Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Змейкова Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa_1_word.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «В гостях у Кощея»

Авторы конспекта ННОД: воспитатель Змейкова Наталья Анатольевна

Цель: развитие и поддержание интереса детей к различным видам физкультурно-оздоровительных упражнений.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. 

Предметно-пространственная развивающая среда: письмо Кощея, гантели, мячи, гимнастические скамейки, канат, мягкие модули, картина замка Кощея.

Вводная часть (мотивационный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Создавать условия для разностороннего развития детей

Дети с воспитателем входят в зал, встают в шеренгу.  Говорят речёвку.

Мы мальчишки и девчата,

Озорные мы ребята.

Любим спортом заниматься

И в движеньях упражняться.

Неожиданно появляется письмо от Кощея.

Коммуникативная; речевая.

Проблемная ситуация

Письмо от Кощея, беседа.

Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе.

Основная часть (деятельностный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-удовлетворить естественную потребность в движении;

-формировать двигательные умения и навыки;

-закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья, на животе, подтягиваясь руками;

-учить ходить по узкой гимнастической скамейке;

- совершенствовать координацию движений

Постановка цели.

Воспитатель.  Читает.

Ну, что, ребята, поможем Кощею?  Чем же ему нужно заниматься? А что за питание рекомендовала ему баба-Яга? Но к нему просто так не попадешь, до него далеко. Вы готовы помочь Кощею?

Дети: Да!

Воспитатель Равняйсь! Смирно.

Воспитатель Напра-во! По дороге шагом марш.

Смотрите сколько муравьев, давайте пойдем на носочках.

Много мелких веточек, шишек и колючек -  на пяточках.

Высокая трава – идем, высоко поднимая колени.

Перешагиваем с кочки на кочку – широкий шаг.

На пути растут деревья

Оббегаем деревья змейкой – кегли расставить. (4-6 шт.)

Быстрый бег – бежим к царству Кощея, осталось уже чуть-чуть.(2 мин.)

Вот мы уже близко, переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.  Вот мы и пришли.

   Мы пришли к тебе, Кощей,

   Выходи ты к нам скорей!

Здравствуй, Кощеюшка. Ты звал нас на помощь? Мы готовы тебе помочь.

Кощей. Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы отзывчивые, быстро прибыли.

Воспитатель Баба-Яга тебе советовала заниматься  физкультурой и есть полезные продукты. Сейчас мы тебе всё покажем. Выходи к нам и присоединяйся.

Дети перестраиваются в две колонны из круга.

Упражнения с гантелями:

И.п. – основная стойка, гантели внизу. 1- гантели  вперед; 2- гантели вверх; 3 – гантели в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. (6-7 раз).

И. п. – основная стойка. 1 – гантели  вперед; 2 – наклон туловища вперед; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. (4 – 6 раз).

И.п. – стойка ноги врозь, гантели на поясе. 1 – наклон туловища направо; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища налево; 4 – исходное положение. (8-10 раз). 

И.п. -  основная стойка. 1- гантели вперед, присесть; 2 – исходное положение. (6-8 раз).

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1-8 (2-3 раза).

Ходьба в колонне по одному. Складываем гантели.

Кощей. Вспомнил я,  что такое физкультура!  Помню,  в молодости,  с бабой Ягой мы делали упражнения, но сначала я попрошу вас, ребята, помочь мне расставить снаряды.  Мы будем бросать мяч в корзину – нужно попасть в нее, но перед этим вы должны пройти полосу препятствий. (Показывает сначала сам).

Воспитатель А сейчас, Кощей, мы покажем, как ребята силу тренируют.

Перетягивание  каната делимся на две команды (девочки с Кощеем, мальчики с др. стороны)

Воспитатель обращает внимание на правильную стойку.

Кощей. Ух, какие вы молодцы! Резвые и веселые. А я знаю игру «Веселые ребята», давайте поиграем.

После игры задает вопрос о полезных продуктах.

Вы мне обещали еще про полезные продукты рассказать. Когда же вы это будете делать?

Воспитатель Кощей, а давай мы с тобой еще в одну игру поиграем «Кто сказал?». Ты закроешь глаза, а ребята будут произносить названия продуктов по одному. Твоя задача – узнать, кто из ребят говорил.

Кощей. Какие ж замечательные дети! Упражнения показали, полезные продукты назвали. С сегодняшнего дня буду заниматься физкультурой  и попрошу Ягусю привезти мне из города продукты.

Спасибо вам, помощники! Есть у меня для вас подарок. Это картина моего замка. Я его нарисовал, а красок у меня нет. Раскрасьте его,  и будет он вам обо мне напоминать. А мне пора идти. До свидания!

Воспитатель Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня попали неожиданно? И чем мы занимались? Что мы с вами полезного сделали сегодня?

Дети дают свои ответы после чего строятся в одну колонну и идут по залу на выход.

Речевая; игровая;

коммуникативная; двигательная; музыкальная.

Беседа, физкультурные упражнения, игра.

Кегли, мячи, канат, гимнастические скамейки, мягкие модули.

Принимают живое участие в НОД; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать чувство отзывчивости,  сплочённости, дружбы, взаимовыручки.

Кощей. Какие ж замечательные дети! Упражнения показали, полезные продукты назвали. С сегодняшнего дня буду заниматься физкультурой  и попрошу Ягусю привезти мне из города продукты.

Спасибо вам, помощники! Есть у меня для вас подарок. Это картина моего замка. Я его нарисовал, а красок у меня нет. Раскрасьте его,  и будет он вам обо мне напоминать. А мне пора идти. До свидания!

Воспитатель Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня попали неожиданно? И чем мы занимались? Что мы с вами полезного сделали сегодня?

Дети дают свои ответы после чего строятся в одну колонну и идут по залу на выход.

Коммуникативная; речевая.

Беседа

Картина замка Кощея.

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.  

В процессе общения понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации, речи, проявляет готовность помочь, сочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: «Цветок здоровья»Цель:  Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...