Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Светлана Евгеньевна Цветова

    НОД по физической культуре с целью закрепления и совершенствования двигательных навыков и умений с  использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_fizo.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по физической культуре.

    Цель;

    • Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений, используя ИКТ.

    Задачи:

    • Закрепление навыков подражания, передвижения разных знакомых животных, умение передавать характерные признаки.
    • Развитие ловкости, быстроты, координации движений.
    • Закрепление навыков отбивания мяча на месте  и точности броска в кольцо, упражнения в введении мяча  по прямой
    • Упражнение переброске мяча  друг другу на ходу.

    «Веселая прогулка»

    Ход занятия.

    Инструктор: Светы, Нади и Наташи все сюда ко мне спешите, только просьба не шумите. Дружно за руки возьмитесь и  кружочком становитесь.

    Мотивация: Что можно сделать, чтобы поднять себе настроение?

    Ответы:

    • Можно танцевать;
    • весело гулять;
    • упражнения выполнять;
    • и, конечно же, играть

    Вводная часть:

    - Ну-ка дети, стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку.

    - Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там.  

    На прогулку выходи, друг на друга не смотри

    Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать.

    - На носочках подросли, потянулись и пошли.

    - Превратились все в пингвинов вперевалочку идем.

    - А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке.

    -  По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки.

    - По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки.

    -  Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали.

    - Говорим лошадке гоп- переходим на галоп.

    -  А теперь лошадка стой, и беги  слегка трусцой.

    -  Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша.

    На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем.

    Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом.

    С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения.

    Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам.

    ОРУ с использованием ИКТ

    Комплекс упражнений «Спортсмены»

    1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы.

    2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки.

    3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед   с правой  и левой ноги .

    4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги.

    5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног.

    6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки,  опуская туловище сгибаем руки в локтях.

    7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук.

    8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам.

    ОВД

    Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите.

    Про какой мяч идет речь?

    Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним.

    Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ?

    - Баскетбольный мяч.  

     

    Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо.

    - Да, но один не попадает.

    Поразмялись, поиграли, предлагаю вам, необычные соревнования:

     - П/и «Соревнования на осеннем лугу»

     Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся  лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью дети должны добежать до ориентира.

     Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя  начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание  - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д. 

    Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта. 

    Заключительная часть

    Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками».

    Молодцы ребята. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

    Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

    Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

    Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

    Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

    В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...