Открытое занятие по физкультуре для первой младшей группы "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Московкина Татьяна

"Веселый зоопарк" занятие по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_moy_konspekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №174 «Микроша»»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект          

                                                       

непосредственно – образовательной деятельности  по освоению образовательной области «Физическое развитие» для детей 2-3 лет

«Веселый зоопарк»

Интеграция образовательных областей:

- социально — коммуникативное развитие

- познавательное развитие

    Составила:

                воспитатель  

               Московкина Т. И.

Чебоксары-2017

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать у детей навыки свободно ориентироваться в пространстве, находя нужные предметы, согласовывать движения рук и ног со словами текста;

- формировать двигательные навыки и умения, содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, способствовать профилактике плоскостопия и осанки у детей;

Развивающие:

- развивать разнообразные действия с предметами: переносить, бросать, закреплять ходьбу и бег стайкой за воспитателем;

- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других,

- развивать умение ориентироваться в пространстве, умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации.

Воспитательные:

-активизация словаря: большой , маленький

- вызвать у детей радостное настроение и желание заниматься;

- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

-воспитывать доброжелательность и чувство сострадания, желания помочь

Предварительная работа:

  • катание на «карусели»,
  • катание на «паровозике».

Оборудование и материалы:

Игрушки: 2 зайца (маленький и большой), жираф, 2 корзины с муляжами моркови большие и маленькие, ленточки разноцветные, карусель.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Общеразвивающие упражнения:

               -упр.1 «Мы едем на поезде»

               -упр2 « Зарядка с зайчиками»

3. ОВД: «Угощение зайцев морковками»

               « Жирафа наряжаем ленточками»

                Подвижная игра «Карусель»

                Малоподвижная игра «Паровозик»

4. Заключительная часть.

Ход занятия:

Педагог с детьми входят в зал.

Воспитатель

К нам в садик пришли гости. Поздороваемся ребята. А теперь подойдите ко мне.

Воспитатель

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

В зоопарк поедем дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк? А вы знаете какие животные живут в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель. А на чем туда можно поехать?

Ответы детей

Воспитатель

Предлагаю отправиться в зоопарк на поезде. Хотите? Тогда я поезд, вы вагончики. Все готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь!

Дети  в гости снарядились.

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети строятся друг за другом в колонну по одному.

Воспитатель. Поехали!

Ходьба в колонне по одному под музыку, имитируя поезд.(колесики стучат, топаем ножками)

Воспитатель Приехали! Ребята, поезд нас привёз в зоопарк.  

Педагог с детьми перемещаются по залу, подходят к месту, где сидят два зайца: большой и маленький.

1 знакомство – «Зайцы» 

Воспитатель.

Зайцы ловки, лапки быстры,
Длинноухи и пушисты,
Морковку сладкую  жуют,
Нас знакомиться зовут.

Воспитатель: Здравствуйте зайчики! А мне зайчик что-то на ушко хочет сказать. Он говорит, что они засиделись и хотят вместе с нами сделать зарядку.Встанем на кружочки и покажем зайцам зарядку. Смотрите на нас, запоминайте и повторяйте движения.  

Звучит музыкальная композиция «Зайчик» (аудиозапись), движения выполняются соответственно словам текста. Упражнение выполняются 2 раза.

Воспитатель. Позанимались. А как еще можно порадовать зайцев.(Может угостить? А что любят кушать зайцы? Я  предлагаю  угостить зайчиков морковкой. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (дети отвечают). Правильно, один – большой, а другой – маленький. Большого зайчика угостим большими морковками, а маленького – маленькими морковками.

Дети  достают из глубокой корзинки игрушки- морковки (выполняют наклоны вниз, пробегают расстояние до зайцев), раскладывает морковки в корзинки, которые стоя возле зайчиков.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Дети с воспитателем идут дальше «по зоопарку», подходят к жирафу.

2 знакомство  – «Жираф»

 Воспитатель.

Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша, жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Познакомьтесь, я жираф!»

Сегодня у жирафа день рождения. А почему- то он грустный. Почему?

(он один, без друзей и без подарков). Что нужно делать в день рождения?

Воспитатель.  Давайте, дети, подарим ему много разноцветных ленточек

Дети наряжают жирафа разноцветными ленточками (выполняют подтягивание вверх, достают до шеи жирафа, клеят на скотч ленточки)

Воспитатель.  Понравилось вам наряжать жирафа? Вот наш жираф и улыбнулся. А что еще делают на день рожденья? Может поют какую-то песню? Предлагаю спеть «Каравай»

Ответы детей.

Воспитатель.  Жираф очень рад новым друзьям и вашим подаркам.

И в знак благодарности жираф решил покатать вас на своей карусели. А вы хотите покататься?

Ответы детей.

Проводится игра «Карусель» (под музыку)

Педагог и дети благодарят жирафа.

Воспитатель.

Куда мы сегодня ездили? На чем? Кого в зоопарке встретили? Что еще делали?

В зоопарке живет еще очень много зверей и мы с вами в следующий раз обязательно сюда вернемся и познакомимся с другими животными. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы такие замечательные, добрые ребята, так понравились жирафу, и он вам тоже дарит подарки (маленьких жирафиков).

Воспитатель.

Вот опять нас поезд ждёт:

И пыхтит он и зовёт

Мы в вагончики войдём

И отправимся на нём.

Дети с воспитателем строятся в паровоз и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятияВ первой младшей группепо физкультуре.Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в ходьбе ...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»«В гости к Зайке».Задачи:- упражнять детей с ползание на четвереньках;- учить детей ходь...

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе...