Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе. Тема месяца "Осень".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Червинская Эльмира Фирудиновна

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА. Октябрь. Тема месяца «Осень»

Тема недели «Витаминное лукошко»

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

(двигательная деятельность)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Занятие №1

«Что нам осень принесла?»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:1. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. (Физическое развитие)

2.Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.  (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

 - практические: игра, упражнения в игровой форме,

 - наглядные: показ физических упражнений, рассматривание лесных даров.

 - словесные: команды, название упражнений, объяснение, беседа.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №13)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Индивидуальная работа на прогулке:

1. Упражнение «Гномики»

Упражнять группу детей в ходьбе в полуприседе.

2. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу в подвижной игре «Горячая картошка».

Мячи(d=20-25см) по количеству детей.

Шнуры для комплекса ОРУ и для перешагивания

2гимнастические скамейки

2 ориентира – кубики,

муляжи лесных даров для подвижной игры

«Что у осени в корзинке?»

Разметочные конусы,

Мяч большого размера.

Консультация «Роль педагогического коллектива в оздоровлении дошкольников»

Занятие №2

«Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» «Познавательное развитие»

Задачи: 1.Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре с мешочком на голове; упражнять в прыжках с продвижением вперед и перепрыгивании через шнур.

2. Расширять представления детей об овощах, фруктах, упражнять в умении  их классифицировать  (Познавательное развитие)

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений,

 - наглядные: помощь при выполнений упражнения, звуковые ориентиры.

 - словесные: вопросы к детям, команды, название упражнений, пояснение.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №14)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Мячи  по количеству детей.

Шнуры для комплекса ОРУ и для перешагивания

2гимнастические скамейки

2 ориентира – кубики,

муляжи овощей и фруктов для п/и

«Быстро возьми»

 

Занятие № 3

«Витаминки в корзинке»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 1.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Развивать быстроту и ловкость в эстафете «Соберем витаминное лукошко» (Физическое развитие)

2. Побуждать детей  к дружному, организованному выполнению заданий, радоваться общему успеху. (Социально-коммуникативное).

Методы и приемы:

 - практические: повторение упражнений, упражнения в соревновательной форме,

 - наглядные: зрительные и звуковые ориентиры.

 - словесные: команды, распоряжения, пояснение.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №15)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Мячи  по количеству детей.

2гимнастические скамейки

2 ориентира – конусы,

муляжи лесных даров, овощей и фруктов,2 корзинки для эстафеты.

Внести в физкультурный уголок группы малые массажные мячи.

Предложить родителям памятку по организации подвижных игр с мячом с целью совершенствования у детей умения бросать и ловить мяч.

Средняя группа.                                    Октябрь. Тема недели «Золотая осень»

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Занятие №1

«Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: 1.Упражнять детей в определении  своего место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.  (Физическое развитие).

2. Пополнять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе» (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений,

 - наглядные: помощь при выполнений упражнения, звуковые ориентиры.

 - словесные: сюжетный рассказ,, команды, название упражнений, указания.

Логика образовательной деятельности (Конспект №16)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Индивидуальная работа на прогулке:

1.Игровое упражнение «Зайчата»: упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед.

2. Игра «Попади в цель»: упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель.

Мячи  по количеству детей.

8обручей,

2шнура,

мячи по кол-ву детей в подгруппе

Маски-шапочки зайчат.

Мячи малого размера

Занятие №2

«Осенний букет»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч двумя руками между предметами. (Физическое развитие).

2. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в заданном темпе.

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений,

 - наглядные: помощь при выполнений упражнения, звуковые ориентиры.

 - словесные: вопросы к детям, команды, название упражнений, пояснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №17)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Мячи  по количеству детей.

8обручей,

2шнура,

мячи по кол-ву детей в подгруппе, 7разметочных  конусов,

осенние листочки по количеству детей для музыкальной игры «Собери букет»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для осеннего развлечения (шапочки грибов, овощей и фруктов).

Занятие № 3

«Волшебница - осень»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках на двух ногах, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. (Физическое развитие).

2. Стимулировать активные двигательные действия детей, доставлять радость от совместной двигательной деятельности. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

 - практические: повторение упражнений, упражнения в соревновательной форме,

 - наглядные: зрительные и звуковые ориентиры.

 - словесные: команды, распоряжения, пояснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №18)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(с мячами большого диаметра)

Мячи  по количеству детей.

2 пенька,

мячи,

обручи,

кегли для эстафеты.

Внести в физкультурный уголок группы массажную и сенсорную дорожку.

Памятка для родителей

«Как одевать ребенка для активной прогулки»

Средняя группа.        Октябрь. Тема недели «Птицы вокруг нас»

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Занятие №1

«Птицы вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: 1.Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под натянутый шнур. (Физическое развитие).

2. Пополнять представления детей о птицах, обитающих в городе (воробьях, синицах, воронах, голубях),  их повадках, бережном к ним отношении (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

 - практические: игра, упражнения в игровой форме,

 - наглядные: показ физических упражнений, картинки с изображением птиц,

 - словесные: команды, название упражнений, объяснение, беседа.

Логика образовательной деятельности (Конспект №19)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 4(без предметов)

Индивидуальная работа на прогулке:

1.Игровое упражнение «Лошадки»: упражнять группу детей в беге галопом.

2. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной опоре.

Мячи  по количеству детей,

бруски для перешагивания,

стойки и шнур для подлезания,

маска кота для п/и «Кот и воробышки».

Занятие №2

«Лесные птицы»

Занятие № 3

«Крылатые друзья»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: 1.Повторить ходьбу  и бег в колонне по одному, упражнять в прыжках на двух ногах через линии, подбрасывании  и ловле мяча, в лазанье под дугу. (Физическое развитие).

2. Пополнять представления детей о лесных  птицах (дятел, сова), их повадках, изменениях в жизни с приходом осени. (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений в игровой форме,

 - наглядные: помощь при выполнений упражнения, имитация,

 - словесные: рассказ, команды, название упражнений, пояснение.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №20)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прыжках с продвижением вперед. (Физическое развитие).

2. Формировать умения действовать в коллективе сверстников, ответственно относится к соблюдению правил игры. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений

 - наглядные: зрительные и звуковые ориентиры, имитация,

 - словесные: команды, распоряжения, объяснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №21)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №4(без предметов)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №3 (без предметов)

Мячи  по количеству детей,

шнуры для перепрыгивания,

дуги для подлезания,

маски птиц  для п/и «Совушка».

Кегли,

обручи по кол-ву детей в подгруппе,

маски  птиц для п/и , «Перелет птиц», «Птицы в гнездышке».

«Гуси-гуси».

Внести в физкультурный уголок группы мячи большого размера.

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

Средняя группа        Октябрь. Тема недели «Лесные жители»

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Занятие №1

«Кто как к зиме готовится?»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

(Физическое развитие).

2.Пополнять знания детей о животных средней полосы, сезонных изменениях в мире животных. (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

 - практические: игра,

 - наглядные: описание, помощь при выполнений упражнения, зрительные ориентиры, имитация,

 - словесные: беседа, команды, название упражнений, пояснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №22)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ № 3(без предметов)

Индивидуальная работа на прогулке:

1.Игровое упражнение «Аты-баты – мы солдаты» упражнять  группу детей в ходьбе и беге парами.

2. Игра «Прыжки через речку» упражнять детей в перепрыгивании через шнуры.

Доска для ходьбы(15см),

2дуги (высота50см)

 кегли по количеству детей,

кубики 6шт,

набивные мячи -5шт.,

маска зайца для п/и «Бездомный заяц»

Разметочные конусы.

Привлечь родителей к организации фотовыставки  «Мой спортивный выходной»

Занятие №2

«Дикие животные»

Занятие № 3

«Час» подвижных игр

«Хоровод в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур с мячом в руках; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. (Физическое развитие).

2. Продолжать развивать  самостоятельность и активность детей на занятии, в подвижных играх действовать, подчиняясь правилам. (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

 - практические: игра, повторение упражнений,

 - наглядные:  помощь при выполнений упражнения,  имитация,

 - словесные: вопросы к детям, команды, название упражнений, пояснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №23)

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1.Повторить ходьбу и бег колонной по одному; совершенствовать двигательные умения и навыки. (Физическое развитие).

2. В  играх побуждать детей к созданию определенных образов животных в соответствии с музыкой. Способствовать созданию  атмосферы радости и удовольствия от музыки.(Художественно-эстетическое).

Методы и приемы:

 - практические: игра,

 - наглядные:  картинки-маски с изображением животных, имитация,

 - словесные: вопросы к детям, команды, указания, пояснение.

Логика образовательной деятельности (Конспект №24)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №3 (без предметов)

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ №3 (без предметов)

Доска для ходьбы(15см),

2стойки, шнур для подлезания,

 кегли по количеству детей,

мячи (д=20-25см) на подгруппу,

маска волка для п/и «Волк во рву».

Внести в физкультурный уголок группы тоннель для подлезания

Для п/и «С кочки на кочку»:

8 набивных мячей, маски птиц.

Для п/и «Коршун и наседка»: маска коршуна и курицы.

Для музыкальной п/и «Хоровод в лесу»: маски зверей и птиц.

Папка – передвижка «Стадион дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в старшей группе. Тема недели "Лесные дары".

Комплексно-тематическкое планирование по физическому развитию в страшей группе. Тема недели "Лесные дары"....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Дата Тема НОДЦельЛитература   Октябрь      05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...