Картотека подвижных игр по сезонам средняя группа
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Торопчина Ирина Александровна

Картотека подвижных игр составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_sezonam_v_sredney_gruppe.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе











Подвижные игры для проведения осенью


«Листопад»

Программное содержание: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Материал: осенние листья.

Описание. Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки.

 (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) 

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

«Кабачок»

Программное содержание: упражнять в умении водить хоровод и действовать по словесной инструкции; развивать внимание; воспитывать интерес к подвижным играм.

 Описание: Предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«По узенькой дорожке»

Программное содержание: упражнять в умении перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.

Воспитатель произносит слова (дети проговариват)  и показывает действия:

«По узенькой дорожке шагают наши  ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

«У медведя во бору»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; в умении действовать в соответствии с текстом, чётко его проговаривать. Продолжать учить, ориентироваться в пространстве. Развивать умение осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети - у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять'.». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать - коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

«Мышеловка»

Программное содержание: упражнять в построении и в движении по  кругу; в беге, в умении действовать по сигналу; развивать внимание, координацию движения и ловкость. Развивать умение осознанно относится к выполнению правил игры.

Описание: играющие делятся на две неравные  группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается.  Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Зайцы и медведи»

Программное содержание: упражнять в прыжках, развивать ловкость, умение перевоплощаться. Воспитывать умение дружно играть в коллективе, целеустремлённость.

Описание: ребенок - «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

«Птички в гнёздышках»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Воспитывать дисциплинированность.    

Оборудование: стулья или обручи.                                                                  

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

Указания к проведению:  для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.   После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Наседка и цыплята»

Программное содержание: упражнять в подлезании, в умении выполнять имитационные движения; развивать гибкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки или 2 дерева (если на улице игра).

Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне площадки или комнаты огорожено место, это – дом. В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. По сигналу воспитателя: «Большая птица». Все цыплята бегут домой.

Подвижные игры для проведения в зимний период

«След в след»

Программное содержание: упражнять в умении сохранять равновесие, в беге; развивать умение чётко выполнять правила игры.

Описание:  вначале можно рассказать детям, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

«Снежная баба» (русская народная)

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении чётко проговаривать текст; развивать выносливость, ловкость.  Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве; развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Воспитывать умение дружно играть в коллективе, целеустремлённость.

Описание: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 «Охотники и зайцы»

Программное содержание: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развить ловкость, координацию движений. Воспитывать желание дружно играть со сверстниками.

Описание: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

«Не задень»

Программное содержание: упражнять в умении везти санки заданным способом. Развивать ловкость, выносливость. Учить соблюдать  правила безопасного поведения во время игр. Воспитывать желание играть со сверстниками.

Описание: на площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.

Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.

«Остановись возле снежка»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Описание: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

«По ледяной дорожке»

Программное содержание: упражнять в умении сохранять равновесие при прокатывании.

Описание: дети стоят на расстоянии 4-5 м от ледяной дорожки. Разбегаются и скользят по ледяной дорожке между двумя снежными комьями (кубиками), разложенными на расстоянии 50-60 см один от другого. Тому, у кого донное задание получается очень хорошо, разрешается выполнение этого упражнения в паре.

«Прокатись на лыжах»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой катания на лыжах: скользящий шаг. Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Описание: дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проехать на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.

«Кто быстрее залепит круг»

Программное содержание: упражнять в метании; развивать меткость, глазомер. Воспитывать интерес к играм с метанием.

Описаниена снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.

Игра – эстафета «Передай снежок»

Программное содержание: упражнять в умении быстро передавать предмет (снежок), продолжать учить действовать в команде.

Описание: дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.

«Мороз»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу, чётко произносить текст. Развивать ловкость, внимание, речь. Развивать умение осознанно относится к правилам игры.

Описание: выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

«Дед Мороз! Дед Мороз!

У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй,

Не морозь, а догоняй!»

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить боль​ше детей.

«Не будите медведя»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении чётко произносить текст, развивать ловкость, речь. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

«Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь».

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Подвижные игры в весенний период

«Найди себе пару»


Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге; в умении чётко произносить текст. Развивать быстроту, ловкость, речь. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

Оборудование: флажки по количеству детей двух цветов.

Описание: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) 
Быстро пару выбирай!
 
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Дерево, кустик, травка»

Программное содержание:

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

«Мы веселые ребята»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу; развивать скоростные качества. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам, чувство взаимопомощи, внимания к другим детям.

Описание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

«Беги к тому, что назову»

Программное содержание: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Описание: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

«Лошадки»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

«Пастух и стадо»

Программное содержание: Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Развивать координацию движений, умение быстро действовать по сигналу. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

 А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«Котята и щенята»

Программное содержание: упражнять в лёгком беге, ползании, лазании. Развивать ловкость, координацию движений. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят.

Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)

Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».

Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.

Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

Подвижные игры в летний период

«Зайка серый умывается…»

Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить соотносить действия со словами. Развивать мышцы ног, умение мягко приземляться после выполнения прыжка. Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: маска зайки.

Описание: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,

Вымыл носик Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

«Мяч через сетку» 

Программное содержание: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Оборудование: мячи среднего диаметра и сетка.

Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

«Найди где спрятано» 

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Оборудование: Любой предмет, который можно спрятать.

Описание: дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

«Самолёты»

Программное содержание: упражнять в беге; развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Описание: дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

«Птички и кошка»

Программное содержание: упражнять в беге с увёртыванием; развивать ловкость, решительность, внимание. Развивать навыки безопасного поведения в процессе игры.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

 «Цветные автомобили»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Воспитывать инициативность детей во время проведения подвижной игры.
Описание: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 - 6 минут.

«Кот на крыше»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Описание: дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Зайцы и медведи»

Программное содержание: упражнять в прыжках, беге, в умении чётко произносить текст; развивать ловкость, умение перевоплощаться. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Описание: ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Кегли»

Программное содержание: учить детей основным правилам игры. Упражнять в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Кегли, шары.

Описание: Кегли ставят с интервалом 10-15 см. друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5 м

«Перелёт птиц»

Программное содержание: упражнять в лазание по гимнастической лестнице. Развивать ловкость. Воспитывать дисциплинированность.

Описание: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...

Картотека подвижных игр для детей средней группы.

В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем  быстроту реакции, внима...

Картотека подвижных дворовых игр в средней группе

Подвижные игры для средней группы...

Картотека подвижных игр по сезонам старшая группа

картотека подвижных игр по сезонам составлена в соответствии с требованиями ФГОС....