Главные вкладки

    Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Стань природе другом»
    учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Лубкова Людмила Евгеньевна
    Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивающие: развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; развивать физические способности детей - быстроту, ловкость Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивно-экологическое развлечение для детей

    подготовительной группы

    «Стань природе другом»

    Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Развивающие: развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; развивать физические способности детей - быстроту, ловкость

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Предварительная работа: беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворений о природе; чтение рассказов

    Инвентарь: 4 обруча, конусы, ленточки,  маски муравьев, письмо от Старичка-лесовичка, мусор  (фантики от конфет, пустые коробочки из под сока, и т.д.), скамейка, пакет для мусора, малые гимнастические палки, маски муравьёв, сороки, карточки с изображением воды, песка, земли, огнетушителя, карточки с изображениями деревьев, карточки с изображениями земли, аудиозаписи: «Ничего на свете лучше нету»,  «Дети и природа»,

    Ведущий: Ребята, мы с вами отправимся на прогулку в лес, где нас ждёт много интересных приключений. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу! Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

    1. На полянке посидели,
    Все попили и поели,
    А потом пошли домой —
    Мусор унесли с собой! Правильно?

    2. Можно по лесу гулять
    Ветки с дерева ломать?

    3. Девочки цветочки рвали
    И в веночки заплетали.
    А полянка вся пуста —
    Не осталось ни цветка! Правильно?

    4. Можно уходя домой,
    Уносить ежа с собой?

    5. Дети по лесу гуляли,
    Не шумели, не кричали,
    Ягоды собрали,
    Кустик не сломали! Правильно?

    Ведущий: Молодцы, ребята! Тогда повернулись друг за другом и отправляемся в лес!

    Музыкально-ритмическая композиция «Ничего на свете лучше нет»

    Ведущий: На полянку мы пришли. Пора и размяться, станцуем танец с ленточками.

    Музыкально-ритмическая композиция  с ленточками  «Дети и природа»

    Ведущий: Ребята,  посмотрите перед нами болото. Но мы его преодолеем без сомненья! Делимся на 2 команды!

    Эстафета «Болото»

    Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» — обручами. У каждой команды по 2 обруча. Первые игроки с помощью двух обручей должны добраться на другую сторону болота, обратно бегут без задания и передают эстафету следующему игроку.

    Ведущий: Мы с вами перешли «болото». Посмотрите, здесь какое-то письмо!

    Письмо от Старичка-лесовичка. Дорогие ребята, я очень рад таким гостям, как вы. Но я хочу еще раз убедиться в том, что вы не набредите матушке-природе. И приготовил для вас несколько вопросов. Если это про вас, то вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -  «Это вовсе не про нас, скажем дружно мы сейчас!»

    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (нет)

    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    - Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

    - Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

    - Если мусор соберу, в траве не оставляя? (да)

    - Я люблю свою природу, её я защищаю! (да)

    Ведущий: Я думаю, мы убедили Старичка-лесовичка в том, что мы знаем как нужно себя вести в лесу! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь «мусора». Нам необходимо его убрать.

    Эстафета «Очистим планету»

    Перелезть через скамейку, впрыгнуть в обруч, выпрыгнуть, добежать до ориентира

    (обруч  с мусором)  в пакет положить мусор, вернуться и передать эстафету «пакет для мусора» следующему участнику.

    Ведущий: Здорово, ребята! Как чисто стало на нашей полянке! Посмотрите, кто это?

    Вбегают 2 муравья (дети в масках муравьёв)
    1муравей:
    Мы трудились целый день
    И работать нам не лень.
    Дом построили большой,
    Поместились всей семьёй!

    2муравей:
    Но пришли ребята в лес —
    Муравейник наш исчез!

    Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики-муравейники!

    Эстафета « Построим муравейник »

    Участникам команды раздаются малые гимнастические палки, по очереди они бегут змейкой, обегая конусы, к обручу, кладут туда палки – «стоят муравейник».

    Ведущий: Молодцы, красивые домики для муравьёв получились.

    Выбегает сорока (ребенок в маске сороки)

    Сорока:
    Любопытная сорока,
    Прилетела издалёка,
    Разношу по лесу вести,
    Не сидится мне на месте!
    Ой, беда-беда-беда!
    Собирайтесь все сюда!
    Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
    Начинается пожар!
    Костёр не потушили,
    Все правила забыли!

    Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? (водой, песком, землей, огнетушителем)

    «Берегите лес от пожара»

    Пройти по гимнастической скамейке, выбрать карточку  с изображением того, с помощью чего можно потушить пожар.

    «Деревья мы сажаем, планету украшаем»

    Участник прыгает из обруча в обруч, как в «классики», подбегает к финишу, «сажает» в середину обруча дерево, возвращается обратно.

    Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

    1ребёнок:
    В лесу порядок такой:
    Посидел — убери за собой!

    2ребёнок:
    Муравейники не трогай,
    Проходи своей дорогой!

    3ребёнок:
    Ты деревья не ломай
    И цветы зря не срывай!

    4ребёнок:
    Нельзя в лесу шуметь, кричать,
    Зверей из леса забирать!

    5ребёнок:
    Костёр надумал разводить,
    Ты не забудь всё потушить,
    Тут до беды не далеко,
    Тушить пожары нелегко!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

    Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

    "Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

    Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

    Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

    Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

    спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»

    Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: ·        создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...

    Спортивно-экологический досуг " Малыши заботятся о природе"

    В рамках года экологии, я разработала несколько досугов на экологическую тему, с применением спортивного материала....

    Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"

    Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....