на совместных занятиях

В эту спортивную игру любят играть, не смотря ни на что, как мальчики, так и девочки.

Набивные мячи

Используются чаще на занятиях с мальчиками

Мальчикам очень нравится чувствовать себя силачами, поэтому они любят эти упражнения. Девочки любят катать эти мячи. Так же набивные мячи используются в эстафетах, играх, во всех формах занятий.

ролик

Больше используется на занятиях с мальчиками

Могут быть использованы на сюжетно-ролевом занятии,  по правилам дорожного движения.  Девочки быстро устают от  этого предмета, т.к. плохо развита сила мышц рук.

Музыкальное сопровождение так же подбирается с учётом пола ребёнка. Надо сказать, что без музыкального сопровождения не мыслят себе физкультурного занятия, как мальчики, так и девочки. Но если мальчикам достаточно того, чтобы музыка была  весёлая, ритмичная с четким ритмом,  то девочки любят петь  при выполнении упражнений. Они передают характер музыки, мимикой, движениями. Под медленную музыку они выполняют плавные гимнастические  движения, а под весёлые задорные мелодии -  ритмичные упражнения с яркой эмоциональной окраской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....