Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе "Зайчата"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Червинская Эльмира Фирудиновна

    План-конспект НОД по физическому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_s_eor.docx32.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности                по физическому развитию во второй младшей группе

    Тема: «Зайчата»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое  развитие»,

    « Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

    Задачи:

    1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоре; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. («Физическое  развитие»).

    2. Стимулировать активные двигательные действия детей, доставлять радость от совместной двигательной деятельности. Побуждать детей  к дружному, организованному выполнению заданий, развивать активность  в подвижной игре. («Социально-коммуникативное развитие»).

    3.Расширять и пополнять представления детей о лесных зверях (зайце, волке)  побуждать  к созданию  образов этих животных («Познавательное развитие»)

    Материалы и оборудование: 2доски для ходьбы(25см), мячи (д=20-25см) по количеству детей, набивные мячи 6шт, конусы разметочные 8шт., обручи 6шт., шапочки-маски зайца и волка.

              Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук.

    Логика образовательной деятельности

    Часть занятия

    Содержание занятия

    Дози-ровка, темп,

    дыха-ние

    Организационно-методические указания

    Примечание

    1.

    Ввод-ная часть

    Построение в одну шеренгу.

    Повороты.

    Перестроение в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному

    Ходьба  между набивными мячами

    Бег в колонне по одному

    Бег между набивными мячами.

    Перестроение в круг на ОРУ

    ОРУ

     1)И. п.–ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.             1- Поднять руки вверх, потянуться,

     2-«почистить ушки»

    3- И.п.

    2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    1-Поворот вправо(влево)

    2-имитационное движение «чистим хвостики»

    3- И.п.

    3)И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-Присесть, руки вынести вперед

    2-потереть «лапки» 3- И.п.

    4)И.п.- сидя на полу, упор руками сзади.

    1-Поднять прямые ноги вверх

     2- И.п.

    5)И. п. – ноги слегка расставлены, руки перед грудью (зайка)

    Прыжки на двух ногах на счет

    1-8.

    Перестроение в колонну по одному.

    30с.,

    сред-ний, произвольное

    20с.,

    сред-ний

    20с.,

    сред-ний

    20с, сред-ний

    2,5мин.

    4-5раз, сред-ний

    4-5раз, сред-ний

    4-5раз, сред-ний

    4-5раз, сред-ний

    2 повто-ра

    Дети, вдоль линии лицом ко мне, становись!

    Друг за другом стали в строй, повернулись все за мной!

    За мной в  обход по залу шагом марш!

    Друг за другом мы идем,

    За собой весь строй ведем.

    Ноги весело шагают,

    Руки тоже помогают.

    Раз – два, раз-два

    Так шагает ребятня.

    А сейчас пойдем мы с вами

    Мимо кочек, мимо ямок.

    Девочки и мальчики, Шагайте мимо мячиков!

    Вот так дружно мы шагаем,

    Ноги выше поднимаем,

    Возвращаемся потом

    Мимо мячиков бегом!

    Хотите в сказке побывать?

    Хотите зайчиками стать?

    Тогда быстрее все в кружок.

    Ты и ты, и ты, дружок.  Глазки дружно все закрыли,

    Свои ушки навострили, Завертелись, закружились,

    Дети в заек превратились.

    Зайчихой – мамой буду я,

    Прошу вас слушаться, друзья.

    Где поесть морковки сладкой?

    Ну конечно же, на грядке.

    Прежде чем попасть на грядку,

    Надо сделать нам зарядку.

    Чтобы слышать целый день

    Ушки чистить нам не лень.

    Достанем до макушки

    И почистим ушки

    Теперь давайте, заиньки,

    Почистим хвостик маленький.

    Лапки славно потрудились,

    И устали, уморились.

    Мы присядем, отдохнём, Выполнение: присесть,

    Лапкой лапочку потрём.

    Чтобы бегать по дорожке

    Надо нам почистить ножки:

    Сядем на лужок удобно

    И поднимем ножки ровно.

    Ушки чисты, ножки резвы,

    Скачут зайчики на месте: Прыг – скок, прыг – скок

    Скачут лапки и хвосток.

    Чисты ушки, лапки, хвостик?

    А теперь пойдём мы в гости.

    Повернулись все  за мной!

    Раз-два, раз-два, пообедать нам пора.

    Расставляются ориентиры, включается музыка.

    Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе

    Раскладывают-ся набивные мячи

    Слайд №1:

    лесная лужайка

    Инструктор надевает

    шапочку –маску «зайки».

    Слайд №2-6:

    зайка показывает упражнения

    Помощь при выполнении упражнений.

    2.

    Основ-ная часть

    1.Упражнение в сохранении равновесия

    Игровая ситуация «Соберем капусту»

    Ходьба по доске (2доски, положенные параллельно друг другу) обычным шагом, с мячом в вытянутых руках.

    2. Прыжки

    Игровая ситуация «Угостим лесных друзей»

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом в руках.

     

    Перестроение в круг

    Подвижная игра

    «Зайцы и волк»

    Дети прыгают  по залу в произвольном направлении. По команде «Р-р-р! Я волк!

     Все под кусток!» занимают места в обручах по 3-4человека

    3мин.,

    .

    2мин.

    3мин.

    Приглашён лесной народ

    К бабе с дедом в огород

    Тут капустка, там морковка,

    Нам собрать их надо ловко.

     

    Вот уж баба с дедом рады

    Наклоняться им не надо.

    Ну, а нам не тяжело

    В лес попрыгаем  легко.

    По капустке мы возьмём

    По дорожке в лес пойдём

    Надо нам теперь скорей

    Угостить лесных друзей.

    За руки возьмитесь, в круг становитесь!

    Поработали, поели,

    Все в кругу сейчас присели,

    Приустали лапки – ножки

    Отдохнём теперь немножко.

    Приготовьте лапки, ушки,

    Погуляем по опушке?

    Скачут зайки на опушке

    Скачут лапки, скачут ушки

    Скачет беленький хвосток…

    Инструктор: Р-р-р! Я волк!

     Все под кусток!

    Слайд №7:

    Огород, грядки моркови, капусты.

    Инструктор подводит детей к импровизи-рованному «огороду»

    Кладутся доски для ходьбы, корзина с мячами.

    Показ выполнения упражнения с объяснением

    Способ выполнения – поточный

    Слайд №8:

    тропинка, ведущая в лес.

    Дети прыгают друг за другом до  корзины, бросают в нее мячи.

    Показ выполнения упражнения с объяснением

    Способ выполнения – поточный

    Раскладывают-ся обручи для игры.

    Инструктор надевает маску волка.

    Слайд №9:

    лесная лужайка.

    Дети занимают места в обручах.

    3.

    Заключительная часть

    Построение в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному

    Бег в колонне по одному

    Перестроение в круг.

     

    Упражнение на дыхание «Зайки отдыхают»

    И.п.–ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.             1-2. Подняться на носки,  руки вверх через стороны-вдох

    3-4И.п.-выдох.

    Перестроение в колонну по одному - выход из зала.

    30с.,

    сред-ний, произвольное

    30с.,

    медленный

    .

    3раза, медлен-ный

    Друг за другом стали в строй, повернулись все за мной!

    Вы играли смело, ловко

    Даже волк за вас был рад

    А теперь пора нам в сад.

    Друг за другом мы шагаем,

    Выше ножки поднимаем.

    А теперь бегом, бегом,

    Все кругом, кругом, кругом. Остановились.

    Мы глаза закроем – «Раз»

    Не подсматривать сейчас!

     «Два» - все дружно закружились-

    В круг лицом остановились.

    На носочки встали, руки вверх подняли, спокойно подышали.

    Кто был с нами – молодец,  Ну, а сказочке - конец!

    Включается музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

    Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

    Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...