Главные вкладки

    Картотека подвижных игр по сезонам 2 младшая группа
    материал по физкультуре (младшая группа) на тему

    Торопчина Ирина Александровна

    Подвижные игры по сезонам во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе









    Подвижные игры для проведения осенью

    «Листопад»

    Программное содержание: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм.

    Материал: осенние листья.

    Описание. Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

    Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

    Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

    Листопад! Листопад!

     Листья желтые летят!

     Кружатся красивые желтые листочки.

     (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

    Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

    Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

    Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) 

    Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

    Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

     Закружились, закружились, закружились!

    Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

    Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

    «По узенькой дорожке»

    Программное содержание: упражнять в умении перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

    Описание: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.

    Воспитатель произносит слова (дети проговариват)  и показывает действия:

    «По узенькой дорожке шагают наши  ножки!»

    Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

    Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

    «Кто скорее соберет?»

    Программное содержание: учить группировать овощи и фрукты; развивать  быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Воспитывать интерес к подвижным играм.

    Описание: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

    «Огуречик - огуречик…»

    Программное содержание: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве.  Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность.

    Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                      Огуречик, огуречик,

                                                                               Не ходи на тот конечик,

                                                                               Там мышка живет,

                                                                             Тебе хвостик отгрызет.

     Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

    «Охотники и зайцы»

    Программное содержаниеупражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развить ловкость, координацию движений. Воспитывать желание дружно играть со сверстниками.

    Описание: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

     «Лохматый пес»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве, в умении быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, речь детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

     Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим,

    И посмотрим что-то будет!

    После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

    «Лисичка и курочки»

    Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.  Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Воспитывать дисциплинированность.

    Описание: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.

    Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

    «Такой листок -  лети ко мне»

    Программное содержание: упражнять в беге, умении ориентироваться    в пространстве развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Воспитывать интерес к коллективным играм.

    Описание: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

    «Бегите ко мне»

    Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание. Воспитывать интерес к совместным играм.

    Описание: Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз.

    «Перелет птиц»

    Программное содержание: упражнять в беге в рассыпную, в заданном направлении, в умении перешагивать через препятствия, залезание. Развивать внимание, координацию движений, ловкость. Воспитывать дружелюбие.

    Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Они - птицы.

    На другом конце участка небольшая возвышенность (песочница, пенечки…) - домик. По сигналу взрослого «Птички улетают!» дети, подняв руки- «крылья» в стороны, бегают по площадке. По сигналу «Буря!» бегут к домику.

    Когда взрослый говорит: «Буря прекратилась»,- дети снова бегают.

    Подвижные игры для проведения в зимний период

     «Ветерок»  

    Программное содержание: упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию двигательной активности, развитию речи детей. Развивать навыки позитивного коммуникативного общения.

    Описание: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

    «Из – за елки на опушке

    Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

    Лапки заек замерзают,

    Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

    Стали прыгать скакать

    Стали весело играть». (Дети прыгают).

    Воспитатель говорит:

    «Ну-ка, ветер, не зевай,

    И зайчишек догоняй!»            

    Водящий догоняет детей.

    «Берегись, заморожу!»

    Программное содержание: упражнять в беге в заданном направлении, в умении быстро действовать по сигналу; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм с элементами бега.

    Описание: Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

    «Поезд»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ускорять и замедлять темп движения; в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание. Воспитывать дружелюбие.

    Описание: дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом (произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

    «Снежинки и ветер»

    Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать интерес к играм с текстом. 

    Описание: деты выполняют движения в соответствии с текстом:

    Снежинки, снежинки по ветру летят

    Снежинки, снежинки  на землю хотят

                                Легкий бег в разных направлениях.

    А ветер дует сильней и сильней,

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей

                                Бег с поворотом вокруг себя.

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

    Снежинки слетелись в большой снежный ком!

    Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

    «Снег кружится»

    Программное содержание: упражнять в умении соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры

    Описание:

    «Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

    «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» -    дети приближаются к воспитателю.

    «Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают

    «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке.

    «На елку»

    Программное содержание: упражнять в умении строиться в круг, в ходьбе по кругу взявшись за руки; имитировать характерные движения зверей; развивать координацию движений, внимание; способствовать развитию речевой активности детей. Воспитывать желание играть со сверстниками.

    Описание:     воспитатель проговаривает текст, дети выполняют движения. Дети могут проговаривать слова вместе с педагогом.

    Ну-ка, елочка, светлей,

    Засверкай огнями!

    Пригласили мы гостей. Веселиться с нами. (ходьба по кругу)

    По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

    Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

    А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

    Захотелось и лисе

    С нами веселиться (бегают тихо)

    Вперевалочку идет Косолапый мишка,

    Он несет в подарок мед

     И большую шишку (идут вперевалочку)

    «Воробушки и автомобиль»

    Программное содержание: упражнять в беге; в умении ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость. Вызывать интерес к подвижным играм.

    Описание: дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.

    «Волк и заяц»

    Программное содержание: упражнять в прыжках, в беге. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Закрепить основные правила поведения детей  во время игры.

    Описание:   педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения:

    Серый волк в избушке

    Пьёт чаёк из кружки

    А ты зайка не зевай

    Выходи-ка!  Поиграй! (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)                     Раз! Два! Не зевай!

    Быстро заяц убегай!

    Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

    «Найди свой домик»

    Программное содержание: упражнять в  умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Обогащать двигательный опыт детей.
    Описание: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
    После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

    «Мыши и кот»

    Программное содержание: упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки, развивать умение действовать по сигналу; развивать внимание, речь детей.

    Описание: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.
    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод.

    «Провези санки по дорожке»

    Программное содержание: знакомить детей с правилами катания на санках. Напомнить правила безопасного поведения при выполнении задания. Развивать выносливость, силу.

    Описание: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.

    Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.

    «Через снежки по кругу»

    Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений.

    Описание: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.

    Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

    Подвижные игры в весенний период

    «Птички и птенчики»

    Программное содержание: упражнять в беге, прыжках врассыпную; развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать умение осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.
    Описание: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза. 

    «Трамвай»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге парами; в умении действовать по зрительному ориентиру. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность в двигательной деятельности.

    Оборудование: длинный шнур, колокольчик.

    Описание: дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний - кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя трамвай то ускоряет, то замедляет ход.  

    «Найди свой цвет»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге; развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Воспитывать желание играть дружно.

    Оборудование: флажки по количеству детей, трёх цветов. 3 ориентира с флажками.

    Описание: дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

    «Перепрыгнем через ручеек»

    Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками.

    Описание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.

    «Воробушки и кот»

    Программное содержание: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Вызывать интерес к играм с текстом.

    Оборудование: гимнастические скамейки, кубы.

    Описание: дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

    Воробьи на веточке

     Весело качаются

    Воробьи на веточке  

    Солнцу улыбаются

    Полетел наш воробей

    Крылышками машет

    И наверно в воздухе

    Полечку запляшет!

    Вот присел у лужицы, хочет он напиться

    Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

    Воробьишка, улетай!

    От кота спасайся!

    Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).    

    «Угадай, кто и где кричит»

    Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

    Описание: Дети сидят лицом к стене. Младший воспитатель прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик» когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем снова предлагает вернуться к стене. Младший воспитатель опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте.

    Подвижные игры в летний период

    «Солнышко и дождик»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; способствовать обогащению двигательного опыта детей; развивать внимание, умение действовать по сигналу. Воспитывать инициативность детей во время проведения подвижной игры.
    Описание: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

    «Поймай комара»

    Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах, месте; развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом (ориентиром). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками.

     Описание: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

    «Мы – цветы»

    Программное содержание: упражнять в умении выполнять ОРУ; развивать внимание; воспитывать потребность в двигательной деятельности.

    Описание: дети выполняют движения:

    Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

    Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

    Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

    Гимнастика для корней: вытянули правую ногу - повращали ступнёй;

    вытянули левую ногу - повращали.

    Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, развели пальцы в стороны, подставили ладошки дождю, кружимся.

    «Бабочки»

    Программное содержание: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, ловкость. Развивать умение ориентироваться в пространстве, творческий потенциал детей.

    Описание:

    Утро настало, солнышко встало.

    Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

    И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

    Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Далее игра повторяется.

    Можно сделать игру еще интереснее.

    Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

    «Птички в гнёздышках»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Воспитывать дисциплинированность.    

    Оборудование: стулья или обручи.                                                                  

    Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

    Указания к проведению:  Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.                                                                                                                                                    

    «Пузырь»

    Программное содержание: упражнять в умении строиться в круг; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать речь. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

    Описание: дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
    Раздувайся, пузырь,
    Раздувайся большой,
    Оставайся такой,
    Да не лопайся.  
    Когда ведущий говорит:
    Пузырь лопнул,

    Воздух вышел.

    Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг.

    «Мой веселый звонкий мяч»

    Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, умение внимательно слушать текст.

    Описание: воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

    Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                          Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

    Не угнаться за тобой! (С. Маршак) 

    Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

    «По ровненькой дорожке»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе, прыжках; развивать умение действовать в соответствии с текстом, внимание. Развивать умение осознанно относится к выполнению правил игры.

    Описание: воспитатель произносит следующий текст:

    По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

    Шагают наши ножки:

    Раз-два, раз-два.

    По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

    По камешкам, по камешкам...

    В яму — бух! присаживаются на корточки

     «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

    По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

     Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

    «Зайцы и волк»

    Программное содержание: упражнять в прыжках, беге, в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость. Воспитывать инициативность детей во время игры.

    Описание: дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

    Зайки скачут: скок, скок, скок,
    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, кушают,
    Осторожно слушают,
    Не идет ли волк?

    Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

    «Мы топаем ногами»

    Программное содержание:

    Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

     Мы топаем ногами  

     Мы хлопаем руками

     Качаем головой    

    Мы руки поднимаем

    Мы руки опускаем  

    Мы руки подаём

    И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:        И бегаем кругом 2  р.

    Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

    «Тишина»

    Программное содержание: упражнять в ходьбе в колонне по одному; учить держать интервал. Способствовать развитию согласованного движения рук и ног. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями играющих.

    Описание: ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

    Тишина у пруда, не колышется трава.

    Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

    По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека подвижных игр для 1 младшей группы

    Сборка подвижных игр для 1 мл.гр. по программе "От  рождения до школы"...

    Картотека подвижных игр для детей младшей группы

    Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

    Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы

    Картотека подвижных игр для 2 младшей группы....

    Картотека подвижных игр в первой младшей группе

    Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    Картотека подвижных игр для второй младшей группы

    Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Картотека подвижных игр по сезонам средняя группа

    Картотека подвижных игр составлена в соответствии с требованиями ФГОС....