Итоговое занятие по обучению плаванию в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_po_obucheniyu_plavaniyu_v_podg.gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

Согласовано:

Методист______________

Фрадкина  И.В.

Методическая разработка

Тема:

Итоговое занятие по обучению плаванию в

подготовительной группе.

Автор:

Воспитатель СП-7

Савоськина Татьяна Юрьевна

Москва 2017

План-конспект

 открытого занятия по обучению плаванию для родителей

воспитанников подготовительной  группы.

Тема занятия:  «Итоговое занятие по обучению плаванию в подготовительной группе»

Цели: 1.Создание основы для разностороннего физического развития ребенка;

            2.Обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;

            3.Совершенствование техники всеми спортивными и смешанными способами плавания;

Задачи: 1.Приобретение навыков плавания, закаливания;

               2.Разгрузка позвоночника -  создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тела и правильной осанки;

               3.Развивать основные физические качества: координацию движений,

силу, выносливость, подвижность в суставах;

               4.Воспитывать силу воли.

Форма обучения:  групповая.

Место проведения:  бассейн детского образовательного учреждения.

Возраст:  воспитанники подготовительной группы.

Методы и приемы обучения: словесный метод ( объяснение, методические указания, описание, команды и распоряжения ) , наглядный метод ( показ, движения, жестикуляция ), метод выполнения действия по частям и в целом, повторный метод, метод целостного выполнения техники.

Показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой прием.

Используемый инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, тонущие игрушки.

№п/п

Наименование упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

Подготовительная часть.

Построение, сообщение содержания и задач занятия.

Спуск в воду спадом из положения, сидя на бортике.

Разминка на воде.

Разделить группу на две команды. Каждая команда встает в противоположную сторону бассейна.

Основная часть.

В положении полуприседа в воде, выполнить выдохи в воду.

Выполнить движения руками всеми способами плавания в скольжении в определенной последовательности:

-способом брасс

-способом дельфин

-способом кроль на груди

-способом кроль на спине

Выдохи в воду.

Выполнить движения ногами всеми способами плавания с различными положениями рук – вверху, у бедер, одна наверху-другая у бедра.

-способом кроль на груди

-способом кроль на спине

-способом дельфин

-способом брасс

Выдохи в воду.

Плавание всеми способами в полной координации.

Выдохи в воду.

Плавание облегченными способами

-  в ластах

- без ласт.

Выдохи в воду.

Заключительная часть.

Игра «Водолазы»

Стартовые прыжки.

Выход из воды, построение, сообщение результатов.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

21 мин.

6 раз

по 2 бассейна

каждым

способом

6 раз

по 2 бассейна

каждым

способом

6 раз

по 2 бассейна каждым способом

6 раз

по 2 бассейна

6 раз

5 мин.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

Построение на ботике в

одну шеренгу.

По команде преподавателя.

Оттолкнуться ногами от стенки бортика, выполнить скольжение на воде.

Стоя в воде, по команде дети выполняют бег по периметру бассейна. Активно работать руками, высоко поднимать колени над водой.

Первым встает самый «сильный ребенок».

Занятие проводится по всей длине бассейна.

Самостоятельно, произвольно.

Стараться не вставать на дно бассейна, ногами не работать.

Сильные дети выполняют упражнение с калабашкой в ногах, слабые – без нее.

Самостоятельно, произвольно.

Слабые дети выполняют упражнения с доской, сильные- с различными положениями рук.

Следить за правильностью выполнения элементов движения ногами всеми способами.

Самостоятельно, произвольно.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Самостоятельно, произвольно.

Стараться не вставать на дно, делать вдох-выдох в воду во время плавания.

Не получающийся способ заменить получающимся (индивидуально).

Произвольно, стоя на месте.

По команде преподавателя, собрать игрушки со дна бассейна. Чья команда больше?

Следить за положением рук (за головой).Сильно оттолкнуться от бортика ногами, прыгнуть в воду под углом 45 градусов.

Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...