Главные вкладки

    рабочая программа «Развитие координационных способностей, профилактика сколиоза и плоскостопия детей 5 -7 лет».
    рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

    Бурдина Татьяна Андреевна

    Мониторинг      по     физическому    развитию    и      физических качеств    воспитанников  по   основной   образовательной   программе  дошкольного  образования и   заполнение    диагностических     карт    помогает    мне    выявить уровень физической подготовленности    и     работоспособности     детей,      осуществить        индивидуально-дифференцированный    подход   в  физическом воспитании детей и оптимизировать свою  работу  с   воспитанниками. Сзязи с этим была  разработана рабочая программа «Развитие  координационных     способностей,    профилактика сколиоза   и плоскостопия   детей   5 -7 лет».    

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципального   казенного дошкольного  образовательного      учреждения    «Киреевский   детский    сад  «Светлячок» муниципального образования Киреевский район


    Утверждаю                                           Принята

    Заведующий МКДОУ                         на педагогическом совете «Киреевский  д/с  «Светлячок»            «Киреевский  д/с  «Светлячок»

    ____________  Т. В.  Лещенко              Протокол № _______________
                                                                  от _______________________                                                                                                            

    «Развитие координационных способностей, профилактика сколиоза и плоскостопия»
     Рабочая программа
    физического развития детей 5 – 7 лет

    Составитель:                                        инструктор по ФК                                        Бурдина Татьяна Андреевна

     

    Содержание.

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
    1. Пояснительная записка
    2. Цель и задачи программы
    3. Принципы и подходы к формированию программы  
    4. Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
    5. Планируемые результаты.    
    1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    1. Образовательная деятельность
    2. Формы, способы, методы и средства реализации программы
    3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    1. Организация пребывания детей.  
    2. Предметно - развивающая среда
    3. Обеспеченность методическими материалами , средствами обучения
    4. Список используемой литературы

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка.

               Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного                                    развития   детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку                            физическую  закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции,                       повышает активность, развивает чувство дружбы. К настоящему времени                                наукой  доказано, что регулярные физические нагрузки усиливают работу                                сердца,  кровеносных сосудов, органов дыхания, повышают обмен веществ,                       укрепляют костно-мышечную систему.

              В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показали, что состояние здоровья населения особенно детей и подростков, ухудшается.
    Учитывая состояние проблемы, а также то, что двигательная координация являются важным компонентом физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, возникла необходимость более глубокого и детального изучения данного вопроса, а также разработки программы физкультурных занятий и методики, направленных на преимущественное развитие двигательной координации у детей старшего дошкольного возраста.   

             В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является лечебно - профилактический танец.
              - Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих

    упражнениях.
                - Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
                - Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения лечебно-профилактического танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
            При  разработке программы  
    опирались на   методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Ж. Е.  Фирилевой и Е. Г. Сайкиной, 2007.

               Направленность  рабочей программы: физкультурно-оздоровительная.

    Новизна данной программы заключается в том, что в ней используется эффективная и современная форма физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении - занятия с использованием  лечебно-профилактического танца, упражнений коррекционной гимнастики, направленной на формирование навыка правильной осанки,  профилактике плоскостопия; дыхательной гимнастики, упражнений на расслабление мышц и связок; суставной гимнастики, а также упражнений самомассажа,  содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

                Программа «Развитие координационных способностей, профилактика сколиоза и плоскостопия» соответствует  ФГОС ДО и основной программе нашего дошкольного учреждения и решает задачи физического развития детей старшего дошкольного возраста (ФГОС ДО 2.6).                                                                                            

    1.2.    Цель программы:

    -          обеспечение гармоничного физического развития, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

    • становление начальной здоровьесберегающей компетентности как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей.

    Задачи:

    1. Оздоровительные задачи:

    -способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

    -формировать правильную осанку;

    -содействовать профилактике плоскостопья;

    -содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    1. Образовательные задачи:

     - формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;

     -развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

     -содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

     -формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

     3.      Воспитательные задачи:

     -развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

     -формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
    -воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

     -развивать, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

    1.3.  Принципы и подходы к формированию программы 

    Основным критерием для отбора содержания, форм и, соответственно, результатов физкультурно-оздоровительной деятельности, являются:   развитие физических, психических и личностных качеств и социальных потребностей обучающихся, на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни с учетом возрастных возможностей.  

    Программа  обеспечивает условия необходимые  для создания социальной ситуации развития, одним из которого является:
    - поддержка индивидуальности и инициативы детей;
    - организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

    В основу программы легли следующие принципы:

     -  научности, предполагает построение НОД в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребёнка;

    -  систематичности, обуславливает необходимости последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков;

    -  постепенности определяет необходимость построения НОД в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», « от менее привлекательного к более привлекательному»;
    -
    доступности, означает, что предложенный материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся; 

    -  учёта возрастного развития движений, предусматривает степень развития основных видов движений;

    -    чередования нагрузки, важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений;
    - наглядности,
    обязывает строить процессы НОД с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной.

    В основу составления программ были положены следующие подходы:

    индивидуально-дифференцированный подход позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию с учетом природного потенциала и индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

    игровой подход к организации занятий позволяет построить образовательный процесс с учетом ведущей игровой деятельности дошкольника.
    1.4.   Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

    Старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом – этап интенсивного психического и физического развития. При этом особенностью данного этапа является то, что прогрессивные изменения отличаются во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
               Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоенных общественных норм поведения. Его поведение характеризуется устойчивость и направленностью, что определяется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке, как результата собственной деятельности, так и своих возможностей.
         

    Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия.
               К концу дошкольного возраста ребенок представляет развитую личность, он находит свое место в пространстве и во времени.
    1.5. Планируемые результаты.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

              Планируемые промежуточные результаты освоения Программы :

              Практическое применение разработанной программы,  в существующем режиме детского сада помогут  детям  получить следующие навыки и умения.
    Обладает знаниями:  
    -          о строение своего тела

    • о назначение здоровьесберегающих технологий в танце, их польза
    • о значение музыки в танце
    • о способах профилактики плоскостопия
    • о причинах  и способах устранений нарушений опорно - двигательного аппарата

    Способностями: 
    - подбирать движения в соответствии музыки

    • грамотно выполнять упражнения и танцы общеразвивающего воздействия
    • правильно выполнять упражнения и танцы специального воздействия
    • грамотно использовать здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.
    1. Содержательный раздел                                                                              

    2.1. Образовательная деятельность.
    Содержание программы позволяет обеспечить физическое, познавательное,   социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие ребенка.  
             Так в  рамках образовательной области « физическое развитие» ребёнок приобретает опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

            В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребёнок учится усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, развивается социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость.      
               В рамках образовательной области «Познавательное развитие»  у детей развиваются познавательные интересы, любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность; формируются первичные представления о себе.

                В рамках образовательной области «художественно-эстетическое       развитие» у детей  развиваются эстетические чувства, воображение,  творческие способности;  формируется   восприятие музыки,  реализуется самостоятельная творческая деятельность детей.
    Программа «Развитие координационных способностей, профилактика сколиоза и плоскостопия» составлена  на основе  Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., с учетом парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, 2004 год  и методических  разработках Фирилёвой Ж.Е. и Сайкиной Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-Данс», 2007

    Учебно - тематический план

    Наименование темы занятий

    Количество часов

    всего

    теория

    практика

    1.

    введение

    0,5

    0,5

    0,5

    2.

    Знакомство со строением своего тела

    0,5

    0,5

    0,5

    3.

    Ознакомление с общеразвивающими упражнениями при ходьбе на месте и в передвижении, их значение

    0,5

    0,5

    0,5

    4.

    Ознакомление с упражнениями лечебно-профилактического танца в передвижениях

    2

    0

    2

    5.

    Танцевальные упражнения и танцы

    1,5

    0,5

    1,5

    6.

    Ознакомление с упражнениями лечебно-профилактического танца с элементами хореографии

    3

    0

    3

    7.

    Упражнения на расслабления мышц, их значение

    0,5

    0,5

    8.

    Причины нарушений осанки

    0,5

    0,5

    0,5

    9.

    Упражнения для формирования и укрепления осанки

    1,5

    0,5

    1,5

    10.

    Ознакомление с упражнениями лечебно-профилактического танца для формирования и укрепления правильной осанки

    -

    0

    3,5

    11.

    Ознакомление с упражнениями для профилактики плоскостопия, их применение в детском саду и дома

    1

    0,5

    1

    12.

    Ознакомление с упражнениями лечебно-профилактического танца для профилактики плоскостопия

    2

    0

    2

    13.

    Контрольное обследование детей

    1

    0

    1

    Итого:

    18

    3,5

    18

    2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

    Для выполнения поставленных задач программой предусматривается одно НОД один раз в неделю продолжительностью 25-30 минут.

    Занятия проводятся   на базе  МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок»

    Занятия с детьми проводятся с октября  по май. Сентябрь – оформление документации.

    Отдельной диагностики не предусмотрено. Результативность работы по данной программе отслеживается в рамках мониторинга образовательной деятельности в разделе «физическое развитие» и диагностики физических качеств.

    Рабочая программа включает в себя интегрированные занятия, которые состоят из 3 частей:
    I. Вводная часть        (4~5мин,):

     - диско-разминка

     - специальные упражнения для согласования движений и музыки

    1. Основная часть (20-23мин.):

     - «гимнастика маленьких волшебников»- точечный массаж и дыхательные упражнения;

     - игровой самомассаж

     - игроритмика

     - игротанцы

     - игропластика

     - музыкально-подвижные игры

     - специальные задания

    1. Заключительная        часть (Змин):

     - музыкально-творческие игры

    - упражнения на снятие напряжения и усталости.
    Для повышения интереса программой разработаны  НОД в игровой форме, игра, которая придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка, с использованием:

    - точечного массажа - элементарный приём самопомощи своему организму, является профилактикой простудных заболеваний;

    - дыхание - важнейший физиологический процесс. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, а значит, его физическая и умственная деятельность.
    Для успешного решения задач программы используются следующие методы и приёмы:

    Наглядный метод – помогает создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребёнка.

    Наглядно – зрительные приёмы:

    • Показ физических упражнений;
    • Имитация;
    • Зрительные ориентиры;
    • Использование наглядных пособий (рисунков, фотографий).

    Наглядно – слуховые приёмы: музыка.

    Тактильно – мышечные приёмы: непосредственная помощь инструктора.

    Словесный метод – обращён к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения:

    • Объяснения; пояснения;
    • Указания;
    • Подача команд, распоряжений, сигналов;
    • Вопросы к детям;
    • Беседа; словесные инструкции.

    Практический метод – закрепляет на практике знания,  умения и навыки движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

    • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
    • Проведение упражнений в игровой форме;

          •    Проведение упражнений в соревновательной форме.

    Перспективный план

    Программный материал

    Квартал, месяц

    I

    II

    III

    2

    3

    1

    2

    3

    1

    2

    Ходьба

    1.

    На носках с разным положением рук

    +

    +

    2.

    На пятках, спиной вперед, боком

    +

    +

    3.

    Одна нога на пятке, другая на носке

    +

    +

    +

    4.

    В полуприседе

    +

    +

    5.

    Спиной вперёд

    +

    +

    +

    6.

    Скрестным шагом: вперёд, назад, боком

    +

    7.

    «Змейкой»

    +

    +

    +

    8.

    Пятки вместе, носки врозь

    +

    +

    +

    9.

    Носки вместе, пятки врозь

    +

    10.

    Приставным шагом

    +

    +

    11.

    В приседе

    +

    +

    12.

    Перекатом: с пятки на носок

    +

     Бег

    1.

    Бег в чередовании с ходьбой

    +

    +

    +

    +

    2.

    С захлестыванием голени назад

    +

    +

    +

    +

    +

    3.

    Галопом: правым и левым боком

    +

    +

    4.

    С высоким подниманием коленей

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.

    С прямыми ногами вперед

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    6.

    На выносливость

    +

    +

    7.

    Спиной вперед

    +

    +

    8.

    С изменением направления

    +

    +

    9.

    С предметами в руках

    +

    +

    10.

    «Змейкой» вокруг предметов

    +

    +

    +

     Прыжки

    1.

    С ноги на ногу (подскоки)

    +

    +

    +

    2.

    На двух ногах, с продвижением вперед

    +

    +

    +

    3.

    На двух ногах, делая прыжки в стороны, с продвижением вперед

    +

    +

    4.

    На одной ноге, попеременно

    +

    +

    +

    5.

    Прыжки через скакалку

    +

    6.

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Общеразвивающие упражнения

    1.

    С большим мячом

    +

    +

    2.

    С малым мячом

    +

    +

    3.

    С палкой

    +

    4.

    В парах

    +

    +

    5.

    С обручем:

    +

    +

    6.

    Со скакалкой

    +

    7.

    Без предметов

    +

    +

    +

    Танцевальные упражнения и танцы

    1.

    Шаг галопа

    +

    +

    2.

    Шаг польки

    +

    3.

    «Ковырялочка»

    +

    4.

    Чарльстон

    +

    +

    5.

    Твист

    +

    +

    6.

    Ритмические танцы

    +

    +

    +

    Упражнения для профилактики плоскостопия    

    1.

    Упражнения в ходьбе

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.

    Упражнения из положения стоя

    +

    +

    3.

    Упражнения из положения сидя

    +

    +

    +

    4.

    Упражнения из положения лёжа

    +

    +

    Упражнения для формирования и закрепления осанки

    1.

    Направленные на создание представления о правильной осанке, и её формирование

    +

    2.

    На укрепление мышц, формирование мышечного корсета и развитие силы

    +

    +

    +

    3.

    На закрепление и совершенствование навыка правильной осанки

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.

    Коррекционные упражнения, направленные на исправление различных нарушений осанки

    +

    Оздоровительные игры  

    1.

    Подвижные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.

    Подвижные игры с элементами танца

    +

    +

    3.

    Оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки

    +

    +

    +

    +

    4.

    Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

    +

    +

    Малоподвижные игры

    1.

    Будь внимателен

    +

    +

    2.

    Запрещённое движение

    +

    +

    3.

    У дяди Абрама

    +

    +

    4.

    Если весело живётся...

    +

    +

    5.

    У оленя дом большой

    +

    +

    6.

    Море волнуется

    +

    +

    7.

    Слушай хлопки

    +

    +

    8.

    Необычный художник

    +

    +

    Содержание занятий

    Занятие №1

    Знакомство детей с основными правилами безопасности:

    - правила поведения в спортивном зале, в процессе занятия;

    - правила пользованием спортивным инвентарём;

    - гигиена спортсмена.

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки.
    IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»-дыхательные упражнеyия.

    1. Игротанцы.
    2. Музыкально-подвижная игра.

    Игра малой подвижности: «Будь внимателен»

    Занятие №2

    Беседа о строение тела человека с рассматриванием иллюстраций.

    Iчасть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников».

    2.Игропластика.

    3.Музыкально-подвижная игра.

    Игра малой подвижности: «Будь внимателен»

    Занятие №3

    Знакомство со значением общеразвивающих упражнений при ходьбе на месте и в передвижении.
    Iчасть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки.
    IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников».

    2.Игрогимнастика.

    3.Подвижная игра с элементами танца.

    Игра малой подвижности: «Необычный художник»

    Занятие №4

    1часть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников».

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца в передвижениях. (Комплекс №1)

    3.Подвижная игра с элементами танца.

    Игра малой подвижности: «Необычный художник»

    Занятие №5

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки.
    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца в передвижениях.(Комплекс №1)

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Запрещённое движение»

    Занятие №6

    Iчасть. Диско-разминка.
    II
    часть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца в передвижениях. (Комплекс №2)

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Запрещённое движение»

    Занятие №7

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки.
    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца в передвижениях.

    3.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии.

    Игра малой подвижности: «Будь внимателен»

    Занятие №8

    Беседа о танцевальных упражнениях и о танцах.

    1часть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1.«Гимнастика маленьких волшебников»- точечный массаж.

    2.Игротанцы.
    3.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии.

    Игра малой подвижности: «Будь внимателен»

    Занятие №9

    1часть. Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №1)
    IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»- точечный массаж.

    2.Игроритмика

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности по желанию детей.

    Занятие №10

    1часть. Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №2) IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Игротанцы.

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «У дяди Абрама»

    Занятие №11

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс №1)

    3.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки
    Игра малой подвижности: «У дяди Абрама»

    Занятие №12
    1часть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс №1)

    3.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки
    Игра малой подвижности: «Запрещённое движение»

    Занятие №13

    1часть. Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №1) IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс №1)

    3.Музыкально - подвижная игра по желанию детей
    Игра малой подвижности: «Запрещённое движение»

    Занятие №14

    Iчасть, Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №2) IIчасть. 1.«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс № 2)

    3.Подвижная игра.

    Игра малой подвижности: «Если весело живётся...»

    Занятие №15

    Iчасть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников».

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс №2)

    3.Подвижная игра.

    Игра малой подвижности: «Если весело живётся...»

    Занятие №16 
    Iчасть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»
    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца с элементами хореографии. (Комплекс №2)

    3.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки
    Игра малой подвижности: «У дяди Абрама»

    Занятие №17

    Беседа об упражнениях на расслабления мышц. Рассказать об их значениях. 1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Игропластика.

    3.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки
    Игра малой подвижности: «У дяди Абрама»

    Занятие №18

    Беседа о причинах нарушений осанки.

    Iчасть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №1).

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Специальные задания для укрепления мышц спины.

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «У оленя дом большой»

    Занятие №19

    1часть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №2).

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Игропластика.

    3.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «У оленя дом большой»

    Занятие №20
     1часть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж,

    2.Специальные задания для укрепления мышц спины.

    3.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии
    Игра малой подвижности: «Если весело живётся...»

    Занятие №21

    1часть. Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №1) IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №1)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии
    Игра малой подвижности: «Если весело живётся...»

    Занятие №22

    1часть. Лечебно-профилактический танец в передвижении. (Комплекс №2) IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №1)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Море волнуется»

    Занятие №23

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. «Гимнастика маленьких волшебников».

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №1)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Море волнуется»

    Занятие №24
    1часть.Диско-разминка.

    IIчасть. 1.«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №2)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра с элементами танца

    Игра малой подвижности: «У оленя дом большой»

    Занятие №25

    1часть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №1).

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №2)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра с элементами танца

    Игра малой подвижности: «У оленя дом большой»

    Занятие №26

    1часть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №2).

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №2)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии
    Игра малой подвижности: «Слушай хлопки»

    Занятие №27

    Iчасть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №2)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Оздоровительно-развивающая игра при плоскостопии
    Игра малой подвижности: «Слушай хлопки»

    Занятие №28

    Беседа о плоскостопии и его профилактике.

    1часть. Лечебно-профилактический танец для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №1)

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Специальные задания для укрепления мышц стопы и голени.

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Море волнуется»

    Занятие №29

    1часть. Лечебно-профилактический танец для формирования и закрепления правильной осанки (Комплекс №2)

    IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Специальные задания для укрепления мышц стопы и голени.

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Море волнуется»

    Занятие №30
    Iчасть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1.«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца для профилактики плоскостопия (Комплекс №1)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки.

    Игра малой подвижности: «Необычный художник»

    Занятие №31

    Iчасть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №1).

    IIчасть. 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для профилактики плоскостопия (Комплекс №1)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки.

    Игра малой подвижности: «Необычный художник»

    Занятие №32

    1часть. Лечебно - профилактический танец с элементами хореографии. (Комплекс №2).

    IIчасть, 1 .«Гимнастика маленьких волшебников»

    2.Изучение упражнений лечебно-профилактического танца для профилактики плоскостопия (Комплекс №2)

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Слушай хлопки»

    Занятие №33

    1часть. Специальные упражнения для согласования движений и музыки. IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2. Закрепление упражнений лечебно-профилактического танца для профилактики плоскостопия (Комплекс №2)

    3. Упражнения на расслабления мышц

    4. Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Слушай хлопки»

    Занятие №34

    Iчасть.Лечебно - профилактический танец для профилактики плоскостопия (Комплекс №1)

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Игроритмика

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра с элементами танца
    Игра малой подвижности по желанию детей

    Занятие №35

    1часть. Лечебно - профилактический танец для профилактики плоскостопия (Комплекс №2)

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Игротанцы.

    3.Упражнения на расслабления мышц

    4.Подвижная игра

    Игра малой подвижности по желанию детей

    Занятие №36
     1часть. Диско-разминка.

    IIчасть. 1. Игровой самомассаж.

    2.Лечебно - профилактический танец по желанию детей

    3.Специальные задания.

    4.Музыкально - подвижная игра

    Игра малой подвижности: «Если весело живётся...»
    Занятие №37 - 38 Контрольное обследование детей

    2.3. Особенности взаимодействия  семьями воспитанников

    Взаимодействие между детским садом и семьей одно из важнейших условий роста здорового, гармонично развитого ребенка.  

    Родители приглашаются на занятия, на спортивные мероприятия. Это дает возможность им проследить за успехами своих детей, ростом их результатов. Желающие мамы и папы могут прийти на занятия не только в качестве зрителей, но и поучаствовать вместе со своим ребенком в спортивных состязаниях.

    3. Организационный раздел

    3.1.Организация пребывания детей

              В соответствии с разделом ХII п. 12.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» длительность занятий по реализации   программы  для детей 5-6 лет- 25 мин,  для детей 6-7 лет – 30 мин.

    1.  Предметно - развивающая среда

    Насыщенная развивающая предметно - пространственная среда спортивного зала обеспечивает реализацию  рабочей программы. Образовательное  пространство  содержательно насыщено, легко трансформируется, является полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Спортивный зал оснащён всеми необходимыми материалами, оборудованием и инвентарём.

    В спортивном зале выделены зоны для развития силовой выносливости, ловкости  (гимнастическая стенка), оборудована зона тренажёров (развитие быстроты, силы, равновесия), зона для  игр и гимнастики (развитие гибкости, уверенности в себе). Все зоны легко трансформируются и являются полифункциональными.

    1.  Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения

    Обеспеченность дополнительной общеобразовательной программы  методическими материалами и средствами обучения представлена в таблице.

    № п/п

    Наименование оборудования, средств обучения

    Количество

    1

    Музыкальный центр

    1

    2

    CD – диски с комплексами ритмической гимнастики, зарядки

    10

    3

    Дидактические игры

    5

    4

    Шапочки-маски

    10

    Спортивный инвентарь

    5

    Тренажёры:

    Беговая дорожка,
    Велотренажёр

    «Ходунки»

    Фитбол

    Диск «Здоровье»
    Гимнастическая стенка
    Наклонные доски

    1

    1

    4

    5

    2
    2

    2

    6

    Гантели

    50

    7

    Мячи

    25

    8

    Скакалки

    25

    9

    Гимнастические палки

    25

    10

    Мешочки для метания

    25

    11

    Обручи

    25

    12

    Кегли

    25

    13

    Кубики

    50

    14

    Флажки

    50

    15

     Скамейки

    2

    16

    Канаты (разной толщины)

    4

    17

    Бадминтон (комплект)

    2

    18

    Самокаты

    2

    1.  Список литературы

    1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,                             Т. С. Комаровой. -М.:  Мозайка-Синтез, 2015.

    2.Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой.-М.: АСТ, 2004.

    3.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    4.Карашвили Е. упражнения для оздоровления детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание . - 2002  

    5.Козырева О.В. Оздоровительно- развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образоват.учреждений / О.В. Козырева. - М.: Просвещение, 2007

    6.Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. - СПб., 2002.

    7.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учебное пособие. - Владивосток, 2001.

    8.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений /

    Э. Я.Степаненкова. - 3-изд., М.: издательский центр « Академия», 2007, - 368с.

    9.Страковская В.Л. 300 оздоровительных игр для детей от 0 до 14 лет /

    В Л. Страковская. - М., 1999.

    10.Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО,2005.

    11.Шебенко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. Для воспитателей дет. Сада /В.Н. Шебенко, Н.Н. Ермак. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2001.

    12.Сейтвелиева Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 54-56.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»

    Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на дет...

    Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

    Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

    Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

    Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

    Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

    Рабочая программа средней «В» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4-5 лет разработана на основе общеобразовательной программы МДОУ №15 «Золотая рыбка» в соответствии с ФГОС. (Прик

    Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего ...

    Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...