Главные вкладки

    Карта учета индивидуальной работы с детьми Индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ по образовательной обрасти «Физическая культура»
    материал по физкультуре на тему

    Аксенова Наталья Ивановна

    Работа с детьми с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx60.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта учета индивидуальной работы с детьми

    Индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

    по образовательной обрасти «Физическая культура»

    Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно - двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

    Задачи:

    • оздоровительные: укрепление общего здоровья ребенка.
    • образовательные: развивать физические качества и двигательные способности с учетом возможностей ребенка
    • воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  

    Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия 

    Дата рождения_25.12.2012__Группа_старшая В_

    Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_

    Срок реализации__1 год_

    Специалист: инструктор по физической культуре.

    Месяц

    Дата

    Содержание работы

    Результат

    Сентябрь

    -

    ходьба по скамейке, «достань платочек»

    - прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

    - метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

    - катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

    - ходьба по следам, из обруча в обруч.

    - бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

    - подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

    - ходьба с перешагиванием через кирпичики.

    - прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

    - подбрасывание и ловля мяча,

    - отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

    - ходьба по верёвке боком.

    - бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

    - подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

    Октябрь

    - ходьба по верёвке прямо и боком.

    - прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

    - катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

    - подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

    - катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

    - перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

    - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

    - ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

    - прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

    - отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

    - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

    - лазание по лестнице на высоту 2 м.

    Ноябрь

    - ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

    - спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

    - лазание по лестнице на высоту 2 м.

    - катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

    - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

    - перешагивание через предметы,

    - ходьба по наклонной доске,

    - спрыгивание с предметов.

    Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

    Декабрь

    - ходьба по следам, по верёвке боком.

    - прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

    - ползание по скамейке на животе.

    - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

    - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

    - перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

    - прыжки через предметы (высота 5-10 см).

    - бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

    - прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

    - прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

    Январь

    - ходьба по ребристой доске.

    - прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

    - отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

    - метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

    - ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

    - прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

    - катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

    - перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

    - подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

    Февраль

    - ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

    - ходьба по верёвке боком.

    - прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

    - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    - прыжки в высоту до предмета.

    - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

    - подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

    - ходьба по ребристой доске,

    - прыжки со скамейки.

    - прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

    - ходьба по наклонной доске.

    - отбивание мяча о пол и ловля его,

    - перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

    Март

    - ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

    - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    - прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

    - пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

    - лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

    - перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

    - прыжки в длину (60 см).

    - отбивание мяча о пол.

    - ходьба и бег по наклонной доске.

    - катание мяча в парах из разных положений,

    - бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

    Апрель

    - равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

    - прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

    - бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

    - упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

    - ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

    - прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

    - бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

    - пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

    - лазание по гимнастической стенке.

    Май

    - ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

    - прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

    - метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

    - упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

    - ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

    - прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 - 70 см).

    - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

    - отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

    - бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

    - бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

    - ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

    Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем

    Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно - двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

    Задачи:

    • оздоровительные: укрепление общего здоровья ребенка.
    • образовательные: развивать физические качества и двигательные способности с учетом возможностей ребенка

    воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  Сентябрь

    № недели

    Задачи

    Игровые упражнения методические  ререкомендации

    оборудование

    1

    1

    Развитие образности движений, развитие координации и ориентировки в пространстве

    Формирование правильной осанки.

    «Игровые упражнения на имитацию животных»

    Ходьба с мешочком на голове

    Картинки

    мешочки

    2

    Развитие быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.

     Укрепление мышечного корсета позвоночника

    «Повтори за мной»

    Игровые упражнения Н.Вареник: «Солдатик», «Морская звезда»

    ОРУ с гимнастической палкой


    2

    3

    Упражнять в умение синхронно поднимать и опускать руки, закреплять умение реагировать на сигнал

    4

    Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для рук на сгибание и разгибание

    «Ближе, дальше»

    Игрушка мелкая

    3

    5

    Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для ног.

    «Мы шагаем далеко»

    6

    Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для ног

    «Наши ноги ушли с дороги»

    4

    7

    Упражнять в сжимании и разжимании кистей рук

    «Самый сильный»

    Массажный мяч

    8

    Продолжать развивать мышцы кистей рук, упражнять в захвате предмета

    «Правый, левый»

    Массажный        мяч малого диаметра

    Октябрь

    5

    9

    Продолжать упражнять в сжимание и разжимание кистей рук,

    В захвате небольших предметов и перекладывание их в другую руку или в сторону

    «Переставь предмет»

    Массажный        мяч малого диаметра

    10

    Способствовать укреплению свода стопы 1.Поставить ногу на мяч, прокатывать вперед, назад

    2.Прокатывать мяч от пальцев ног до колена и обратно

    «Паровоз»

    мяч        маленького размера


    6

    11

    Упражнять в сгибании и разгибании рук в локте одновременно  и поочередно.

    «Близко, далеко»

    12

    Упражнять        в        выполнении        упражнений        с        предметами, продолжать развивать хватательные движения.

    Упражнение с палочкой

    1. Поочередно сжимать и разжимать палочку
    2. Перекладывание палочки из правой в левую руку

    Гимнастическая палка малого размера

    7

    13

    Продолжать        способствовать        развитию        умения        сжимать        и разжимать ладони.

    Упражнение с палочкой

    1. Поочередно сжимать и разжимать палочку
    2. Перекладывание палочки из правой в левую руку
    3. Зажать        палочку        между        ладонями,        и        движениями попробовать прокатить палочку по всей ладони

    «Индейцы добывают огонь»

    Гимнастическая палка малого размера Картинки        с

    изображением как добывают огонь при помощи палки

    14

    Продолжать        способствовать        развитию        умения        сжимать        и разжимать ладони.

    Упражнение с палочкой

    1.Перекладывание палочки из правой в левую руку

    2.Зажать палочку между ладонями, и движениями попробовать прокатить палочку по всей ладони

    «Силачи»

    Гимнастическая палка малого размера

    8

    15

    Упражнять в умении удерживать мяч пред собой, выполнять произвольно бросок мяча одной рукой

    «Полет мяча»

    Мяч малого размера

    16

    Продолжать упражнять в броске мяча произвольным способом

    «Быстрые мячи»

    Мячи        малого        и среднего размера

    9

    17

    Способствовать укреплению кистей рук при  прокатывании  мяча между ладонями.

    «Колобок»

    Мячи        среднего размера

    18

    Упражнять в умении манипулировать разными предметами при перекладывании его из руки в руку

    «Горячие пирожки»

    Мяч малого размера, платочки

    Ноябрь

    10

    Способствовать        развитию        мышц        рук        и        плечевого        пояса.

    Гимнастическая палка


    19

    Упражнение        выполняется        с        гимнастической        палкой        и проговаривать указания выполнения движения

    1. Взять палку двумя руками, разжать левую ладонь и передвинуть ее в лево, захватить палку.
    2. Разжать правую ладонь передвинуть ее в лево и так до конца палки. Упражнение повторить в правую сторону

    «Палочка выручалочка»

    20

    Упражнять в умении манипулировать с гимнастической палкой, способствовать развитию мышц рук

    «Делай как я»

    Гимнастическая палка

    11

    21

    Продолжать        упражнять        в        умении        выполнять        действия        с гимнастической палкой и проговаривать свои действия.

    1. Взять палку двумя руками, разжать левую ладонь и передвинуть ее в лево, захватить палку.
    2. Разжать правую ладонь передвинуть ее в лево и так до конца палки. Упражнение повторить в правую сторону
    3. Перехваты руками по палке вверх и вниз 4.

    «Делай как я»

    Гимнастическая палка

    22

    Упражнять в правильном захвате предмета и перекладывании его в другое место

    12

    23

    Способствовать развитию мышц плечевого пояса, упражнять в сгибании и разгибании руки в локте.

    1. Руки на коленях перед собой
    2. Поднять правую руку с флажком опустить, поднять левую руку с флажком
    3. Помахать правой рукой, затем левой

    «На параде»

    Флажки

    24

    Способствовать тренировки внимания, развитию глазомера. (Бросок мяча в обозначенное место)

    «Скажи        чего        не        стало»,

    «Ближе, дальше»

    Предметы        малой величины

    13

    25

    Упражнять в правильном захвате малого мяча и выполнении броска.

    1. Удерживать мяч перед собой
    2. Бросок мяча правой затем левой рукой

    «Попади в цель»

    Мяч малого размера


    3.        Бросок мяча в обозначенное место

    26

    Упражнение с фитболом

    1.        Удерживание большого мяча перед собой

    5.        Приподымание        мяча  с колен вверх  и обратно   вниз на колени

    «Полет        на        воздушном шаре»

    Фитбол

    Декабрь

    14

    27

    Способствовать укреплению мышц ладоней и рук. Упражнять в сжимание и разжимание ладоней.

    1. Хлопки в ладоши
    2. Сделать «замок»

    Кулачком постукивание по коленям

    «Силачи»

    Спандер

    28

    Упражнять в умении использовать замах для выполнения броска.

    Кубики, мячи

    15

    29

    Способствовать        развитию        правильного        носового        дыхания. Выполнять действия с платочком.

    1. Поднять руку с платком, подуть на него, опустить руку, переложить платок в другую руку, упражнение повторить
    2. Руки согнуты в локтях, сгибание и разгибание рук

    «Отгадай, чего не стало»

    Платочки

    30

    Развивать мышцы рук при выполнении комплекса действий с предметами.

    1. Руки на коленях перед собой
    2. Поднять в сторону правую руку с флажком опустить, поднять левую руку с флажком
    3. Помахать правой рукой, затем левой, помахать двумя руками одновременно

    «Регулировщик»

    Флажки

    16

    31

    Упражнять в умении сочетать подбрасывание и ловлю мяча. Упражнения с мячом

    1.        Ладонь на мяче, пальцы разведены, катание мяча на себя, не отрывая ладони и пальцев от поверхности мяча.

    «Колобок»

    Мячи


    2.        Бросок мяча двумя руками

    32

    Упражнение        с        массажным        ребристым        ковриком,        коврик подложить под ноги

    1. Поочередное передвижение ног, имитация скользящего шага вперед и назад
    2. Вытянуть носок, коснуться пола, затем коснуться пола пяткой
    3. Толкнуть мяч ногой

    «Ффутболист»

    Массажные коврики, мяч среднего размера

    17

    33

    Способствовать развитию согласованных действий рук при выполнении броска мяча.

    1. Удерживать мяч перед собой в одной руке
    2. Переложить мяч в другую руку
    3. Бросок мяча правой затем левой рукой
    4. Бросок мяча в обозначенное место

    «Звонкий мяч»

    Мяч  среднего размера

    34

    Способствовать развитию согласованных действий рук при выполнении действий с веревочкой

    1. Взять веревочку двумя руками
    2. Приподнять руки и развести в стороны, что бы веревочка натянулась, вернуть руки на колени
    3. Веревочка в одной руке, переложить в другую

    Гимнастическая веревка

    Январь

    18

    35

    Способствовать развитию координации и равновесия. Упражнение с ракеткой и кубиком

    1. Ракетка в руке, на ракетке кубик, приподнять и вытянуть руку с ракеткой и удерживать в течении 2-3 сек
    2. Упражнение повторить с другой рукой

    «Держи, не уроне»

    Ракетка, кубик

    36

    Закреплять умение выполнять действия с предметами

    1.   Руки на коленях перед собой

    «Регулировщик»

    Флажки


    1. Поднять в сторону правую руку с флажком опустить, поднять левую руку с флажком
    2. Помахать правой рукой, затем левой, помахать двумя руками одновременно
    3. Поменять флажки из одной руки в другую

    19

    37

    Упражнение с маленьким обручем

    1. Взять обруч с противоположных сторон, руки согнуты в локтях, выпрямить руки вперед, затем снова согнуть в локтях
    2. Выпрямить руки, имитация «Я за рулем автомобиля»

    «Автомобиль»

    Малый обруч

    38

    Укрепление мышц стопы при использовании мяча.

    1. Поочередно приподнимать ноги, имитируя шаг
    2. Переставление ног в сторону имитируя шаг в сторону
    3. Ноги на мяче, небольшие движения стопами вперед, назад
    4. Толкнуть мяч ногой вперед

    «Ленивый кот»

    Мяч среднего размера

    20

    39

    Упражнение с мягкими маленькими мячами

    1. Сжимание и разжимание ладонями мяча
    2. Перекладывание мяча из одной руки в другую
    3. Выполнение метание малого мяча в даль

    «Силачи»

    Маленькие мячи

    40

    Упражнять в броске предмета в даль. Выполнять действия с кубиками.

    1. Взять кубики, вытянуть руки постучать кубиками друг о друга
    2. Переставлять кубик на кубик, при этом подымая руки выше, затем переставляя кубики опуская руки
    3. Метание кубика в даль

    «Кто дальше»

    Кубики

    Февраль

    21

    41

    Упражнение        с        гимнастической        палкой        и        мячами, расположенными на столе на уровне пояса

    1. Взять палку двумя руками, поднять вверх, опустить
    2. Перехваты раками с одного конца палки до другого конца

    «Бильярд»

    Мяч,        гимнастическая палка


    3.        Достать палкой до мяча на столе и столкнуть его на пол

    42

    Повторение комплекса с усложнением. Упражнение с гимнастической палкой и мячами расположенными на столе на уровне пояса

    1. Взять палку двумя руками, поднять вверх, опустить
    2. Перехваты раками с одного конца палки до другого конца
    3. Достать палкой до мяча на столе и прокатить его от одного края к другому, так чтоб мяч не упал

    «Бильярд»

    Мяч,        гимнастическая палка

    22

    43

    Развитие координационных движений выполняя упражнение с веревочкой.

    1. Взять веревочку двумя руками
    2. Приподнять руки и развести в стороны, что бы веревочка натянулась, вернуть руки на колени
    3. Веревочка в одной руке, переложить в другую
    4. Зажать в ладони один конец веревки, другой рукой наматывать веревку на кулачок, затем размотать веревочку

    «Клубочек»

    Гимнастическая косичка

    44

    Развитие координационных движений и развитие силы мышц рук при выполнении упражнения с гимнастической палкой и мячами расположенными на столе на уровне пояса

    1. Взять палку двумя руками, поднять вверх, опустить
    2. Перехваты раками с одного конца палки до другого конца
    3. Достать палкой до мяча на столе и столкнуть его на пол

    «Достань мяч»

    Гимнастическая палка, мяч

    23

    45

    Упражнять в метании мяча, пользоваться правильным захватом.

    1. Выполнение круговых движение по мячу
    2. Перекладывание с одной руки в другую
    3. Удерживание мяча одной рукой Выполнение метание мяча одной рукой

    «Ловкий мяч»

    Мяч

    46

    Упражнения для рук и плечевого пояса

    1. Удерживание большого мяча перед собой
    2. Приподымание        мяча  с колен вверх  и обратно вниз   на

    Фитбол


    колени

    3.   Бросок мяча вперед инструктору

    24

    47

    Повторение предыдущего комплекса

    1. Удерживание большого мяча перед собой
    2. Приподымание        мяча  с колен вверх  и обратно   вниз на колени
    3. Бросок мяча вперед инструктору
    4. Толчок мяча ногой

    «Бросай мяч»

    Фитбол

    48

    Закреплять умение перебрасывать мяч в парах

    Мяч

    Март

    25

    49

    Развитие мышц плечевого пояса при выполнении комплекса упражнений с  маленькими гантелями.

    1. Удерживание гантели в руке
    2. Приподымание рук с гантелей
    3. Перекладывание гантели из одной руки в другую Опустить руки вдоль тела и легкое покачивание рукой назад, вперед

    «Силачи»

    Гантельки

    50

    Повторение с усложнением

    1. Удерживание гантели в руке
    2. Приподымание рук с гантелей
    3. Перекладывание гантели из одной руки в другую
    4. Опустить руки вдоль тела и легкое покачивание рукой назад, вперед
    5. Сгибание и разгибание рук

    «Циркачи»

    Гантельки

    26

    51

    Упражнения для рук и плечевого пояса, развитие координации движений ног при выполнении упражнений с фитболом.

    1. Удерживание большого мяча перед собой
    2. Приподымание        мяча  с колен вверх  и обратно   вниз на колени
    3. Толкнуть мяч ногой
    4. Бросок мяча инструктору

    «Лови»

    Фитбол

    52

    Развитие координационных движений

    «Качели»

    Веревочка


    Упражнение с веревочкой

    1. Взять веревочку двумя руками
    2. Приподнять руки и развести в стороны, что бы веревочка натянулась, вернуть руки на колени
    3. Веревочка в одной руке, переложить в другую
    4. Зажать в ладони один конец веревки, другой рукой наматывать веревку на кулачок, затем размотать веревочку
    5. Опустить руки вдоль туловища покачивание руками назад, вперед

    27

    53

    Упражнять в прокатывание  мяча по прямой линии.

    «По ровненькой дорожке»

    Мяч

    54

    Способствовать развитию мелкой моторики рук используя массажные мячи.

    «Ежики»

    Массажные мячи

    28

    55

    Упражнять в прокатывании и выполнении броска мяча по прямой.

    Упражнение с мячом ребенок сидит за столом, инструктор по другую сторону стола

    1. Перекладывание мяча из одной руки в другую
    2. Взять мяч двумя руками и прокатить его по столу инструктору

    Бросок мяча по столу инструктору

    «Прокати под дугой»

    Мяч, стол

    56

    Упражнения для мышц ног

    Инструктор помогает ребенку в движениях

    1. Поочередно приподнимать ноги, имитируя шаг
    2. Переставление ног в сторону имитируя шаг в сторону
    3. Толкнуть мяч ногой вперед

    «Смело шагай»

    Большой мяч

    Апрель

    29

    57

    Развитие координации движений и меткости Ребенок сидит за столом, на столе расставлены кегли Прокатить мяч по столу и сбить кегли

    «Сбей кеглю»

    Кегли, мяч

    58

    Развитие координации движений

    Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на   которой

    «Сдвинь кубик»

    Веревочка, продетая в кубик


    закреплен кубик

    1. Правой рукой протолкнуть кубик в левую сторону
    2. Затем левой рукой протолкнуть в правую

    30

    59

    Закреплять умение действовать с предметами в подвешенном состоянии. Повторение предыдущего комплекса с усложнением Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на которой закреплен кубик

    1. Правой рукой протолкнуть кубик в левую сторону
    2. Затем левой рукой протолкнуть в правую
    3. Расстояние увеличить и продвигать кубик при помощи недлинной

    «Сдвинь кубик»

    Гимнастическая

    палка,        веревочка, продетая в кубик

    60

    Способствовать        развитию        мышц        плечевого        пояса        при выполнении действий с обручем.

    1. Взять обруч с противоположных сторон, руки согнуты в локтях, выпрямить руки вперед, затем снова согнуть в локтях
    2. Выпрямить руки, имитация «Я за рулем автомобиля» Перемещение рук по обручу

    «Автомобиль»

    Обруч малого размера

    31

    61

    Способствовать        развитию        координации        и        меткости. Расположить 3 обруча на полу

    Бросить мяч в правый, затем в левый обруч, бросить мяч в обруч, который посередине

    «Попади в цель»

    3 малых обруча, мячи

    62

    Упражнения для рук и плечевого пояса, развитие координации движений при выполнении броска мяча.

    Инструктор садиться на против ребенка и держит обруч с противоположной стороны

    1.        Держа обруч двумя руками, сгибание и разгибание  рук в локтях, как будто перетягиваем обруч от  себя, к себе

    Бросить мяч в правый, затем в левый обруч, бросить мяч в обруч, который посередине

    «Перетяни к себе»

    Обруч, мяч

    32

    63

    Развитие координационных способностей и мелкой моторики рук.

    К кегле, палке закреплена веревка

    «Намотай клубок»

    Кегля        легкая        с веревкой


    1. Рука опущена вдоль туловища, раскачивание предмета за веревку, то же с другой рукой
    2. Наматывание веревки на предмет, к которой закреплена веревка

    При раскручивании, инструктор держит за свободный конец веревки, а ребенок, удерживая предмет двумя руками крутит его.

    64

    Упражнять        в        метании        различных        предметов        вдаль. Упражнение с 2 кубиками

    1. Взять кубики, вытянуть руки постучать кубиками друг о друга сверху вниз, из стороны в сторону
    2. Переставлять кубик на кубик, при этом подымая руки выше, затем переставляя кубики,  опуская руки

    Метание кубика вдаль.

    «Кто дальше»

    Кубики

    Май

    33

    65

    Закреплять        умения        выполнять        действия        с        предметами. Упражнения для рук и плечевого пояса

    «На параде»

    Флажки

    66

    Развитие координации движений рук

    Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на которой закреплен кубик (пластмассовый мяч)

    1. Правой рукой протолкнуть кубик в левую сторону
    2. Затем левой рукой протолкнуть вправую сторону.
    3. Расстояние увеличить и продвигать кубик при помощи недлинной гимнастической палкой

    «Канатная дорога»

    Гимнастическая палка, веревка продетая в кубик

    34

    67

    Способствовать повышению мышечного тонуса рук, упражнять в броске мяча способом снизу от себя.

    1. Удерживание мяча перед собой
    2. Удерживание мяча в опущенной вдоль туловища рукой
    3. Покачивание рукой
    4. Выполнение броска мяча снизу

    «Передача мяча»

    Мяч

    68

    Развитие координации движений и меткости.

    Ребенок сидит за столом, на столе расставлены кегли, дуга

    «Самый меткий»

    Кегли, дуга, мяч


    1.        Прокатить мяч по столу и сбить кегли

    Прокатить мяч по прямой  и попасть под дугу стоящую на столе

    35

    69

    Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.

    1. В исходном положении: сидя сгибание и разгибание пальцев ног: тыльное и подошвенноесгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком;
    2. Смыкание и размыкание стоп. Прокатывание стопами каната

    «Циркачи»

    Канат

    70

    Способствовать повышению мышечного тонуса ног и рук. Разгибание в локтевом суставе

    1. Сгибание кисти
    2. Разведение пальцев
    3. Подошвенное сгибание стопы
    4. Имитация скользящего шага

    «Вот как мы умеем»

    36

    71

    Упражнения на развитие пространственной ориентировки. Поднимание прямых рук вперед, в стороны до определенной высоты и воспроизведение движений без контроля зрения.

    «Жмурки»

    Маска

    72

    Развитие координации движений и меткости

    «Сбей кеглю»

    Предполагаемый результат

    1.

    Умеет выполнять разные виды ходьбы

    2.

    Умеет выполнять упражнения для плечевого пояса

    3.

    Умеет выполнять упражнения в статическом равновесии

    4.

    Знает и играет в подвижные и спортивные игры согласно своим возможностям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"

    Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...

    Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

    Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

    Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

    Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА Реализация программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (из опыта работы)

    Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Реализация программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы...

    План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

    Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

    Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

    карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

    Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

    Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...