Главные вкладки

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация
    презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме

    Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizicheskoe_razvitie.pptx388.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет)

    Слайд 2

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

    Слайд 3

    Особенности развития движений детей 3-го года жизни. На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений . К 3 годам дети могут : • бегать , меняя скорость , в одном направлении или по кругу; • кружиться на месте ; • ходить на четвереньках по дорожке ; • подниматься по лестнице и спускаться по ней ; • влезать на стул , скамейку , спускаться с них; • бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч ; • подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, • спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см); • перепрыгивать через ручейки , канавки и др.

    Слайд 4

    Физическое развитие детей данного возраста включает следующие задачи: 1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; 2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития; 3) развитие движений; 4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка; 5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического развития являются: а) правильное питание; б) правильный режим; в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур; г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

    Слайд 5

    Непосредственно образовательная деятельность «физическое развитие» является важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям (двигательным навыкам и умениям), развития физических качеств.

    Слайд 6

    Распределение обязанностей во время проведения физической культуры Воспитатель Помощник воспитателя Составляет картотеку по содержанию занятий, утренней гимнастики, подвижных игр. Изготавливает пособия, атрибуты для занятий, игр. Целенаправленно отбирает игровой материал. Планирует последовательность применения игр и игровых упражнений. Разрабатывает и проводит игры-занятия с детьми с высокой и низкой двигательной активностью. Организует предварительную работу с помощником воспитателя. Проводит занятия с детьми по подгруппам. Ориентируется на допустимые нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка для каждого вида движений. Следит за самочувствием малышей. Следит за тем, чтобы использовалось все пространство помещения. Учит элементарной страховке и сам подстраховывает детей. Показывает движения и все упражнения выполняет вместе с детьми, как бы становясь старшим ребенком. Отвечает за темп и длительность занятия. Придает развивающий характер процессу обучения воспитанников. Следит за самочувствием малышей. Помогает в расстановке и уборке пособий. Если занятия с одной подгруппой ,то помогает в страховке, при выполнении физических упражнений и выполняет упражнения вместе с детьми.

    Слайд 7

    Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

    Слайд 8

    Подвижная игра как основа двигательной деятельности детей раннего возраста

    Слайд 9

    Самостоятельная двигательная деятельность детей раннего возраста

    Слайд 10

    Индивидуальная работа с детьми по физической культуре

    Слайд 11

    Работа с родителями по вопросам физического развития детей раннего возраста. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организации педагогического просвещения родителей. Примерные темы бесед по вопросам физического развития: 1. Задачи и особенности физического развития детей раннего возраста. 2. Режим дня и развитие двигательных навыков и двигательной активности. 3. Формирование гигиенических навыков и привычек. 4. Организация прогулок с детьми. Вопросы физического развития и его значение могут найти отражение и в уголке для родителей. Здесь помещают показатели физического развития (масса, рост детей, показатели развития движений), режим дня с указанием, кто из детей живет по данному режиму, рекомендации по питанию детей дома, показатели овладения гигиеническими навыками, консультации « Осторожно – плоскостопие!», «Совместные занятия спортом родителей и детей», «На зарядку становись» и др.

    Слайд 12

    Физическое развитие детей данного возраста имеет огромное значение для будущего всего общества и цель его - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

    Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

    Конспект НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Медвежата».

    Задачи: -обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей; - создать положительный эмоциональный настрой; - совершенствовать детей в ходьбе и беге ; - развивать умение ориентирова...

    Конспект НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Медвежата».

    -обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей; - создать положительный эмоциональный настрой; - совершенствовать детей в ходьбе и беге ; - развивать умение ориентироваться в пр...

    Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

    Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

    взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами группы раннего возраста

    Здесь изложены рекомендации инструктора по физической культуре  по индивидуальной работе с воспитанниками, закрепление пройденного материала по физическому развитию...

    Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

    Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...