Главные вкладки

    Мастер - класс для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Ляшенко Лариса Александровна

    Данный материал поможет педагогам. Как влияют на здоровье ребенка здоровьесберегающие технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx28.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Аленушка»  р.п. Дергачи

    РМО воспитателей

    МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории

    Ляшенко Л.А.

    24 августа 2017г

    2 слайд

    Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
    Задачи:

    - познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей;

    - поделиться личным опытом  работы  по сохранению здоровья дошкольников;

    3 слайд

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

    Деток вы любите? Да или нет ?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет.

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю…..

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или Да)

    • Я предлагаю выйти 13 человек

    Психологический настрой  «Цепочка дружбы»

    - Встанем в круг! Настоимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его, а теперь  поделимся теплом друг  с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»!  Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

    - Хорошо! Молодцы!  А теперь выберите цвет, который Вам больше всего нравиться . присаживайтесь!  А для  чего выбрали вы цвета , узнаем попозже.

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие

    4 слайд

    Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

    Здоровьесберегающая технология

    - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития..

    Цель

    здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Задания для педагогов
    Здоровьесберегающих технологий много, мы с вами разберем цветотерапию и музыкутерапию, как они влияют на здоровье ребенка.

    Уважаемые педагоги   опишите  ощущения связанные с тем цветом, который вы выбрали. 

     5 слайд

    Что такое цветотерапия?

    Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

    Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует нормализации кровообращения и обмена веществ. 
    Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 
    Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 
    Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,  благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 
    Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

    - А теперь, давайте обыграем эти цвета.

    6 слайд

    Красный цвет

    Пальчиковая гимнастика

    Что дает пальчиковая гимнастика детям?
    • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
    • Помогает развивать речь.
    • Повышает работоспособность коры головного мозга.
    • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
    • Снимает тревожность

    Я предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику.

    Дружные пальчики.
    Эти пальчики щипают,
    Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
    Эти пальчики гуляют,
    Указательный и средний "идут" по другой руке.
    Эти - любят поболтать,
    Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
    Эти - тихо подремать,
    Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
    А большой с мизинцем братцем
    Могут чисто умываться.
    Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

    7 слайд

    Зеленый цвет

    Игровая деятельность

    повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
    • Дидактическая игра « Угадай вид спорта по показу»
    Цель:
    систематизировать знания детей о видах спорта 

    - Те педагоги, которые выбрали зеленый цвет, прошу выйти к столу. Перед Вами разложены картинки. Вы должны узнать, по изображению вид спорта.  

     8 слайд

    Оранжевый цвет

    Релаксация– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

                 Релаксация  «Лимон » (Клюева Н.В.)

    Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

    Инструкция: Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

    Я возьму в ладонь лимон.
    Чувствую, что круглый он.
    Я его слегка сжимаю –
    Сок лимонный выжимаю.
    Все в порядке, сок готов.
    Я лимон бросаю, руку расслабляю.

    (Выполнить это же упражнение левой рукой)

     9 слайд

    Желтый цвет

    Эмоциональную сферу

    можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики . При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
    Дидактическая игра « Угадай эмоцию по показу» 
    Цель: научить распознавать изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения

    - Те педагоги, которые выбрали желтый  цвет, прошу выйти на середину зала. У Вас у каждого картинка с изображением эмоции, Вы должны показать нам её, а мы отгадать.

    10 слайд

    Голубой цвет

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ

    Музыкотерапию, как метод коррекции, можно использовать на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, использовать музыку «доброго утра» по приходу детей в группы, музыку сна... и в других образовательных областях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх...

    Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. 
    Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен

     11 слайд

    И в заключении нашего мероприятия мы с вами сделаем кинезиологическое  упражнение, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх,  раздражение.

    «Ухо – нос – хлопок»  - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните  в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот»
    12 слайд

    Вывод:
    Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, 
    формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

    Деток вы любите? Да или нет ?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет.

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю…..

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или Да)

    Дружные пальчики.
    Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
    Эти пальчики гуляют,
    Указательный и средний "идут" по другой руке.
    Эти - любят поболтать,
    Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
    Эти - тихо подремать,
    Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
    А большой с мизинцем братцем
    Могут чисто умываться.
    Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

    Я возьму в ладонь лимон.
    Чувствую, что круглый он.
    Я его слегка сжимаю –
    Сок лимонный выжимаю.
    Все в порядке, сок готов.
    Я лимон бросаю, руку расслабляю.

    (Выполнить это же упражнение левой рукой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников» Тема выступления: «Психогимнастика – здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста».

    Семинар – практикум «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»Тема выступления: «Психогимнастика – здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкол...

    Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

    В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

    Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....

    Мастер - класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"

    Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.В последние...

    Мастер-класс для воспитателями «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».

    Мастер-класс  для  воспитателями«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»....

    Консультация для молодых педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

    Консультация для молодых педагогов«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьмидошкольного возраста»....