Главные вкладки
Календарно-тематический план работы для средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Календарно-тематический план работы для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план работы для средней группы по программе «Детсто»
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперед, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения, знает и выполняет правила безопасности в спортивном зале и на улице. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Я и мои друзья | Волшебница осень | Красота спасает мир | Дорожная грамота | |||||||||||||||||||||||||
Вводная | Построение в шеренгу. Ходьба и бег врассыпную. Построение в две колонны. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями, высоко подымая колено, с остановкой по сигналу «стоп»; бег врассыпную с высоким подниманием колен. | Ходьба и бег в чередовании. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба боком. | Ходьба и бег по кругу. Игра «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются в другую сторону. | |||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С осенними листочками | С лентами | Гимнастическая палка | |||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу стоя на коленях, перебрасывание из рук в руки исподнизу. | Прокатывание мяча друг другу двумя руками стоя на коленях. Ползание под шнур, не касаясь руками. | Прыжки на носках в руках с лентой. Танцевальные упражнения. | Ходьба между кубиками, бег змейкой между конусов «Не сбей пешехода». Упражнения с гимнастической палкой «Регулировщик» | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | «Огуречик, огуречик» | «Танцуй» | «Светофор» | |||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | Выполнение задания парами. | Ходьба с осенними листочками и положение рук: за спиной, в стороны, за головой. | «Море волнуется» (с лентами) | «Змейка» | |||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами. Умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе, соблюдает правила при игре в подвижные игры. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Семья и семейные традиции | Труд взрослых. Профессии | Добрый доктор Айболит | Зачем людям транспорт | Зеленые друзья | ||||||||||||||||||||||||
Вводная | Построение в шеренгу, проверка равновесия. Ходьба колонной по одному в обход зала. Бег колонной. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба в колонне по одному по одной стороне со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры. Без «змейкой». | Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала. Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне по сигналу. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» - приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег.. Упражнения в ходьбе и беге чередуется. | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кубиками | Без предмета | С платочком | С лентами | ||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями. При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. | Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мячей друг другу через шнур. | Отбывание мяча о пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. | Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через бруски, помогая себе взмахом рук. | Метание мешочков на дальность. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Садовод» | «Зайка серый умывается» | «Цветные автомобили» | «Прыжки на траве» | ||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | Пальчиковая гимнастика «семья» | «Назови, кем работают твои родители» | «Будем здоровы» | «Поезд» | «Высокий и низкий» | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; правильно выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед и через препятствие. Владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Моя малая Родина | Пернатые соседи и друзья | Волшебные слова и поступки | Удивительный предметный мир | |||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба на носках «как мышки», переход на обычную ходьбу. | Ходьба в колонне по одному . по сигналу перейти на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны. Переход на бег в рассыпную. | Ходьба по кругу, перешагивая через гимнастические палки и перепрыгивая через кубики. Бег «змейкой» между гимнастических палок. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход на бег. Перестроение в три колонны. | |||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С мячом | С гимнастической палкой | С флажками | |||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Прыжки на двух ногах через шнуры, до кубика. Прокатывание мячей друг другу. | Перебрасывание мячей друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Прыжки через гимнастическую палку. Подбрасывание мяча над собой. | Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу через 2 метра, сидя на пятках. | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Кролики» | «Птички и птенчики» | «Найди свой домик» | «Пробеги тихо» | |||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | «Куда дети ходят в нашем городе» (игра с мячом) | «Найдем воробышка» | «Надуй пузырь» | «Прячем мишку» | |||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно выполняет их, умеет задерживать дыхание во время бега и ходьбы. Соблюдает технику безопасности во время прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Что нам зима подарила | Мир зимней одежды и обуви | Народное творчество, культура и традиции | Мы встречаем Новый год | Будь осторожен | ||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в чередовании. По сигналу остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать, друг друга. | Ходьба по кругу колонной с прохождением под большой дугой и перепрыгивая через маленькие. Бег в рассыпную. По команде построиться в шеренгу. | Ходьба в колонне по одному, чередуя с бегом. По сигналу: «Хлопушка!» - остановиться, прыгнуть вверх с хлопком над собой. | Ходьба в чередовании с бегом. По команде «Зеленый!» - дети бегут, «Желтый!» - идут шагом, «Красный!» - стоят. Бег с преодолением полосы препятствий. | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кубиками | С кеглями | С мячом | Без предметов | ||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Перебрасывание мячей друг другу с расстояния. Ползание по мату «крокодильчиком». | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками. | Ползание на четвереньках по дугой. Упражнение «крокодильчик». На одном конце зала стоит стул с цветами, на другом дети, прыжки через «болото» (по обручам), взяли цветок и назад. Подбрасывание мяча над собой и ловля его. | Прыжки с гимнастической скамейки. Перебрасывание мяча друг другу сидя на полу через гимнастическую скамейку. | Ходьба по скамейке. Игровое упражнение «Регулировщик». | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Снежинки-пушинки» | «Самолеты» | «Быстро возьми» | «Подарки» | «Цветные автомобили» | ||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | «Кто дальше бросит снежок» | «Назови одежду и обувь» (игра с мячом) | «Пузырь» | «Найдем Снегурочку» | «Запретное движение» | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях. Знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать. Выполняет танцевальные движения с учетом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Играй и отдыхай | Почемучки | Мальчики и девочки | ||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в чередовании. При команде «Петушки!» - ходьба с высоким подыманием колен, «Зайцы!» - прыжки на двух ногах | Ходьба и бег в чередовании. Выпрыгивание вверх в движении «весельчак». Ходьба в полном приседе «гуси», по команде: «Гуси полетели!» - руки в стороны и побежали, имитация летящих гусей. | Ходьба по кругу, бег в рассыпную. По команде: «Мальчики!» - мальчики останавливаются, «Девочки!» - девочки останавливаются. | ||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С гимнастическими палками | С лентами | Без предметов | ||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Прыжки через гимнастические палки. Играет музыка, при её остановке дети принимают какую-либо позу с гимнастической палкой. | Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу. | Игровое упражнение «Мальчики, девочки» упражнения выполняются по очереди сперва девочками, потом мальчиками, на кого укажет инструктор. | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Воробушки и кот» | «Попади в круг» | «Найди свой домик»» | ||||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | «Угадай, где спрятано» | «Змейка» | ||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске. Перепрыгивая через шнуры. Умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | В гостях у дяди Федора | Искусство и культура | Папин праздник | Зимние виды спорта | |||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную – по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба колонной по кругу: на носках, в полном приседе, поднимая колено вверх. Бег по кругу: «Ножки, ножки, бежали по дорожке. Топ-топ, прыг», на слове «прыг» повернуться и бежать в обратную сторону. | Ходьба в колонне по одному, по команде: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны. «Лягушки!» - присесть на корточки, руки на колени, прыжки с продвижением вперед. | Ходьба и бег в чередовании. При команде: «Лыжник!» - имитация лыжника; «Пловец!» - имитация пловца. Бег между кубиков «змейкой» | |||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С флажками | С обручем | На стульях | Без предметов | |||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, боком приставным шагом, руки на пояс. | Прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Перекаты на гимнастическом мате, ползком «крокодильчиком». | Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мячей между предметами. | Прыжки на двух ногах через препятствие, прыжки через скамейку, держась за нее руками. | |||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра | «Наседка и цыплята» | «Найди себе пару» (с флажками) | Эстафетная игра «Наша армия сильна» | Эстафетная игра «Спортсмены» | |||||||||||||||||||||||||
Игра малой подвижности | «Кошечка крадется» | «Изобрази животное» | «Танки» | «Море волнуется» | |||||||||||||||||||||||||
Этап | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4- неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: хорошо ориентируются в пространстве во время бега и ходьбы с изменением направления или по ограниченной плоскости. Хорошо подбрасывают мяч и ловят его 3-4 раза подряд. Выполняют движения под счет инструктора. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Поздравляем мам | Юные путешественники | Природа просыпается после зимы | Мы показываем театр | |||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег под музыку, по команде: «Танцы!» - остановиться и начать танцевать. | Ходьба по кругу, имитация ходьбы в гору. Бег с преодолением препятствий, проползание под дугой, перепрыгивание через кубики, бег «змейкой» между кеглями. | Построение в шеренгу. Ходьба и бег в рассыпную, по команде построиться в колонну. Перебежки из одного конца зала в другой. | Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по круг. После ходьбы бег по кругу сначала в одну, затем в другую сторону. | |||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С гимнастическими палками | Без предметов | С лентами | Без предметов | |||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны, боком, перешагивая через преграду, лазанье по гимнастической стенке. | Игровое упражнение «Собираемся в поход» | Игровое упражнение «Весеннее пробуждение», имитация распускания цветков, как дует ветер, как качаются деревья. | Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их «змейкой». Игровое задание «Быстрые жуки». | |||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра | «Кто раньше» | Эстафеты «Юные путешественники» | «Птички» | «В кладовой завелись мыши» | |||||||||||||||||||||||||
Игра малой подвижности | «Назови имя своей мамы» (игра с мячом) | Релаксация под музыку | Имитация распускания цветочка. | «Шире шагай» | |||||||||||||||||||||||||
Этап | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе». Умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо!, налево!». Владеет техникой выполнения дыхательных упражнений. Умеет выполнять упражнения утренней гимнастики под счет. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Как рождается книга | Путешествие в космос | Азбука здоровья | Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли | Водоем и его обитатели. Аквариум. | ||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба на носках, на четвереньках, с выпрыгиванием вверх, «паучок» - ходьба упираясь на руки и ноги. | Ходьба и бег в чередовании в рассыпную. «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются в другую сторону. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры. Без «змейкой». | Ходьба в колонне по одному . по сигналу перейти на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны. Переход на бег в рассыпную. | Ходьба по круга, прохождение по скамейке. Бег с перепрыгиванием через гимнастические палки. Бег в рассыпную. | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кеглями | Без предмета | С мячом | С гимнастической палкой | ||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны, боком, перешагивая через преграду, лазанье по гимнастической стенке. | «Самолеты!» - руки в стороны и полетели как самолеты в рассыпную. Прыжки по планетам (из обруча в обруч). | Отбывание мяча о пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. | Перебрасывание мячей друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | «Рыбак» - забрасываем удочку и тянем. «Рыбка» - лежа на животе, подымаем голову, ноги и удерживаем рыбку, виляем хвостиком. | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Быстро возьми» | «Воробушки и кот» | «Зайка серый умывается» | «Птички и птенчики» | «Рыбак и рыбки» | ||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | Релаксация под музыку | «Запретное движение» | «Будем здоровы» | «Найдем воробышка» | «Пузырь» | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске. Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой. Владеет навыками самостоятельного счета прыжков через скамейку, через скакалку. Соблюдает правила подвижной игры и умеет договориться с товарищем. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Дома мама и папа, а на работе? | День Победы | Лесные жители | Живое вокруг нас: весенние цветы | |||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному со сменой направления по сигналу. Бег «змейкой» между кубиками. | Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу инструктора, дети берутся за руки и смыкают круг. Ходьба по кругу взявшись за руки, остановка и поворот по в другую сторону по сигналу. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Бег в рассыпную по сигналу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Лошадки!» - идти, высоко подымая колено, руки на пояс. По команде: «Стрекозы!» - бег по кругу, руки в стороны. | |||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С кубиком | С кеглей | С обручем | С цветочками | |||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений | Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками сверху. | Прыжки в длину с места. Метание мешочка в горизонтальную цель. | Лазанье под шнуром боком, не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча. Ползание по гимнастической скамейке нна животе. | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Садовод» | «Кто скорее до флажка» | «У медведя во бору» | «Собери букет» | |||||||||||||||||||||||||
Игры малой подвижности | «Назови, кем работают родители» (игра с мячом) | «На парад» | «Угадай, где спрятано» | Дыхательное упражнение «Одуванчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...

Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематический план работы для средней группы...

Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...