Главные вкладки

    Календарно-тематический план работы для средней группы
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty_dlya_sredney_gruppy.docx40.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план работы для средней группы по программе «Детсто»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперед, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения, знает и выполняет правила безопасности в спортивном зале и на улице.

    Тема

    Я и мои друзья

    Волшебница осень

    Красота спасает мир

    Дорожная грамота

    Вводная

    Построение в шеренгу. Ходьба и бег врассыпную. Построение в две колонны. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

    Ходьба в колонне по одному между двумя линиями, высоко подымая колено, с остановкой по сигналу «стоп»; бег врассыпную с высоким

    подниманием колен.

    Ходьба и бег в чередовании. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба боком.

    Ходьба и бег по кругу.  Игра «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются  в другую сторону.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С осенними листочками

    С лентами

    Гимнастическая палка

    Основные виды движений

    Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу стоя на коленях, перебрасывание из рук в руки исподнизу.

    Прокатывание мяча друг другу двумя руками стоя на коленях. Ползание под шнур, не касаясь руками.

    Прыжки на носках в руках с лентой. Танцевальные упражнения.

    Ходьба между кубиками, бег змейкой между конусов «Не сбей пешехода».  Упражнения с гимнастической палкой «Регулировщик»

    Подвижные игры

    «Цветные автомобили»

    «Огуречик, огуречик»

    «Танцуй»

    «Светофор»

    Игры малой подвижности

    Выполнение задания парами.

    Ходьба с осенними листочками и положение рук: за спиной, в стороны, за головой.

    «Море волнуется» (с лентами)

    «Змейка»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Октябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами. Умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе, соблюдает правила при игре в подвижные игры.

    Тема

    Семья и семейные традиции

    Труд взрослых. Профессии

    Добрый доктор Айболит

    Зачем людям транспорт

    Зеленые друзья

    Вводная

    Построение в шеренгу, проверка равновесия. Ходьба колонной по одному в обход зала. Бег колонной. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    Ходьба в колонне по одному по одной стороне со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную.

    Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры. Без «змейкой».

    Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала. Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне по сигналу.

    Ходьба в колонне по одному. По сигналу:  «Лягушки!» - приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег.. Упражнения в ходьбе и беге чередуется.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С кубиками

    Без предмета

    С платочком

    С лентами

    Основные виды движений

    Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями. При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево.

    Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мячей друг другу через шнур.

    Отбывание мяча о пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

    Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через бруски, помогая себе взмахом рук.

    Метание мешочков на дальность. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

    Подвижные игры

    «Найди себе пару»

    «Садовод»

    «Зайка серый умывается»

    «Цветные автомобили»

    «Прыжки на траве»

    Игры малой подвижности

    Пальчиковая гимнастика «семья»

    «Назови, кем работают твои родители»

    «Будем здоровы»

    «Поезд»

    «Высокий и низкий»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Ноябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; правильно выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед и через препятствие. Владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

    Тема

    Моя малая Родина

    Пернатые соседи и друзья

    Волшебные слова и поступки

    Удивительный предметный мир

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба на носках «как мышки», переход на обычную ходьбу.

    Ходьба в колонне по одному . по сигналу перейти на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны. Переход на бег в рассыпную.

    Ходьба по кругу, перешагивая через гимнастические палки и перепрыгивая через кубики. Бег «змейкой» между гимнастических палок.

    Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход на бег. Перестроение в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С мячом

    С гимнастической палкой

    С флажками

    Основные виды движений

    Прыжки на двух ногах через шнуры, до кубика. Прокатывание мячей друг другу.

    Перебрасывание мячей друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

    Прыжки через гимнастическую палку. Подбрасывание мяча над собой.

    Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу через 2 метра, сидя на пятках.

    Подвижные игры

    «Кролики»

    «Птички и птенчики»

    «Найди свой домик»

    «Пробеги тихо»

    Игры малой подвижности

    «Куда дети ходят в нашем городе» (игра с мячом)

    «Найдем воробышка»

    «Надуй пузырь»

    «Прячем мишку»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Декабрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно выполняет их, умеет задерживать дыхание во время бега и ходьбы. Соблюдает технику безопасности во время прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям.

    Тема

    Что нам зима подарила

    Мир зимней одежды и обуви

    Народное творчество, культура и традиции

    Мы встречаем Новый год

    Будь осторожен

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в чередовании. По сигналу остановиться и принять какую-либо позу.

    Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать, друг друга.

    Ходьба по кругу колонной с прохождением под большой дугой и перепрыгивая через маленькие. Бег в рассыпную. По команде построиться в шеренгу.

    Ходьба в колонне по одному, чередуя с бегом. По сигналу: «Хлопушка!» - остановиться, прыгнуть вверх с хлопком над собой.

    Ходьба в чередовании с бегом. По команде «Зеленый!» - дети бегут, «Желтый!» - идут шагом, «Красный!» - стоят. Бег с преодолением полосы препятствий.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С кубиками

    С кеглями

    С мячом

    Без предметов

    Основные виды движений

    Перебрасывание мячей друг другу с расстояния.  Ползание по мату «крокодильчиком».

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками.

    Ползание на четвереньках по дугой. Упражнение «крокодильчик». На одном конце зала стоит стул с цветами, на другом дети, прыжки через «болото» (по обручам), взяли цветок и назад. Подбрасывание мяча над собой и ловля его.

    Прыжки с гимнастической скамейки. Перебрасывание мяча друг другу сидя на полу через гимнастическую скамейку.

    Ходьба по скамейке. Игровое упражнение «Регулировщик».

    Подвижные игры

    «Снежинки-пушинки»

    «Самолеты»

    «Быстро возьми»

    «Подарки»

    «Цветные автомобили»

    Игры малой подвижности

    «Кто дальше бросит снежок»

    «Назови одежду и обувь» (игра с мячом)

    «Пузырь»

    «Найдем Снегурочку»

    «Запретное движение»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Январь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях. Знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать. Выполняет танцевальные движения с учетом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх.

    Тема

    Играй и отдыхай

    Почемучки

    Мальчики и девочки

    Вводная

    Ходьба и бег в чередовании. При команде «Петушки!» - ходьба с высоким подыманием колен, «Зайцы!» - прыжки на двух ногах

    Ходьба и бег в чередовании. Выпрыгивание вверх в движении «весельчак». Ходьба в полном приседе «гуси», по команде: «Гуси полетели!» - руки в стороны и побежали, имитация летящих гусей.

    Ходьба по кругу, бег в рассыпную. По команде: «Мальчики!» - мальчики останавливаются, «Девочки!» - девочки останавливаются.

    Общеразвивающие упражнения

    С гимнастическими палками

    С лентами

    Без предметов

    Основные виды движений

    Прыжки через гимнастические палки. Играет музыка, при её остановке дети принимают какую-либо позу с гимнастической палкой.

    Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу.

    Игровое упражнение «Мальчики, девочки» упражнения выполняются по очереди сперва девочками, потом мальчиками, на кого укажет инструктор.

    Подвижные игры

    «Воробушки и кот»

    «Попади в круг»

    «Найди свой домик»»

    Игры малой подвижности

    «Море волнуется»

    «Угадай, где спрятано»

    «Змейка»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Февраль

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске. Перепрыгивая через шнуры. Умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр.

    Тема

    В гостях у дяди Федора

    Искусство и культура

    Папин праздник

    Зимние виды спорта

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную – по сигналу остановиться и принять какую-либо позу.

    Ходьба колонной по кругу: на носках, в полном приседе, поднимая колено вверх. Бег по кругу: «Ножки, ножки, бежали по дорожке. Топ-топ, прыг», на слове «прыг» повернуться и бежать в обратную сторону.

    Ходьба в колонне по одному, по команде: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны. «Лягушки!» - присесть на корточки, руки на колени, прыжки с продвижением вперед.

    Ходьба и бег в чередовании. При команде: «Лыжник!» - имитация лыжника; «Пловец!» - имитация пловца. Бег между кубиков «змейкой»

    Общеразвивающие упражнения

    С флажками

    С обручем

    На стульях

    Без предметов

    Основные виды движений

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, боком приставным шагом, руки на пояс.

    Прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Перекаты на гимнастическом мате, ползком «крокодильчиком».

    Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мячей между предметами.

    Прыжки на двух ногах через препятствие, прыжки через скамейку, держась за нее руками.

    Подвижная игра

    «Наседка и цыплята»

    «Найди себе пару» (с флажками)

    Эстафетная игра «Наша армия сильна»

    Эстафетная игра «Спортсмены»

    Игра малой подвижности

    «Кошечка крадется»

    «Изобрази животное»

    «Танки»

    «Море волнуется»

    Этап

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4- неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Март

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: хорошо ориентируются в пространстве во время бега и ходьбы с изменением направления или по ограниченной плоскости. Хорошо подбрасывают мяч и ловят его 3-4 раза подряд. Выполняют движения под счет инструктора.

    Тема

    Поздравляем мам

    Юные путешественники

    Природа просыпается после зимы

    Мы показываем театр

    Вводная

    Ходьба и бег под музыку, по команде: «Танцы!» - остановиться и начать танцевать.

    Ходьба по кругу, имитация ходьбы в гору. Бег с преодолением препятствий, проползание под дугой, перепрыгивание через кубики, бег «змейкой» между кеглями.

    Построение в шеренгу. Ходьба и бег в рассыпную, по команде построиться в колонну. Перебежки из одного конца зала в другой.

    Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по круг. После ходьбы бег по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.

    Общеразвивающие упражнения

    С гимнастическими палками

    Без предметов

    С лентами

    Без предметов

    Основные виды движений

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны, боком, перешагивая через преграду, лазанье по гимнастической стенке.

    Игровое упражнение «Собираемся в поход»

    Игровое упражнение «Весеннее пробуждение», имитация распускания цветков, как дует ветер, как качаются деревья.

    Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках  (с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их «змейкой». Игровое задание «Быстрые жуки».

    Подвижная игра

    «Кто раньше»

    Эстафеты «Юные путешественники»

    «Птички»

    «В кладовой завелись мыши»

    Игра малой подвижности

    «Назови имя своей мамы» (игра с мячом)

    Релаксация под музыку

    Имитация распускания цветочка.

    «Шире шагай»

    Этап

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Апрель

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе». Умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо!, налево!». Владеет техникой выполнения дыхательных упражнений. Умеет выполнять упражнения утренней гимнастики под счет.

    Тема

    Как рождается книга

    Путешествие в космос

    Азбука здоровья

    Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли

    Водоем и его обитатели. Аквариум.

    Вводная

    Ходьба на носках, на четвереньках, с выпрыгиванием вверх, «паучок» - ходьба упираясь на руки и ноги.

    Ходьба и бег в чередовании в рассыпную. «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются  в другую сторону.

    Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры. Без «змейкой».

    Ходьба в колонне по одному . по сигналу перейти на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны. Переход на бег в рассыпную.

    Ходьба по круга, прохождение по скамейке. Бег с перепрыгиванием через гимнастические палки. Бег в рассыпную.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С кеглями

    Без предмета

    С мячом

    С гимнастической палкой

    Основные виды движений

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны, боком, перешагивая через преграду, лазанье по гимнастической стенке.

     «Самолеты!» - руки в стороны и полетели как самолеты в рассыпную. Прыжки по планетам (из обруча в обруч).

    Отбывание мяча о пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

    Перебрасывание мячей друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

    «Рыбак» - забрасываем удочку и тянем. «Рыбка» - лежа на животе, подымаем голову, ноги и удерживаем рыбку, виляем хвостиком.

    Подвижные игры

    «Быстро возьми»

    «Воробушки и кот»

    «Зайка серый умывается»

    «Птички и птенчики»

    «Рыбак и рыбки»

    Игры малой подвижности

    Релаксация под музыку

    «Запретное движение»

    «Будем здоровы»

    «Найдем воробышка»

    «Пузырь»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Май

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске. Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой. Владеет навыками самостоятельного счета прыжков через скамейку, через скакалку. Соблюдает правила подвижной игры и умеет договориться с товарищем.

    Тема

    Дома мама и папа, а на работе?

    День Победы

    Лесные жители

    Живое вокруг нас: весенние цветы

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному со сменой направления по сигналу. Бег «змейкой» между кубиками.

    Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу инструктора, дети берутся за руки и смыкают круг. Ходьба по кругу взявшись за руки, остановка и поворот по в другую сторону по сигналу.

    Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Бег в рассыпную по сигналу.

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Лошадки!» - идти, высоко подымая колено, руки на пояс. По команде: «Стрекозы!» - бег по кругу, руки в стороны.

    Общеразвивающие упражнения

    С кубиком

    С кеглей

    С обручем

    С цветочками

    Основные виды движений

    Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками сверху.

    Прыжки в длину с места. Метание мешочка в горизонтальную цель.

    Лазанье под шнуром боком, не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

    Метание в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча. Ползание по гимнастической скамейке нна животе.

    Подвижные игры

    «Садовод»

    «Кто скорее до флажка»

    «У медведя во бору»

    «Собери букет»

    Игры малой подвижности

    «Назови, кем работают родители» (игра с мячом)

    «На парад»

    «Угадай, где спрятано»

    Дыхательное упражнение «Одуванчик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

    Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

    Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...