Главные вкладки

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематический план работы для второй младшей группы по программе «Детсто»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь построиться в одну шеренгу, уметь ходить прямо , сохраняя заданное направление, выполнять правильно прыжки, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди, из-за головы,  проявлять интерес к занятиям, уметь выполнять упражнения под счет с инструктором.

    Тема

    Я в детском саду

    Осень

    Мир красоты

    Дорожная безопасность

    Вводная

    Ходьба и бег колонной. Ребята в зал входят строем – «паровозиком». Проводится игра «Назови свое имя»

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекоза!» - легкий бег, расставив руки в стороны.

    Ходьба: на носках, с высоким подыманием бедра, в полном приседе. Бег по кругу.

    Ходьба и бег по кругу.  Игра «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются  в другую сторону.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С осенними листочками

    С платочками

    Гимнастическая палка

    Основные виды движений

    Ходьба между двумя линиями «Пройдем по дорожке». Встаем в круг, поймав мяч, называют свое имя.

    Прокатывание мячей «Прокати и догони». Приседания, покачивающиеся движения с листочками «Дерево качается».

    Ходьба по - прямой, выпрыгивания вверх с платочком над головой. Танцевальные движения с платочком.

    Ходьба между кубиками, бег змейкой между конусов «Не сбей пешехода».  Упражнения с гимнастической палкой «Регулировщик»

    Подвижные игры

    «Найди свой домик»

    «»Кот и воробушки

    «Звоночек»

    «Светофор»

    Игры малой подвижности

    «Пойдем гулять»

    Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой.

    «Море волнуется»

    «Змейка»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Октябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать, соблюдая равновесия, изменяя направления, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

    Тема

    Наша дружная семья

    Труд взрослых осенью

    В гостях у Айболита

    Мы едем, едем, едем…

    Зеленые друзья

    Вводная

    Ходьба на носках, по гимнастической скамейке, бег по кругу, по команде «Зайцы!» - дети прыгают как зайчики.

    Ходьба по кругу, подымая колено, по команде «Гуси!» - пойти гусиным шагом.  Бег с изменением направления.

    Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег  вокруг кубиков в обе стороны.

    Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба в рассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.

    Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводится в чередовании.

    Общеразвивающие упражнения

    С мячами

    Без предмета

    С кубиками

    С кубиками

    На стульчиках

    Основные виды движений

    Перешагивание через гимнастическую палку. Ползание «Крокодильчики».

    Игровое упражнение «Соберем урожай».

    «Прокати - поймай» «Медвежата»

    Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки - попрыгушки».

    Ползание «Крокодильчики». Лазанье под шнур, равновесие «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.

    Подвижные игры

    «Догони мяч»

    Эстафетная игра «Собери урожай»

    «Зайка серый умывается»

    «Цветные автомобили»

    «Кот и воробышки»

    Игры малой подвижности

    «Назови имя» (Поймав мяч дети называют имена родителей).

    «Повтори движение»

    «Будем здоровыми»

    «Поезд»

    «Цветочек», имитация распускания.

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Ноябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, энергично отталкивается на двух ногах, правильно выполняет прыжки с поворотом на 900, 1800. Имеет представление о закаливании, умеет делиться  с товарищем и правильно оценивает плохие и хорошие поступки.

    Тема

    Моя малая Родина

    Пернатые друзья

    Я - хороший, ты - хороший

    Мир предметов вокруг нас

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному с высоким подыманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Для выполнения ОРУ дети строятся буквой «П».

    Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную

    Ходьба парами, держась за руки. Бег колонной, по команде «Дружба!» - взять за руку рядом стоящего ребенка.

    Ходьба в колоне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег в рассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба в рассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

    Общеразвивающие упражнения

    С обручем

    С мячом

    С лентами

    С мячом

    Основные виды движений

    Прыжки «Через болото». Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам).

    Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

    Равновесие, ходьба по гимнастической скамейке. Прохождение полосы препятствий «Минное поле».

    Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу.

    Подвижные игры

    «Мыши в кладовой»

    «Прыжки на траве»

    «Самолеты»

    Эстафетная игра «Собери набор»

    Игры малой подвижности

    «Куда дети ходят в нашем городе» (Игры с мячом).

    «Высокий и низкий»

    «Воротики»

    «Пузыри в стакане»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Декабрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать, меняя направление, темп бега в соответствии с указанием, сохранять равновесие при работе на ограниченной плоскости, может катать мяч в заданном направлении, умеет взаимодействовать со сверстниками во время командной игры.

    Тема

    Зимушка - зима в гости к нам пришла

    Что меня окружает. Зимняя одежда и обувь

    Новогодние игрушки

    Здравствуй, Дедушка Мороз

    Будь осторожен

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик», затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег в чередовании

    Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу «Бабочки!» - к бегу.

    Дети входят в зал без построения. Ходьба и бег всей группой. дети направляются к мишке, выполняют упражнения которые он им показывает, затем идут к зайке.

    Игровое упражнение «на полянке». По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную.

    Ходьба в чередовании с бегом. По команде «Зеленый!» - дети бегут, «Желтый!» - идут шагом, «Красный!» - стоят. Бег с преодолением полосы препятствий.

    Общеразвивающие упражнения

    С кубиками

    С ленточками

    Без предметов

    С обручем

    Без предметов

    Основные виды движений

    Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». Ползание под дугой «Проползи-не задень».

    Равновесие «В лесу по тропинке». Ходьба между гимнастическими палками. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на 2 ногах передвигаются к опушке.

    Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать. Затем переходят на другой конец зала и показывают зайке, как умеют прыгать.

    Прыжки «Зайки - прыгуны». Прокатывание мяча между предметами.

    Ходьба по скамейке. Игровое упражнение «Регулировщик».

    Подвижные игры

    «Снежинки-пушинки»

    «Ловкий шофер»

    «Птички»

    «Подарки»

    «Цветные автомобили»

    Игры малой подвижности

    «Кто дальше бросит снежок»

    «Назови одежду и обувь» (игра с мячом).

    «Найдем мишку»

    «Найдем Снегурочку»

    «Запретное движение»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Январь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, стремиться выполнять упражнения правильно, уметь ориентироваться в пространстве,  преодолевать небольшие трудности.

    Тема

    Играй и отдыхай

    Мир предметов вокруг нас

    Кто я, какой я?

    Вводная

    Ходьба и бег в чередовании. При команде «Петушки!» - ходьба с высоким подыманием колен, «Зайцы!» - прыжки на двух ногах

    Ходьба в колоне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег в рассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба в рассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба: на носках, с подыманием колена, в припрыжку. Бег по – прямой; с изменением направления.

    Общеразвивающие упражнения

    С гимнастическими палками

    С мячом

    Без предметов

    Основные виды движений

    Прыжки через гимнастические палки.

    Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу.

    Эстафетная разминка.

    Подвижные игры

    «Воробушки и кот»

    Эстафетная игра «Собери набор»

    «Кошка и мыши»

    Игры малой подвижности

    «Море волнуется»

    «Пузыри в стакане»

    «Найди свой домик»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Февраль

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохранять равновесие при перешагивании и перепрыгивание предметов, ходить в полном приседе, правильно прыгать на двух ногах с поворотом на 900, 1800.может катать мяч в заданном направлении, бросать его из-за головы, положительно относится к занятиям физической культуры, соблюдают правила поведения.

    Тема

    Мой домашний любимец

    Русское народное творчество

    Папа может все

    Зимние виды спорта

    Вводная

    «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны

    Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Ходьба гусиным шагом.

    Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а бег между набивными мячами.

    Ходьба по кругу. По команде «Лыжник!» - имитация лыжника, «Зайчики!» - прыжки на носках как зайцы.  Бег между кегель «змейкой».

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С кольцом (от кольцеброса)

    С мячом

    С гимнастической палкой

    Основные виды движений

    Ползание под дугой, не касаясь руками пола. Упражнение «Крокодильчик». Равновесие по тропинке.

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры.

    Прыжки «Парашютисты». Прокатывание мячей друг другу по сигналу.

    Игровое задание «Спортсмены» - имитация движений разных видов спорта. Прыжки через гимнастическую палку.

    Подвижная игра

    «У медведя во бору»

    «Попади в круг»

    «Садовод»

    «Кот и воробушки»

    Игра малой подвижности

    «Угадай, где спрятано»

    «Море волнуется »

    «Назови, кем работают родители» (с мячом).

    «Пузырь»

    Этап

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4- неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Март

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать с изменением направления, может выполнять сложные двигательные движения, может работать  в паре, умеет ладить и взаимодействовать со сверстниками.

    Тема

    Наши мамочки

    Следопыты

    Весеннее настроение

    Мы показываем театр

    Вводная

    Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу «Бабочки!» - к бегу.

    Ходьба по кругу, обходя стоящие на пути предметы. Перепрыгивание через ленты. Бег в рассыпную.

    Ходьба и бег в чередовании. По команде «Стрекозы!» - дети отводят руки в стороны и бегут, имитируя стрекоз, «Жук!» - останавливаются и показывают, как жужжит жук. «Цапля!» - выпрямив спину, идут, подымая носок вверх.

    Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики ( по количеству детей). Ходьба по круг. После ходьбы бег по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.

    Общеразвивающие упражнения

    С мячом

    С кубиками

    С лентами

    Без предметов

    Основные виды движений

    Ползание на четвереньках по дугой. Упражнение «крокодильчик». На одном конце зала стоит стул с цветами, на другом дети, прыжки через «болото» (по обручам), взяли цветок и назад. Подбрасывание мяча над собой и ловля его.

    Покажем «мишке» как мы умеем собирать шишки, потом бегут на другой конец зала. Покажем «зайке» как мы умеем  прыгать на двух носка. И по - середине зала сидит «петушок», покажем как мы умеем ходить, подымая колено.

    Игровое упражнение «Весна», имитация распускания листочков, как дует ветер, встает солнышко. Прыжки на носках, как зайчики.

    Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках  (с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их «змейкой». Игровое задание «Быстрые жуки».

    Подвижная игра

    «Птички»

    «Кто раньше»

    «Птички»

    «В кладовой завелись мыши»

    Игра малой подвижности

    «Назови имя своей мамы» (с мячом)

    «Змейка»

    «Цветочек», имитация распускания.

    «Шире шагай»

    Этап

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Апрель

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, может ползать на четвереньках, удерживать равновесие при ходьбе по определенной плоскости, проявляет положительные эмоции при физической активности, проявляет доброжелательность, доброту.

    Тема

    Книжки для малышек

    Путешествие в космос

    Азбука здоровья малышам

    Птицы прилетели

    Речки-речушки, озера, ручейки

    Вводная

    Ходьба и бег в колонне по одному. По команде «Зайчики!» - прыжки на носках, как зайчики. Бег с перепрыгиванием гимнастической палки.

    Ходьба и бег в чередовании в рассыпную. «Ножки, ножки», инструктор говорит: «Топ-топ-топ! Прыг!» - на последнее слово дети поворачиваются  в другую сторону.

    Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег  вокруг кубиков в обе стороны.

    Ходьба в колонне по одному, перешагивание через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

    Ходьба и бег в рассыпную. По команде «Змейка!» - дети бегут змейкой, по команде «Речка!» - выполняют имитацию пловца.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С лентами

    С кубиками

    С мячом

    Без предметов

    Основные виды движений

    Сначала идем в гости к «колобку», там вместе с ним замешиваем тесто, на другой конец зала идем в гости к «зайке», вместе с ним убегаем от «серого волка», и в конце идем к «вини-пуху», собираем с ним урожай.

    «Самолеты!» - руки в стороны и полетели как самолеты в рассыпную. Прыжки по планетам (из обруча в обруч).

    «Прокати - поймай» «Медвежата»

    Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

    Равновесие. Ходьба по определенной плоскости.  Ходьба на четвереньках под дугой.

    Подвижные игры

    «Мыши в кладовой»        

    «Воробушки и кот»

    «Зайка серый умывается»

    «Прыжки на траве»

    «Ножки, ножки»

    Игры малой подвижности

    «Пузырь»

    «Запретное движение»

    «Будем здоровыми»

    «Высокий и низкий»

    «Море волнуется»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Май

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить, проявляет дружелюбие по отношению к окружающим.

    Тема

    Кем работают папа и мама

    День Победы

    Лесные жители

    Живое вокруг нас: весенние цветы

    Вводная

    Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег.

    Ходьба по скамейке, удерживая равновесие, бег между кегель, по команде «Бомба!» - дети должны присесть и пойти гусиным шагом. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба по кругу, обходя стоящие на пути предметы. Перепрыгивание через ленты. Бег в рассыпную.

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» - бег в рассыпную, помахивая руками, как крылышками, и , произнося «жу-жу-жу!», переход к ходьбе в рассыпную. Ходьба и бег чередуется несколько раз.

    Общеразвивающие упражнения

    С мячом

    С гимнастическими палками

    С кубиками

    С флажками

    Основные виды движений

    Прыжки «Парашютисты». Прокатывание мячей друг другу по сигналу.

    Игровое задание «Поле боя». В одном углу зала разбросаны кубики, «заминировано поле», дети должны как можно быстрее все собрать, на другом конце спортзала им необходимо попасть мячом в цель, по середине спортзала расположено «болото», обручи, и дети должны его пройти.

    Покажем «мишке» как мы умеем собирать шишки, потом бегут на другой конец зала. Покажем «зайке» как мы умеем  прыгать на двух носка. И по - середине зала сидит «петушок», покажем как мы умеем ходить, подымая колено.

    Лазание на наклонную лесенку. Уделить внимание правильному хвату рук за рейку лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек.

    Подвижные игры

    «Садовод»

    «Самолеты»

    «Кто раньше»

    «Карусель»

    Игры малой подвижности

    «Назови, кем работают родители» (игра с мячом)

    «Угадай, где спрятано»

    «Змейка»

    «Солнышко лучистое»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

    В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

    Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

    Планирование по рисованию во второй младшей группе...

    Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

    план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

    Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

    календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

    Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...