Главные вкладки

    Двигательно-речевые физкультминутки для дошкольников
    картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Реутова Людмила Ивановна

    Физминутки- это набор полезных физических упражнений в виде веселых игр и тематических стихов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura.docx30.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         

              Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

                      «Средняя Общеобразовательная Школа № 2»

                     ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                           Учебный проект:

                  Двигательно-речевые физкультминутки

                                 для дошкольников

                                               

                                               Игровые стихи

                      Физкультминутки для детей старшего возраста.

                           Выполнила: воспитатель дошкольного образования

                                                       Реутова Людмила Ивановна

                                               

                                                 г. Колпашево

                                                     2018 год 

       Физкультминутки – это набор полезных ребёнку физических упражнений в виде весёлых игр и тематических стихов. При выполнении таких упражнений у ребёнка улучшается кровообращение, работа сердца, лёгких, восстанавливается положительное эмоциональное состояние. А ещё так малыш отдыхает. Физкультминутки проводят, в первую очередь, с целью оздоровления детей. А ещё в процессе физкультминуток можно обучить детей чему-то полезному: развить память путём запоминания стихов, счёту, временам года, часам, явлениям природы и многому другому.

         Физкультминутки – это обязательный компонент учебно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении.

        Цель физкультминуток в ДОУ: создание условий для дошкольников в ходе непосредственно-образовательной деятельности для наиболее лучшего усвоения той или иной образовательной области, сохранения интереса на протяжении всего времени НОД.
        Задачи:
    -повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД или любого другого мероприятия;
    -обеспечить непродолжительный динамичный отдых в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
    Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы дошкольника путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.

    Заинтересовать ребенка можно таким началом:

    Я начну стихи читать,

    Вы – заданья выполнять.

    Дружно в круг скорей вставайте

    И за мной все повторяйте!

                           Мы зашли с тобою в лес.

                           Сколько здесь вокруг чудес!

    Дети по лесу гуляли

    Дети по лесу гуляли, Дети маршируют на месте.

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели, Ладонь прикладывают к глазам.

    И их лучики согрели. Поднимают головы кверху, тянутся к солнышку.

                                                                                                                                       

    Бабочки летали,                                                                                                          

    Крыльями махали. Машут руками.

    Дружно хлопаем, Хлопают в ладоши.

    Ногами топаем! Топают ногами.

    Хорошо мы погуляли, Маршируют, делают вдох-выдох.

    И немножечко устали! Дети садятся на свои места.

    Мы шагаем

    Мы шагаем, мы шагаем. Ходьба на месте.

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Вдруг мы видим: из куста Наклон вперёд, руками

    Выпал птенчик из гнезда.  Коснуться пола.

    Тихо птенчика берём   Выпрямиться,

    И назад его кладём.  Поднять руки вверх.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим. Бег на носочках.

    На полянку мы выходим,

    Много ягод там находим. Наклоны вперёд в движении.

    Мы листочки приподняли, Развести руки в стороны.

    Ягоды в ладонь собрали. Приседают, имитируя

    Раз, два, три, четыре, пять, Сбор ягод. Кладут ягодки в рот,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Ох, как ягодки красны, Движения руки.

    И красивы, и вкусны. Покачивают головой.

    Хорошо мы погуляли! Разводят руки в стороны,

    Но немножечко устали. опускают.

    Расходятся по своим местам.

    Появились комары

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары. Ходьба на месте.

    Руки вверх – хлопок над головой, Руки вверх, хлопок.

    Руки вниз – хлопок другой. Руки вниз, хлопок.

    Дальше по лесу шагаем                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                       

    И медведя мы встречаем. Ходьба на месте.

    Руки за голову кладём Руки за голову.

    И вразвалочку идем. Ходьба по-медвежьи.

    Снова дальше мы идём, Ходьба на месте.

    Перед нами водоём.

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее: Прыжки.

    Раз-два, раз-два,

    Позади уже вода.

    Собираем ягоды

    Солнечным погожим днём

    Мы с друзьями в лес идём. Ходьба на месте.

    Мы с собой несём корзинки.

    Вот хорошая тропинка!

    Собираем землянику, Наклоны вперёд.

    Ищем вкусную чернику,

    Голубику, костянику,

    Кисловатую бруснику.

    Снова мы идём по лесу. Ходьба на месте.

    А вокруг – так интересно! Потягивания, руки в стороны.

    Отдохнуть пора, дружок.

    Мы присядем на пенёк.

    Грибочки

    Я грибочек сыроежка, Стоя. Руки на грудь, в стороны.

    Я малюсенький. Упор присев.

    Меня дети очень любят, Встать, повороты туловища

    направо-налево, руки развести в стороны, вниз.

    Я вкусненький. Полуприсед, погладить живот.

    Я грибочек-невеличка, Полуприсед с наклоном вправо,

    А зовут меня лисичка.  Руки перед собой. Повторить в другую сторону.

    Я грибочек мухомор,  Ходьба на месте («тяжёлая»).

    Пятнышки на шляпке. Полуприсед, пятки врозь –

    вместе, руки перед грудью.

    Почему не любите Правая нога на пятку, руки

    Вы меня, ребятки? в стороны, то же с другой ноги.

    А внизу грибы растут,

                                                                                                                                       

    Их так много нынче тут!

    Не ленись и не стесняйся,

    За грибами наклоняйся! Наклоны вперёд.

    Вот лягушка поскакала, Прыжки на месте.

    Здесь воды ей, видно, мало.

    И квакушка бодро скачет

    Прямо к пруду, не иначе.

    Ну, а мы пройдем немного.

    Поднимаем выше ногу! Ходьба на месте.

    Походили, порезвились

    И на травку опустились! Дети садятся на места

    Раз грибок, два грибок

    По тропинке леший шёл,

    На поляне гриб нашёл. Ходьба на месте.

    Раз грибок, два грибок, Приседания.

    Вот и полный кузовок.

    Леший охает: устал

    От того, что приседал.

    Леший сладко потянулся, Потягивания – руки вверх.

    А потом назад прогнулся,

    А потом вперёд прогнулся

    И до пола дотянулся. Наклоны вперёд и назад.

    И налево, и направо Повороты туловища

    Повернулся. Вот и славно. Вправо и влево.

    Леший выполнил разминку

    И уселся на тропинку. Дети садятся на места.

    Лесная лужайка

    Мы к лесной лужайке вышли, Ходьба с высоким подниманием

    Поднимая ноги выше, коленей.

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки.

    Вот выходим мы на луг. Ходьба на месте.

    Тысяча цветов вокруг! Потягивания – руки в стороны.

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо, и налево. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.

    К небу ручки потянули,

    Позвоночник растянули. Потягивания, руки вверх.

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. Дети садятся

    На лугу растут цветы

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. Потягивания – руки в стороны.

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты. Потягивания – руки вверх.

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда. Дети машут руками – ветер.

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки. Наклоны.

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут. Руки вверх, в стороны – цветы.

    По солнышку, по солнышку

    По солнышку, по солнышку

    Дорожкой луговой Ходьба на месте.

    Идём по мягкой травушке Ходьба в полуприседе,

    руки на пояс.

    Мы летнею порой. Ходьба с высоким подниманием

    бедра.

    Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

    Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук

    в стороны и встряхивающими движениями кистей рук.

    Желтеют одуванчики,

    Синеют васильки. Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повторить наоборот.

    Колокольчики

    В прятки пальчики играют Сжимать, разжимать пальцы рук.

    И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

    Словно синие цветки, Сводить и разводить пальцы

    Распускают лепестки. «веером».

    Наверху качаются,

    Низко наклоняются. Наклоны кистей вправо-влево.

    Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

    Поклонился нам с тобой. Наклоны кистей вниз-вверх.

    Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,

    Очень вежливы, а ты? ладони кверху.

    Цветы

    В поле я гуляю, ноги поднимаю Ходьба на месте с высоким

    подниманием колена.

    Наклонюсь к цветам поближе

    Красоту их всех увижу,

    Нежный чудный аромат

    Ощутить я тоже рад. Несколько вдохов носом.

    Рвать не буду я цветы – Выпрямиться, повороты головы вправо-влево.

    Много будет красоты. Развести руки.

    Бутончик

    Каждый бутончик

    Склониться бы рад

    Сидя, ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.

    Влево и вправо, Наклоны влево-вправо ,руки за голову.

    Вперёд и назад. Наклоны вперёд-назад.

    От ветра и зноя

    Бутончики эти Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.

    Спрятались живо Круговое движение туловищем влево, руки за головой.

    В цветочном букете. Руки вниз, держать осанку.

    Наши алые цветы

    Наши алые цветки Плавно поднять руки вверх.

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. Качание руками вправо, влево.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки. Присели, спрятали голову.

    Тихо засыпают,

    Головой качают. Движение головой вправо, влево

    Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.

    Взвился вверх и полетел. Бег.

                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

    в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

    пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

    в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

    пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

    В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

    "Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....