Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Пальчикова Татьяна Андреевна

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме "Космос" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 90»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космос»

Выполнила: инструктор по ФВ

                                                                                                    Пальчикова Т.А.

Воронеж 2017

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «звезды»;

- расширить знания детей о людях, покоряющих космос;

- развивать навыки логического мышления.

Развивающие:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений: различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке, метания в горизонтальную цель.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;

- воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность.

Предварительная работа:  знакомство детей с первыми космонавтами; планетами солнечной систем; рисунки по теме «космос», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир - «Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия – Москва.

Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы», фотографии первых космонавтов.

Оборудование:  4 пролета гимнастической стенки, 2 мата, мешочки для метания, кегли, коррекционные дорожки, 6 обручей, схема солнечной системы, схемы ракет, запись музыки на космическую тему, цветомузыка, задания для викторины.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети входят в зал. Звучит песня «Если друг не смеется»

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте пригласим их в наш круг радости (дети образуют круг) 

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром! 

Инструктор: Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью.

Утром ранним, кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко рыжее пятно,

Это солнце заглянуло!

Будто руку, протянуло тонкий лучик золотой,

И как с самым лучшим другом поздоровалось со мной!

А вас будило когда-нибудь Солнышко?

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало – гладят себя по голове.

Гладит шею,- выполняют движения по тексту.

Гладит ротик,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит щечки,

Будьте все здоровыми, дочки и сыночки!

Давайте и мы отправим свои пожелания Солнцу!

- Здравствуй, Солнце!

- Здравствуй, Небо!

- Здравствуй, Земля!

- Здравствуйте все, живущие на нашей Планете!

Звучит сигнал полета космического аппарата.

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я пролетал над вашей планетой и почувствовал тепло от ваших пожеланий, и мне очень захотелось  посмотреть, чем вы здесь занимаетесь?

Инструктор: Школу юных космонавтов собираемся открыть,

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (ответ детей).  

Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? 

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

А кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

 Валентина Терешкова – (первая женщина – космонавт). 

 А если они первыми побывали в космосе, как их можно назвать по-другому?

Дети: Первооткрыватели.

Инструктор: И какой праздник мы отмечаем  в честь этих замечательных людей?

Дети: День космонавтики

Ребята, а как вы думаете, космонавтом может быть каждый человек?

Дети:  В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Воспитатель: Правильно, ребята, ведь космонавтам приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при ее приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом. Давайте еще скажем, каким должен быть космонавт?  Дети по порядку отвечают: (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т.д.)

Инструктор: А вы  хотите  быть такими же сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, как космонавты?

Дети: Хотим.

Инструктор: Тогда я предлагаю вам отправиться на тренировочную базу космонавтов.

Подготовительная часть (разминка)  

 В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим   шагом марш!

Мы идем на космодром,(27, 11)

Дружно в ногу мы идем! 

Дети под музыку идут обычным  шагом по залу.

Вот летит ракета ввысь,

На носки все поднялись! – ходьба на носках, руки вверх, пальцы в замок,

Руки спрячьте за спину, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках – ходьба на пятках, руки за спину.

Мы все дальше идем,

И ничуть не устаем  - обычная ходьба,

Выше ноги поднимайте,

Лунные камни преодолевайте – ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову.

Ждет сегодня тех успех,

Кто очень любит быстрый бег! –  бег: обычный, с поворотом на 360 градусов по сигналу,

А сейчас догоним мы,

Планету – лежебоку,

За Ураном весело,

Галопом правым боком – боковой галоп правым (левым) боком, руки в стороны

А теперь берем уроки в невесомости – подскоки, руки на пояс.

Ходьба обычным шагом.

Вот мы и на тренировочной базе:

Начинаем тренировку, чтобы сильным быть и ловким!

Раскинув свой огненный хвост,

Комета мчится между звезд – бег «змейкой», обегая кегли, возвращаются по ребристым дорожкам.

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела,

Видит в космосе нора,

Это черная дыра! - Лазание друг под друга (и.п. ноги врозь, руки вверх, пальцы в замок; и. п. – упор согнувшись)

Кратеры сегодня  мы все преодолеем:

Прыжки:

- на двух ногах, руки на поясе, через линию, вправо (влево);

- ноги врозь – вмести, руки в стороны – вниз;

- на одной ноге; (по лунной дорожке)

- «луноход»; - Что за чудная машина  смело по Луне идет?

                         Вы ее узнали, дети?

                         Ну, конечно, луноход!

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов - проверка на центрифуге. Она должна показать, как человек справляется с перегрузками, возникающими при старте и приземлении. Этот этап считается одним из самых сложных, и на центрифуге отсеивается немало кандидатов в звездный экипаж. Ребята, вы готовы пройти и это испытание?

«Центрифуга» дети в парах берутся за руки и кружатся.

Инопланетянин: Тренировку провели вы очень ловко!

Каждый весел и здоров,

К космическому путешествию готов!

Воспитатель:  Но на чем мы полетим в космическое путешествие?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий понадобятся нам, чтобы построить корабль?

Дети: Понадобятся конструкторы, механики, инженеры.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в конструкторское бюро.

 Придумал конструктор корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб лишние люди секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Ребята, сейчас вы будете конструкторами: на столе лежат схемы, по которым необходимо «построить» ракеты. Дети выполняют задание.

Инопланетянин  фотографирует каждую работу.

Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Но прежде чем отправиться в полет, нам надо побольше узнать о планетах.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что от других отличает ее.

А для изучения планет  ученые используют космические зонды.

Воспитатель: Космический зонд - это космический аппарат, который не нуждается в управлении человеком. Космические зонды предназначены для проведения исследований малоизученных или отдаленных планет, астероидов, комет и иных космических тел. Зонды оснащены радиопередатчиками, термометрами, сканерами, фотоаппаратами и другими приборами.

Мы сейчас с вами запустим космические зонды и узнаем о планетах по обратной связи.

- метание мешочков в вертикальную цель (после попадания в мишень – сообщение о планетах в записи или загадка) правой и левой рукой – расстояние – 3 метра, 3-4 броска.

Меркурий, первая от Солнца и самая быстрая планета Солнечной системы;  дни здесь жарче, чем в самой знойной пустыне! Поверхность планеты сплошь каменистая, здесь нет ни воды, ни воздуха.

Меркурий -  ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит – меня догоните!

 

Венера, вторая от Солнца планета. Там настолько жарко, что можно было бы за несколько секунд испечь пирог без духовки!

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нет.  

Марс единственная планета, которая похожа на землю.  Ее можно увидеть с Земли без телескопа. Она светится красноватым светом, потому что в ее почве содержится много железа, которое отражает красные лучи.  Марс в два раза меньше Земли. На этой планете есть горы, которые в три раза выше земных, вулканы, кратеры, пустыни. На Марсе бывают времена года. Вода на этой планете находится в состоянии льда. Зимой Марс окружают ледяные облака.

 Сатурн, шестая от Солнца планета.  По своим свойствам он похож на Юпитер, это такой же огромный облачный шар с твердым ядром в глубине. И все же он очень отличается от других планет: он окружен кольцами. Сатурн, пожалуй, самая нарядная планета Солнечной системы

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт,

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли (Сатурн)

А что интересного вы знаете о других планетах?

Юпитер – самая большая планета с красным пятном, состоит из ядовитых газов.

Планета Уран интересна тем, что вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

На планете Нептун дуют самые сильные ветры, а её поверхность похожа на поверхность моря. Поэтому эту планету назвали  в честь бога моря – Нептуна. 

Воспитатель: Мы уже достаточно узнали о планетах, и теперь можем выбрать планету, на которую полетим.

Инструктор: Внимание! Внимание! Все приглашаются в Центр управления полетами!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут,

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Воспитатель:

Чтоб в полёт отправиться,

с заданием надо справиться

1. Буквы первые сложите

и слово получите.

Рисунки (рыба, автобус, колокольчик, ель, телефон, арбуз) – ракета.

2. Как называют место, откуда запускают в космос ракеты?

Стадион, космодром, ипподром.

3. Как называется костюм космонавта?

Рисунки (Скафандр, фрак, доспехи).

3. Какое состояние испытывают космонавты?

Невесомость, притяжение, равновесие

4. Какие животные побывали в космосе?

Рисунки (овца, обезьяна, собака, кошка)

5. Как называется спутник Земли?

Рисунки (солнце, луна, марс)

6. Из чего состоит Солнечная система?

Рисунки (планеты, звёзды, метеориты, кометы, созвездия, деревья)

Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? 

Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Я думаю, что на всех планетах мы сегодня  побывать не сможем, но на одну нам нужно обязательно полететь. Как вы думаете, на какую планету нам стоит полететь?  Может быть, на  самую  ближайшую к нашей планете?  Это Венера и Марс.

Дети: Марс

Инструктор: Ребята, сейчас вы совершите тренировочный полёт

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун!

На какую захотим,

На такую полетим.

Приготовиться... начинается отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (звучит музыка взлета ракеты) Дети бегут к гимнастической лестнице и поднимаются до верха

Уже готов ракетодром,

Раздаются гул и гром!

Миг - и чудо – корабли,

Оторвутся от земли...

Все готово, ключ на старт,

Отправляемся в полет! Нам пора начать отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск! Поехали! (звучит музыка взлета ракеты) Дети бегут к гимнастической лестнице и поднимаются до верха

Воспитатель:

На огромных скоростях вдаль летят ракеты,

Скоро будем мы в гостях на другой планете!

В это время инопланетянин подает сигнал SOS!

Внимание! Внимание!

Звучит сигнал тревоги!

В метеоритном поле мы,

Скорее на подмогу! (Из зала взрослые бросают «метеориты» шарики, конусы, кубики)

Дети спускаются с лестницы, подлезают под дуги и собирают «метеориты», сортируя их по фигурам. Какие фигуры напоминают метеориты? (куб, шар, конус) 

Инопланетянин благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Метеориты - это камни, упавшие на Землю из космоса. В большинстве своем это различные по размеру обломки астероидов, которые летают в космосе в так называемом поясе астероидов, находящемся между орбитами Марса и Юпитера.

Инструктор: Предлагает провести исследование метеоритов, а для этого их надо помещать в различные камеры.

Эстафета «Поменяй предметы» (три обруча, в каждом разные предметы «метеориты») 

Воспитатель: Ребята, а что еще интересного можно увидеть в космосе?

- Звезды, созвездия, кометы.

В небе звезды блестят, весело сверкают,

И с ребятами они поиграть желают!

Подвижная игра «Звезды, созвездия, кометы» (12)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю, занимаем места на корабле, возвращаемся домой. Дети становятся в круг и читают стихотворение:

«Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Вот мы и дома!

Коллективная работа «Планета - сад»

Награждение медалями «Юные космонавты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....